Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 13 » мая 2016 г.                                                                                              № 125/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя ООО «МедЦентрПоставки» по доверенности,

<…> – представителя министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «МедЦентрПоставки»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

05.05.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «МедЦентрПоставки» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0140200000516000504. Организатор совместного аукциона – министерство здравоохранения Кировской области.

Заявитель указывает в жалобе, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в аукционной документации:

1. в перечень поставляемых товаров объединены шприцы инъекционные общего пользования, шприцы для шприцевых насосов, устройства для переливания растворов, однако при этом каждый из данных товаров имеет свою технологию применения, функциональное назначение, производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров. Таким образом, в нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Заказчиком в один лот объединены товары технологически и функционально невзаимосвязанные;

2. в п. 17, 20, 35 аукционного задания документации установлено требование, что шприцы для шприцевых насосов должны быть совместимы со шприцевыми насосами марки Перфузор, имеющимися у Заказчиков. Руководство по эксплуатации шприцевого насоса Перфузор Компакт С предписывает использовать только такие комплектующие, которые рекомендованы как совместимые, при этом по инструкции совместимыми являются только шприцы иностранных производителей. Таким образом, установленные Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. ограничения на поставку товаров иностранного происхождения де факто не могут быть реализованы, поскольку по трем позициям технического задания исключена возможность поставки товара отечественного производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Организатору совместного аукциона направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.05.2016 г.

Организатором совместного аукциона до рассмотрения жалобы по существу направлены письменные пояснения, согласно которым предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения, указанные объекты технического задания связаны с предметом закупки. Шприцы медицинские, системы инфузионные, устройство полимерное для переливания крови и компонентов крови имеют общее назначение – используются для внутреннего введения инфузионных растворов, лекарственных препаратов, крови и ее компонентов в организм человека, а также для забора биологических жидкостей у пациентов при оказании медицинской помощи, следовательно, предмет закупки сформирован заказчиками в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; относительно  второго довода организатор указал, что заказчики вправе приобретать товары обеспечивающие совместимость с имеющимся оборудованием, постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 не содержит запрет на допуск товаров иностранного происхождения, устанавливает лишь ограничение допуска в определенных случаях. Просит  в удовлетворении жалобы отказать.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя  поддержал доводы, изложенные в жалобе. Указал, что шприцы для шприцевых насосов по поз. 17, 20, 35 аукционного задания документации необходимо закупать отдельно,  чтобы была возможность обеспечить соблюдение требований постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 по остальным позициям.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Организатора совместного аукциона  поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителей Организатора совместного аукциона, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.04.2016 года Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0140200000516000504 о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения.

1. Относительно довода Заявителя об объединении в один лот товаров технологически и функционально невзаимосвязанных между собой, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

 Согласно Аукционному заданию (Технической части) аукционной документации к поставке требовался следующий товар: шприцы медицинские инъекционные, шприцы для шприцевых насосов, системы инфузионные, системы трансинфузионные, устройство полимерное для переливания крови, всего 35 позиций.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений при формировании аукционного задания документации в связи с нижеследующим.

Включенные в аукционное задание аукционной документации товары относятся к одной группе товаров – изделия медицинского назначения, имеют одну область применения (обратного заявителем не доказано), и в отношении одной и той же группы товаров нет необходимости в применении понятия технологической и функциональной взаимосвязи, т.к. товары одной группы соотносятся с предметом торгов.

Формирование аукционного задания по области медицинского применения и функционального назначения медицинских изделий, которые в целом соответствуют предмету аукциона, направлено не на ограничение конкуренции, а на решение проблемы с укомплектованием учреждения здравоохранения, на одновременное поступление товара с целью непрерывности и эффективности лечебного процесса.

Кроме того как указывается Организатором совместного аукциона шприцы медицинские, системы инфузионные, устройство полимерное для переливания крови и компонентов крови имеют общее назначение – используются для внутреннего введения инфузионных растворов, лекарственных препаратов, крови и ее компонентов в организм человека, а также для забора биологических жидкостей у пациентов при оказании медицинской помощи.

Таким образом, при формировании аукционного задания нарушений ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции допущено не было.

2. Относительно довода Заявителя о несоблюдении требований постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 при проведении электронного аукциона, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению об осуществлении закупки, размещенному на сайте ЕИС, Заказчиками закупаются медицинские изделия следующих кодов ОКПД2: 32.50.13.110, 32.50.13.190.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данный перечень включены также следующие медицинские изделия:

32.50.13.110

Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них

32.50.13.190

Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования крови;

устройства с лейкоцитарным фильтром;

устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Указанное ограничение выставлено в п. 17 Информационной карты аукционной документации.

Позиции 17,20,35 Аукционного задания аукционной документации предусматривают поставку шприцев для шприцевых насосов совместимых с насосами марки Перфузор.

Согласно руководству по эксплуатации Перфузор Спэйс шприцевой насос совместим со шприцами следующих производителей: B.Braun, TYCO EU, TYCO USA, Becton Dickinson, Terumo, CODAN, Fresenius.

Согласно руководству по эксплуатации Перфузор компакт C шприцевой насос совместим со шприцами следующих производителей: B.Braun, Becton Dickinson, Terumo, Sherwood EU.

Таким образом, шприцевые насосы марки Перфузор совместимы со шприцами только иностранных производителей, при этом поскольку у заказчиков имеются именно шприцевые насосы марки Префузор, следовательно, заказчикам необходимы к поставке шприцы, совместимые с данными насосами.

Однако Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не содержит запрета на объединение в один лот товаров, производителями которых могут быть только иностранные производители и товаров, производителями которых могут быть как иностранные, так и отечественные производители. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 предусматривает только определенные случаи ограничения допуска иностранных товаров.

Кроме того, данное условие не препятствует подаче Заявителем заявки на участие в электронном аукционе,  а также не может свидетельствовать об ограничении конкуренции –согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 г. на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, из них допущено – 3.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «МедЦентрПоставки» на документацию электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0140200000516000504.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны