Решение б/н 09.11.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индив... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«16» ноября 2020 г.                                                                                  № 043/06/33-989/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.11.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее – Заявитель) на действия КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Поставка шовного материала) (номер извещения 0340200003320012522).

 Уполномоченное учреждение на проведение запроса предложений – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Аукционное задание содержит требования к конкретным товарным знакам и конкретным моделям изделий (указание каталожных номеров и артикулов), кроме того, Информационная карта содержит применение национального режима, однако, указанный в Аукционном задании шовный материал не позволяет предложить к поставке товар российского производства.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16.11.2020 года.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель участие своего представителя не обеспечил, дополнительные документы не представил.

Заказчик представил письменные пояснения, а также огласил свою позицию в ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России. Так, Заказчик указал в Аукционном задании возможный к поставке эквивалент шовного материала, который полностью отвечает потребностям Заказчика, Аукционное задание содержит обоснование данной потребности. Заказчиком не ограничено количество потенциальный участников закупки. Кроме того, Приказ Минфина России от 04.06.2018 года № 126н не содержит запрета к поставке товара иностранного происхождения и не запрещает закупать товар, производящийся не на территории РФ или ЕАЭС. Просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченное учреждение явку своего представителя не обеспечило.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.10.2020 года Заказчиком на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение №0340200003320012522 о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Поставка шовного материала). Начальная (максимальная) цена контракта - 8 881 924,20 руб.

Согласно п. 1 ч. ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Аукционному заданию к поставке требуется шовный материал - 13 позиций, в каждой позиции Заказчиком установлены требования к материалу хирургическому шовному, с предложением выбора одного из нескольких возможных эквивалентов (от двух до четырех установленных Заказчиком эквивалентов). Заказчик указал каталожные номера и указание на конкретного производителя шовного материала.

Аукционное задание содержит возможность выбора эквивалентного материала из указанных Заказчиком, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.

Аукционное задание содержит обоснование невозможности закупки медицинского изделия, изготовленного из материала отличного от указанного Заказчиком, а именно:

****В связи с невозможностью описать манипуляционные навыки хирургов, использующих шовный материал в своей работе, и отсутствием возможности измерить динамическую нагрузку на разрыв шовного материала и прочность нити в узле в стационарных условиях, Заказчику требуется шовный материал, удовлетворяющий по своим манипуляционным свойствам и характеристикам умению и квалификации медицинского персонала (аналоги не допускаются, допускаются только эквиваленты, указанные в аукционном задании).

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании действующего Закона о контрактной системе, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, детализируя в необходимой степени предмет закупок, то есть при описании товара Заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него.

Пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного  государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного  государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н).

Положения Приказа № 126н не содержат прямого запрета на закупки товаров, происходящих из иностранных государств, а лишь устанавливают условия, при соблюдении которых товары, происходящие из государств – членов ЕАЭС ставятся в приоритетное положение по сравнению с товарами, происходящими из иностранных государств.

На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился и не представил сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в связи с чем доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

 На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Поставка шовного материала) (номер извещения 0340200003320012522).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны