Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«10» апреля 2017 г.                                                                                        № 125/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…>– представителей ООО «Спектр» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Спектр»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.04.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Спектр»  (далее – Заявитель) на документацию электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0140300014917000013).

Заявитель сообщает, что документация закупки подготовлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.04.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что согласно позициям 1.6, 1.7 Аукционного задания материал стен жилого дома и материал перекрытий ограничивает количество участников закупки, поскольку использованное Заказчиком описание конструктивных материалов в отношении жилого дома, где будет находиться приобретаемое жилое помещение, носит закрытый характер. Законодательство о предоставлении жилых помещений детям-сиротам, лицам, оставшимся без попечения родителей не содержит указания на перечень строительных материалов, которые должны использоваться при строительстве многоквартирных жилых зданий, в связи с чем требования п.1.6-1.7 аукционного задания являются излишними.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документация данной закупки подготовлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Отмечает, что позициями 1.6-1.7 аукционного задания предусмотрены альтернативные варианты стен жилого дома и перекрытий; доводы жалобы считает необоснованными, поскольку из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

28.03.2017  года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №0140300014917000013 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Начальная (максимальная) цена контракта –624 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 05.04.2017 года.

Описание и количество объекта закупки установлено Аукционным заданием Аукционной документации.

Согласно Аукционной документации Заказчику требуется жилое помещение со следующими техническими характеристиками:

- по позиции 1.6 Материал стен: керамический кирпич или силикатный кирпич или железобетонные панели заводского производства или газобетонные блоки заводского  производства;

- по позиции 1.8 Перекрытия: Железобетонные плиты.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что описание приобретаемого жилого помещения носит объективный характер, требования к материалу стен и перекрытий в доме, в котором приобретается жилое помещение соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2017 №0140300014917000013-1 на участие в данной закупке подано 3 заявки, 2 из которых допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о возможности поставить квартиру с характеристиками, определенными аукционным заданием. Заявитель в своей жалобе не представил документы, подтверждающие, что характеристики жилого дома установлены под единственного участника, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным.

Довод Заявителя необоснован.

По результатам внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                  Признать необоснованной жалобу ООО «Спектр» на документацию электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0140300014917000013).

2.                  Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны