Решение №128/05-15 РЕШЕНИЕ № 128/05-15 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 128/05-15

                                                                                                                             г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <...> – И.о. руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля органов власти, <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом уведомленной администрации Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области, рассмотрев дело № 128/05-15 по признакам нарушения администрацией Оричесвкого городского поселения Оричевского района Кировской области (612080, РФ, Кировская область, Оричевский район, пгт. Оричи, ул. Карла Маркса, дом 12) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – администрацией Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 301015/2572600/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества: Здание котельной. Назначение помещения – нежилое (котельная). Общая площадь помещения 614,4 кв.м. Год постройки здания – 1977, адрес нахождения объекта: Кировская обл, Кировская область, Оричевский район, пгт Оричи, ул. Комсомольская, д. 5 «д».

Дата публикации извещения – 30.10.2015 года,

Дата окончания приема заявок – 27.11.2015 года.

Так как действия организатора торгов, связанные с размещением извещения о проведении открытого аукциона, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Оричевского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Администрацией Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области в адрес Кировского УФАС направлено письмо о рассмотрении дела №128/05-15 в отсутствие своего представителя.

В своих письменных пояснениях так же указывают, что в настоящее время в аукционную документацию внесены изменения.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – администрацией Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 301015/2572600/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества: Здание котельной. Назначение помещения – нежилое (котельная). Общая площадь помещения 614,4 кв.м. Год постройки здания – 1977, адрес нахождения объекта: Кировская обл, Кировская область, Оричевский район, пгт Оричи, ул. Комсомольская, д. 5 «д».

Дата публикации извещения – 30.10.2015 года,

Дата окончания приема заявок – 27.11.2015 года.

Аукционная документация о проведении открытого аукциона содержит требование о необходимости предоставления претендентами – на покупку муниципального имущества, помимо прочих документов:

 - нотариально заверенные копии учредительных документов, а также письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него.

Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации») установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области установлено требование о представлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли – продажи муниципального имущества.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона о предоставлении - нотариально заверенных копий учредительных документов, а также письменного решения соответствующего органа управления претендента, разрешающего приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенной копии решения органа управления претендента или выписки из него, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Оричевского района Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать в действиях администрации Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области (612080, Кировская обл., Оричевский район, пгт. Оричи, ул. Карла Маркса, д.12), выразившихся во включении в документацию об аукционе неправомерного требования к участникам аукциона о предоставлении - нотариально заверенной копии учредительных документов, а также письменного решения соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенной копии решения органа управления претендента или выписки из него (извещение № 301015/2572600/02), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.           Производство по делу № 128/05-15 в отношении администрации Оричевского городского поселения Оричевского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <...>

 

Члены Комиссии                                                                                <...>

 

                                                                                                                <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны