Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.11.2015                                                                                                                  № 126/05-15

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – и.о. руководителя управления,

членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в присутствие Заявителя – <…>

в отсутствие представителя Организатора торгов – ООО, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 126/05-15, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствии,

в отсутствие представителя заинтересованного лица – ТУ, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 126/05-15, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствии,

рассмотрев  дело № 126/05-15 по признакам  нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.10.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба БББ (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – ООО (далее – Общество) при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества.

Номер извещения ----. Дата публикации сообщения: 28.09.2015 г.

Суть жалобы в следующем: заявитель указывает, что организатор торгов создает условия, затрудняющие заполнение аукционной документации; препятствует заинтересованным лицам в процедуре подачи документов для участия в аукционе, путем включения в перечень предоставляемых документов, не имеющих отношения к предмету торгов, а также создает препятствия заинтересованным лицам в процедуре подачи документов для участия в аукционе,  размещая место проведения торгов и место ознакомления с документами, аукционной документации, подачи заявок, подписании документов в разных местах. Кроме того, заявитель указывает на создание препятствий заинтересованным лицам, путем недостаточности времени для защиты своих прав и законных интересов при подведении итогов приема заявок.

По мнению заявителя, указанные действия организатора торгов препятствуют участию лиц в аукционе.

В связи с вышеизложенным просит рассмотреть указанные в обращении доводы.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

В качестве заинтересованного лица привлечено ТУ.

Кировским УФАС России в адрес заявителя, организатора торгов, а также заинтересованного лица направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении заключения договоров купли-продажи с победителями аукциона до рассмотрения жалобы по существу. У Организатора торгов истребованы копии документации о проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества, проводимого по адресу: г. Киров, ул. ---, всех протоколов аукционной комиссии, поступивших заявок на участие в аукционе, письменные пояснения по жалобе. У заинтересованного лица запрошены письменные пояснения по жалобе.

Дело № 126/05-15 назначено к рассмотрению на 06 ноября 2015 г. в 13 часов 00 минут.

Заявитель- БББ, присутствовавший на рассмотрении дела № 126\05-15, доводы, указанные в своей жалобе подтвердил, сославшись на нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении открытого аукциона № 42. Просил Комиссию рассмотреть жалобу по существу, в случае признания жалобы обоснованной привлечь лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства к соответствующему виду ответственности, а также вынести в отношении организатора торгов - ООО  предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства; обязать организатора торгов установить новый порядок проведения торгов, в том числе определить новый срок приема документов от заинтересованных лиц для участия в торгах; новую дату проведения торгов с учетом установленного срока приема документов для участия в нем. 

Организатор торгов и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела № 126/05-15, направили письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Из письменных пояснений организатора торгов – ООО следует, что извещение о торгах № 42 опубликовано в газете «Кировская правда», а также на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Жалобу БББ считает необоснованной. В соответствии с действующим законодательством прием заявок от претендентов осуществлялся в течение месяца с 29.09.15 по 29.10.15. За время приема заявок в адрес ООО  от БББ не поступало официальных запросов о разъяснении документации по торгам и порядке проведения торгов, а также иных документов, подтверждающих его заинтересованность в подаче заявки: заполненный договор о задатке или заполненная заявка на участие в торгах. Арестованное имущество, передаваемое на реализацию, принимается представителем ООО  в том районе Кировской области, в котором это имущество арестовано, либо в ближайшем, где есть представитель, что соответствует техническому заданию контракта № 178201 от 25.03.2015, заключенного с ТУ.

Заинтересованное лицо – ТУ в письменных пояснениях указало, что по результатам проведения электронного аукциона Территориальным управлением с ООО заключен контракт № --- на оказание услуг по хранению и реализации арестованного имущества во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество для нужд ТУ.

В период с 25.03.2015 по настоящее время каких-либо жалоб на действия ООО  по оказанию услуг по реализации арестованного имущества со стороны физических и юридических лиц не поступало, в том числе, по извещению № ----.

Информация о торгах по продаже арестованного имущества опубликована в СМИ и на официальном сайте www.torgi.gov.ru в предусмотренные действующим законодательством сроки, находится в свободном доступе, в информационном сообщении указаны время, место, порядок и сроки подачи заявок на участие в торгах. Иными сведениями о каком-либо воспрепятствовании участия неопределенного круга лиц или конкретного лица в торгах по реализации арестованного имущества со стороны ООО Территориальное управление не располагает.

Изучив имеющиеся в деле материалы, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

29.10.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба БББ на действия Организатора торгов – ООО при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества.

Сообщение о проведении аукциона № ----.

Дата публикации сообщения: 28.09.2015 г.

Дата окончания приема заявок: 29.10.2015 г.

Лот № 42/1: имущество-----.

В соответствии с ч. 1 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (далее – Постановление Правительства РФ № 432) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Из п. 5.5 Постановления Правительства РФ № 432 следует, что Росимущество организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Порядок реализации арестованного имущества определен Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утв. Росимуществом 11.04.2014 (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с п. 3.1 Методических рекомендаций реализация арестованного имущества осуществляется самостоятельно Росимуществом (его Территориальными органами), либо специализированной организацией, привлекаемой в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Организатор торгов (извещение № ----) – ООО  действовал на основании контракта № 178201 от 25.03.2015 с ТУ.

Согласно пункту 4.3 Методических рекомендаций организатор торгов осуществляет процесс подготовки к проведению торгов, в том числе:

- назначает дату, время и место проведения торгов;

- определяет порядок и место приема заявок на участие в торгах, дату, а также время начала и время окончания приема заявок и прилагаемых к ним;

- организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов;

- формирует комиссию по проведению торгов и обеспечивает ее деятельность;

- определяет требования о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка;

- определяет величину повышения начальной цены договора («шаг аукциона»).

В соответствии с пунктом 4.6 Методических рекомендаций организатор торгов осуществляет процесс подготовки и проведению торгов, в том числе:

- производит прием заявок и их регистрацию в журнале приема и регистрации заявок (с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи заявки), а также обеспечивает хранение зарегистрированных заявок;

- предоставляет заявителям и претендентам возможность ознакомления с предметом торгов и документацией, характеризующей предмет торгов и его правовой статус, а также с правилами проведения торгов;

- заключает с претендентами договоры о задатке по форме, утвержденной организатором торгов (в случае если информационное сообщение не предусматривает оферту на заключение договора о задатке);

- передает в комиссию по проведению торгов по окончании срока приема заявок зарегистрированные заявки с прилагаемыми к ним документами;

- представляет в комиссию по проведению торгов выписки со счета, подтверждающие поступление задатков;

- уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах;

- подписывает с победителем торгов протокол о результатах торгов, имеющий силу договора, составленный по утвержденной организатором торгов форме;

- совершает иные действия, предусмотренные настоящими рекомендациями, а также положениями государственных контрактов (в случае реализации арестованного имущества через специализированную организацию).

Согласно п. 4.4 Методических рекомендаций организатор торгов в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещает информацию о реализуемом имуществе на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе по месту нахождения имущества (территории субъекта Российской Федерации), в том числе указанных в контракте со специализированной организацией (при наличии такого указания в контракте).

Согласно информации, опубликованной в газете «Кировская правда», а также на официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение № ----) прием заявок на участие в открытом аукционе, ознакомление с формами документов, а также документацией, характеризующей предмет торгов, осуществлялся в рабочие дни с 10.00 до 12.00 по адресу: Кировская область.

Соблюдение организатором торгов требования надлежащего размещения информации о порядке и сроках подачи заявок, ознакомления с документами не влечет и не может повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции, так как данная информация одинакова и доступна для всех потенциальных участников торгов на право заключения договора купли-продажи.

Доводы заявителя о создании условий, затрудняющих заполнение аукционной документации, а также о том, что создаются препятствия заинтересованным лицам в процедуре подачи документов для участия в аукционе,  путем размещения места проведения торгов и места ознакомления с документами, аукционной документации, подачи заявок, подписании документов в разных местах, являются несостоятельными в силу того, что организатором торгов соблюдены все условия подготовки и проведения открытого аукциона, согласно Методических рекомендаций. Порядок ознакомления потенциального участника торгов с документацией о проведении открытого аукциона устанавливается организатором торгов самостоятельно. При этом условия подачи заявок, ознакомления с аукционной документацией, устанавливаемые организатором торгов, в данном случае оцениваются как исполнимые, что не дает основание делать выводы о препятствовании участию лиц в аукционе со стороны организатора торгов. Все претенденты поставлены в равные условия. Кроме того, как установлено, за время приема заявок в адрес ООО  от БББ не поступало официальных запросов о разъяснении документации по торгам и порядке проведения торгов.

Согласно части 2 статьи  448 ГК РФ извещение  о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

          В соответствии с пунктом 6.2 Методических рекомендаций извещение о проведении торгов  должно содержать следующие  сведения:

-  наименование, адрес, номер контактного телефона  организатора торгов,

-  место расположения, описание и технические характеристики имущества,

-  начальная (минимальная) цена предмета аукциона (цена лота) с указанием при необходимости  начальной (минимальной) цены предмета  аукциона (цены лота) за единицу площади имущества, которое передает по результатам аукциона,

-  срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, срок приема заявок на участие в аукционе, электронный адрес официального сайта торгов, на котором размещена  документация  об аукционе,

-   требование о внесении задатка, а также размер задатка, реквизиты  счетов, на который вносится задаток (в случае если информационное сообщение не предусматривает оферту на заключение договора о задатке),

-  иная информация, предусмотренная Гражданским кодексом Российской Федерации, а также положениями государственных контрактов (в случае реализации арестованного имущества через специализированную организацию).

Учитывая, что  Методические рекомендации предоставляют организатору торгов право  требования иной информации, предусмотренной ГК РФ, а часть 2 статьи  448 ГК РФ  в императивной форме обязывает организатора торгов  регламентировать оформление  участия в торгах, Комиссия приходит к выводу  о возможности  установления  для физических лиц требования  предоставления в составе заявки на участие в торгах  нотариально заверенной копии свидетельства ИНН, нотариально  заверенного   согласия супруги (супруга) на приобретение имущества, так как норм, запрещающих  требовать у участников  рассматриваемых торгов указанные выше документы, законодательство о продаже арестованного имущества не содержит.

          Поскольку данные требования вытекают из указанных выше правовых норм,  являются исполнимыми и обязательными для всех потенциальных участников торгов, они не могут  ограничивать  доступ к участию в торгах.

Таким образом, довод заявителя о том, что организатор торгов препятствует заинтересованным лицам в процедуре подачи документов для участия в аукционе, путем включения в перечень предоставляемых документов, не имеющих отношения к предмету торгов, Комиссия считает необоснованным.

Довод заявителя о том, что организатором торгов создаются препятствия заинтересованным лицам, путем недостаточности времени для защиты своих прав и законных интересов при подведении итогов приема заявок, Комиссия считает также необоснованным, ввиду того, что Методическими рекомендациями, утв. Росимуществом 11.04.2014, не предусмотрено каких либо ограничений в временном промежутке, между признанием заинтересованного лица участником торгов и временем начала данных торгов.

В соответствии с ч. 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как установлено в ходе рассмотрения дела № 126/05-15, заявку на участие в торгах в целях приобретения реализуемого на них имущества БББ не подавал.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушение действиями организатора торгов прав и законных интересов БББ, который не совершил никаких действий, свидетельствующих о его намерении участвовать в рассматриваемых торгах.

Таким образом, БББ не является лицом, жалоба которого подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 2 статьи 17, статьей 18.1, частью 1 статьи  23, Федерального закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу БББ на действия организатора торгов – ООО по продаже арестованного имущества (извещение № ---) – ООО по созданию условий, затрудняющие заполнение аукционной документации; препятствованию заинтересованным лицам в процедуре подачи документов для участия в аукционе, путем включения в перечень предоставляемых документов, не имеющих отношения к предмету торгов; созданию препятствий заинтересованным лицам в процедуре подачи документов для участия в аукционе,  путем размещения места проведения торгов и места ознакомления с документами, подачей заявок, подписании документов в разных местах; созданию препятствий заинтересованным лицам, путем недостаточности времени для защиты своих прав и законных интересов при подведении итогов приема заявок.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны