Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 127/04-14р от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 127/04-14р

г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2015 года

В полном объеме решение изготовлено  02 сентября  2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: председателя Комиссии – <...> – руководителя управления, членов Комиссии –<...> –  начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...>  – специалиста 1 разряда  отдела финансовых рынков и рекламы,

в присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

ответчика – представителя ИП <…> по доверенности от 24.08.2015 <...>;

в отсутствие:

заявителя – ООО «Вентаудит»;

 при ведении протокола <...> – специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 127/04-14р по признакам нарушения ИП <…>  (юр.адрес: 610046, г. Киров, ул. <...>; факт. адрес: 610046, г. Киров, <...> 3) п. 20 ч. 3 ст. 5  Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило обращение ООО «Вентаудит» по признакам нарушения рекламного законодательства при размещении рекламной статьи «Climate Centre» в газете «Навигатор» № 45 (252) 17.11.2014 г. следующего содержания: «Холодильное царство в Климат Центре. Секреты выбора «холодильного сердца» для вашего бизнеса… Наши преимущества: семилетний опыт в реализации проектов… г. Киров, ул. <...>».

По мнению заявителя, обладателем наименования «Климат Центр» является юридическое лицо ООО «Еврострой» (ИНН <...>, дата внесения в ЕГРЮЛ записи <...> г.). Соответственно, ООО «Еврострой», обладатель  обозначения «Климат Центр», не может иметь «семилетний опыт в реализации проектов», так как Общество существует менее четырех лет.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Кировское УФАС России сделало запрос в газету «Навигатор» о предоставлении информации о рекламодателе вышеуказанный статьи. Запрошенные документы были предоставлены в антимонопольный орган в установленный срок.

Согласно договору № 288 от 01.11.2014 г., рекламодателем спорной рекламы является ИП <…>.

Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержала признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии со ст. 38 несет рекламодатель, 29.07.2015 г. было возбуждено производство по делу № 127 в отношении ИП <…>, рассмотрение дела назначено на 23.01.2015.

На дату рассмотрения дела ответчик, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 127, лично обеспечил явку на заседание Комиссии. Заявитель явку на заседание Комиссии не обеспечил.

ИП <…> представил копию Диплома № 007973 от 23.06.1998 г., а так же Свидетельство от 27.03.2013 о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение по адресу: Кировская область, город Киров, ул.  <...>.

Так же в материалах дела имеется Выписка из ЕГРЮЛ от 24.11.2014 г. на ООО «ЕВРОСТРОЙ», в которой указано, что физическое лицо <…> является единственным учредителем и директором ООО «ЕВРОСТРОЙ», которое было зарегистрировано 11.10.2011.

Так как, установленный месячный срок для рассмотрения указанного дела истекал 26.01.2015 года, Комиссия продлила рассмотрение дела на 2 месяца и дополнительно запросила в материалы дела необходимые документы.

24 февраля 2015 заявитель и ответчик, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 127, явку на заседание Комиссии не обеспечили. Документы, запрошенные Кировским УФАС России не предоставили. ИП <…> направил ходатайство об отложении срока рассмотрения дела.

Так как, для полного и всестороннего рассмотрения дела необходимо было  присутствие, как заявителя, так и ответчика, Комиссия удовлетворила ходатайство и отложила рассмотрение дела на 18.03.2015, повторно запросила в материалы дела необходимые документы.

На дату рассмотрения дела 18.03.2015 в Кировское УФАС России заявитель и ответчик частично представили документы, запрошенные Комиссией.

ООО «Вентаудит» представил фотографию c торгового помещения следующего содержания: «ООО «Индустрия Сервис» г. Киров, ул. <...>, тел. 22-1<...> с указанием наименования (коммерческого обозначения) «Climate Center».

 ИП <…> представил объяснение по признакам нарушения рекламного законодательства, из которых следует, что «Climate Center» - это коммерческое обозначение, предназначенное для индивидуализации нескольких предприятий: ИП <…> и ООО «ЕвроСтрой». Так же предоставил в материалы дела следующие документы: Выписки из ЕГРЮЛ на ИП <…>, ООО «ЕвроСтрой»; Договор, соглашение, заявка на размещение спорной рекламы; Копию свидетельства СРО допуск к работам ООО «ЕвроСтрой».

В связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», а именно для выяснения обстоятельств какое именно предприятие использует коммерческое обозначение  «Climate Centre», о котором идет речь в рекламной статье, размещенной в газете «Навигатор» № 45 (252) от 17.11. 2014 г. на 12 стр. следующего содержания: «Холодильное царство в Климат Центре. Секреты выбора «холодильного сердца» для вашего бизнеса… Наши преимущества: семилетний опыт в реализации проектов… Климат центр – многопрофильное предприятие… Компания имеет свидетельство СРО допуск к работам, влияющим на безопасность объектов…», Комиссия решила приостановить производство по делу.

17.08.2015 г. дело № 127 было возоблено, определением были запрошены необходимые документы, назначена новая дата заседания Комиссии 24.08.2015 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 127, явку на заседание Комиссии не обеспечил. ИП <…> направил представителя по доверенности от 24.08.2015, которая поддержала письменную позицию, представленную в материалы дела ответчиком. И пояснила, что «Climate Center» - это коммерческое обозначение, предназначенное для индивидуализации нескольких предприятий: ИП <…>  и ООО «ЕвроСтрой». Так же предоставила в материалы дела следующие документы: Выписки из ЕГРЮЛ на ИП <…>, ООО «ЕвроСтрой»; Договор, соглашение, заявка на размещение спорной рекламы; Копию свидетельства СРО допуск к работам ООО «ЕвроСтрой».

Изучив имеющиеся документы, выслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ИП <...>  нарушен п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Навигатор» № 45 (252) от 17.11.2014 г. следующего содержания: «Холодильное царство в Климат Центре. Секреты выбора «холодильного сердца» для вашего бизнеса… Наши преимущества: семилетний опыт в реализации проектов… г. Киров, ул. <...>», была адресована неопределенному кругу лиц (читателям газеты), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – системам кондиционирования, холодильному оборудованию (установке и обслуживанию вышеуказанной техники) и их продвижению на рынке услуг, то есть соответствует требованиям ст. 3  ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

В статье «Холодильное царство в «Климат Центре»: секреты выбора «холодного сердца» для вашего бизнеса… г. Киров, ул. <...>», размещенной в газете «Навигатор» № 45 (252), указано следующее «Климат Центр» - многопрофильное предприятие, обеспечивающее полный цикл от проекта до запуска в работу и дальнейшему сервисному обслуживанию. Наши преимущества: семилетний опыт в реализации проектов…», т.е. предприятие, имеющее коммерческое обозначение «Климат Центр», имеет семилетний опыт работы в сфере кондиционирования и холодильных установок (продажа, обслуживание и ремонта холодильной техники).

В подтверждение указанной фразы ИП <…> представил в Кировское УФАС следующие документы: Диплом № 009773 от 23.06.1998 г. об окончании полного курса училища на базе среднего (полного) общего образования с получением начального профессионального образования по профессии машинист холодильных установок с умением выполнять ремонт бытовой и торговой холодильной техники; Свидетельство о государственной регистрации права собственности от 27.03.2013 г. на нежилое помещение по адресу: Г. Киров, ул. <...>; Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0508.01-2011-4345314044-С-120 от 03.11.2011 г., выданное ООО «ЕвроСтрой»; Выписка из ЕГРЮЛ на ООО «ЕвроСтрой» - дата присвоения ОГРН 11.10.2011 г.; Выписка из ЕГРИП на индивидуального предпринимателя <…> – дата регистрации 26.03.2009 г.

Учитывая вышеизложенное, у ИП <…> (обладателя коммерческого обозначения «Климат Центр»), как рекламодателя спорной рекламы отсутствует «семилетний опыт в реализации проектов», так как временной интервал с даты регистрации в ЕГРИП 26.03.2009 г. до даты выхода газеты с рекламной статьей «Климат Центр» 17.11.204 г. составляет менее семи лет.

Таким образом, информация «Холодильное царство в Климат Центре. Секреты выбора «холодильного сердца» для вашего бизнеса… Наши преимущества: семилетний опыт в реализации проектов… г. Киров, ул.<...>», не соответствует действительности, что является нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе".

Довод ответчика о том, что под «семилетним опытом в реализации проектов» подразумевается не опыт по ведению предпринимательской деятельности ИП <…>, а опыт, как совокупность знаний и усвоенных навыков, умений не принимается Комиссией Кировского УФАС России на основании следующего.

В соответствии со ст. 1538 Гражданского кодекса РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Так же коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Учитывая вышеизложенное коммерческое обозначение используется в предпринимательской деятельности исключительно для индивидуализации предприятий. Согласно ст. 132 Гражданского кодекса РФ предприятием, как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

В рассматриваемом случае коммерческое обозначение «Климат Центр» используют в своей предпринимательской деятельности ИП <…> и ООО «ЕвроСтрой». Следовательно, право на использование коммерческого обозначения возникло в момент регистрации физическим лицом <…> в ЕГРИП, как субъекта предпринимательства - 26.03.2009 года.

 Таким образом, именно с даты регистрации 26.03.2009 г. <…>, как индивидуального предпринимателя может исчисляться срок возникновения коммерческого обозначения «Климат Центр».

Согласно ст. 3 Закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность за нарушение  п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель.

В соответствии со ст. 3 Закона рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с договором № 288 от 01.11.2014 г., рекламодателем (заказчиком) спорной рекламы, размещенной в газете «Навигатор» № 45 (252) от  17.11.204 г.   является ИП <…>, рекламораспространителем (исполнителем) является ИП <...> Так же в материалах дела имеется заявка на  размещение рекламных материалов в газете «Навигатор» № 45 за ноябрь 2015 года на сумму 6637 рублей, по которой заказчиком так же выступает ИП <…> в газете «Навигатор» № 45 (252) 17.11.204 г. платежное поручение счет № 2035 от 01.11.2014 г. Поэтому именно ИП <…> выступает в качестве рекламодателя.

В рассматриваемой ситуации ИП <…>, являясь продавцом товара в сфере кондиционирования и холодильных установок (продажа, обслуживание и ремонт холодильной техники), то есть единственным лицом, имеющим интерес к рекламированию товара (в том числе путем доведения до сведений потенциальных потребителей информации о товарах и услугах, предоставляемых ИП <…>), является рекламодателем по смыслу ФЗ «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, именно рекламодатель – ИП <…> не выполнил требования рекламного законодательства, в соответствии с которым размещение недостоверной рекламы не допускается, поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения Комиссия не располагала информацией о дальнейшем распространении вышеуказанной рекламы, а так же спорная реклама не носила разовый характер, Комиссия решила выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ИП <…> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 2, 3, п. 20 ч. 3 ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу:   «Холодильное царство в Климат Центре. Секреты выбора «холодильного сердца» для вашего бизнеса… Наши преимущества: семилетний опыт в реализации проектов… г. Киров, ул. <...>», размещенную в газете «Навигатор» № 45 (252) 17.11.2014 г., поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать в действиях ИП <…>, выразившихся в определении содержания рекламы, указанной в пункте 1 настоящего решения, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара в сфере кондиционирования и холодильных установок (продажа, обслуживание и ремонт холодильной техники), факт нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. ИП <…> выдать предписание об устранении рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд - в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ, в суд - в порядке, предусмотренном ст. 131 ГПК РФ.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                    <...>

 

 

 

                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны