Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«11» мая 2016 г.                                                                                                № 124/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

05.05.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СтройСервис»  (далее –  Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на реконструкцию канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000м3/сут. в г.Луза Кировской области (номер извещения 0340200003316000541).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1.установил излишние требования к составу первой части заявки, а именно к характеристикам материалов (Болты с гайками и шайбами, доски необрезные хвойных пород, лента ПСУЛ и др.);

2.аукционная документация не содержит требование к участникам закупки, о том, что участник не должен являться оффшорной компанией;

3.документация не устанавливает группу работ, по которым должен быть представлен опыт исполнения работ;

4.Заказчиком не установлено обязательное условие уменьшения суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11.05.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

Заказчик представил письменные пояснения, направил ходатайство о рассмотрении дела без присутствия представителя. Согласно письменным пояснениям Заказчика, считает:

1. В соответствии с требованиями разд.1 Инструкции по заполнению заявки, п. 8.1 Информационной карты участник закупки представляет сведения о товарах в соответствии с требованиями Приложения к Аукционному заданию «Товары, используемые для реконструкции канализационного очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г.Луза Кировской области». В указанном разделе аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ по объекту закупки в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

2. аукционная документация содержит требование к участникам закупки, о том, что участник не должен являться оффшорной компанией (пп.7.1 п.8 Информационной карты»);

3. пункт 7.2 Информационной карты аукционной документации содержит группу работ, по которым должен быть представлен опыт исполнения работ;

4. В соответствии с градостроительным кодексом физическое лицо не может выполнять работы, оказывающие влияющие на безопасность объектов капитального строительства, и, соответственно не может являться участником данного электронного аукциона.

Уполномоченное учреждение представило, запрашиваемые документы и  письменные пояснения, согласно которым полностью согласно с пояснениями Заказчика, считает доводы жалобы необоснованными.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.03.2016 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003316000541 о проведении  аукциона в электронной форме на реконструкцию канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000м3/сут. в г.Луза Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –115 911 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 05.05.2016.

Описание и количество объекта установлено Техническим заданием.

1. Относительно довода Заявителя о том, что аукционная документация содержит излишние требования к составу первой части заявки, а именно к характеристикам материалов установлено следующее.

Согласно Приложению к аукционному заданию аукционной документации среди товаров, используемых при реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000м3/сут. в г.Луза  Кировской области нет товаров, указанных  Заявителем в жалобе (Болты с гайками и шайбами, доски необрезные хвойных пород, лента ПСУЛ).

Таким образом, указанный довод не может быть оценен, довод заявителя необоснован.

2. Относительно отсутствия в аукционной документации требования к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией установлено следующее.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки - участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пп.8 п.7.1 Информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что  участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, Заказчик установил требование к участнику закупки о том, что участник не должен являться оффшорной компанией.

3. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик не установил в аукционной документации группу работ, по которым должен быть представлен опыт исполнения работ, установлено следующее.

В соответствии с п.2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей,  устанавливается дополнительное требование к участникам закупки – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к п.2 Приложения №1 к Постановлению №99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно п.7.2 Информационной карты аукционной документации наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п.4.1.настоящей Информационной карты.

Таким образом, в аукционной документации Заказчик установил группу работ, по которым должен быть представлен опыт исполнения работ, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Довод Заявителя необоснован.

4. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик не установил обязательное условие уменьшения суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта установлено следующее.

Согласно п. 2.1 Проекта контракта аукционной документации общая стоимость Работ по настоящему Контракту (далее - Цена Контракта) составляет ______________, в том числе НДС (если Подрядчик, в соответствии с действующим законодательством РФ, признается плательщиком НДС).

В соответствии с ч. 1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п.1.2 Информационной карты аукционной документации объект закупки реконструкция канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000м3/сут. в г.Луза Кировской области.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в п.7.1 Информационной карты установлено требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства и/или на определенные виды работ).

Согласно п. 8.2 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копию выданного  саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по разд. III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7 Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу ч.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Таким образом, физическое лицо не может выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а значит, не может являться участником данного электронного аукциона, следовательно, обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта может не включаться в проект контракта.

Довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СтройСервис» на действия Администрации муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на реконструкцию канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000м3/сут. в г.Луза Кировской области (номер извещения 0340200003316000541).

                                                            

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны