Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тумед» на действия государственного з... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 июля 2012 г.                                                                                                   № 129/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. -  руководителя управления

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...>– представителей  КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

<...>– представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу  ООО «Тумед»,

У С Т А Н О В И Л А

 

18 июля 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «Тумед» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика  Кировское областное государственное бюджетное учреждение  здравоохранения «Кировский  областной клинический  онкологический диспансер» (далее - Заказчик) при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения договора на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд бюджетного учреждения Кировской области, лот №2 – «Шовный материал (нити хирургические)» (реестровый код аукциона 0140200000812001990).

Заявитель считает, что Заказчик нарушил  ч.2.1 ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), документация об аукционе  фактически  содержит  указание на единственного производителя товара. В  «Техническое (аукционное) задание» документации об аукционе  в лоте №2 «Шовный материал (нити хирургические)» включены поз.13 и 14, которые содержат характеристики  хирургической синтетической рассасывающейся монофиламентной нити на основе  поли-4  гидроксибутилата со сроком рассасывания не менее 390 дней. Единственным производителем  нити с такими характеристиками  является компания «B.Braun». Указывает, что направлял запрос о разъяснении документации, согласно полученному ответу, характеристики хирургических нитей (поз.13 и 14), отражающие их химический состав и свойства, являются обязательными. Предложения по лоту каких-либо  иных нитей не допускается. Утверждение Заказчика  о том, что для выполнения  швов на брюшной полости должны применяться  исключительно нити на основе поли-4 гидроксибустирата  несостоятельны, также как  требование о том, что соответствующие нити должны иметь срок рассасывания не менее 390 дней. Максимальный срок  рассасывания  хирургических нитей  других производителей  составляет 210 дней, что вполне достаточно для заживления швов. Просит вынести в адрес   Заказчика  предписание об устранении допущенных нарушений.

Извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет на сайте www. sberbank-ast.ru., реестровый код аукциона  0140200000812001990. Начальная (максимальная) цена договора –  2 253 488,08 руб.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая  проверка размещения заказа.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения договора. Для рассмотрения жалобы   истребованы документы по размещению заказа,   письменные пояснения по существу жалобы.

Уполномоченным органом дополнительно  представлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.07.2012г № 0140200000812001990-2.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный,  на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. В пояснении к жалобе указал, что лот №2 аукциона включает в себя 37 наименований  товара. По всем позициям ООО «Тумед»  способен сделать предложение по более выгодной цене, чем поставщик продукции  компании «B.Braun», тем не менее, включение в поз.13 и 14  характеристик продукции компании «B.Braun», полностью исключает возможность  участия  в аукционе  других поставщиков. Считает, что усматривается нарушение ст.16  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выраженное  в ограничении  доступа на  товарный  рынок  хозяйствующих субъектов. Поддерживает требование, указанное в  жалобы.

Из представленного Уполномоченным органом  письменного пояснения следует, что ответственность за разработку  технического задания возложена на государственного заказчика. Представитель Уполномоченного органа  на заседании комиссии Кировского УФАС поддержала  доводы, указанные  в письменном пояснении, сообщив, что требований  к товару, влекущих  за собой ограничения  количества  участников  размещения  заказа, уполномоченным органом не устанавливалось. Просит в удовлетворении жалобы  Заявителю отказать. 

Представители Заказчика на заседании комиссии Кировского УФАС  просят признать жалобу необоснованной. В аукционном задании (техническая часть) документации об аукционе  не установлено требований  к производителю  товара к участнику размещения заказа (в том числе требований к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований о наличии  производственных мощностей, технологического оборудования , трудовых , финансовых и других ресурсов, необходимых для  производства товара, поставка которого является  предметом контракта. Аукционное задание не содержит  указаний  на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара  или наименование производителя. Кроме того, в аукционном задании указаны  функциональные характеристики  товара с максимальными  или минимальными  значениями показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, связанные с определением  соответствия  поставляемого товара.  Требования  к закупаемому товару являются  обоснованными  и значимыми для Заказчика, отражением потребностей  врачей-специалистов, использующих расходный материал при оказании медицинской помощи населению. Для  обоснования  начальной (максимальной) цены договора, в том числе   по поз. 13,14 аукционного задания,  использовали коммерческие предложения 3-х поставщиков конкретно на поставку хирургических нитей с установленными характеристиками.

Заслушав мнения представителей Заказчика Уполномоченного органа, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам:

Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов (ред.11.07.2011), жалоба на положение  документации об открытом аукционе в электронной форме  может быть подана  участником размещения заказа  до окончания  срока подачи  заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме. При этом  в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с извещением  о проведении открытого аукциона в электронной форме и п.17 информационной карты документации об аукционе, дата  и время  окончания  срока подачи заявок на участие в открытом  аукционе  в электронной форме  09 часов 16.07.2012года.

Жалоба ООО «Тумед», на положение  документации об аукционе (извещение об аукционе), поступила в Кировское УФАС  18 июля 2012года, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (реестровый код аукциона 0140200000812001990).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.07.2012г и протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.07.2012года на участие в открытом аукционе поступила заявка от одного участника размещения заказа, заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе. ООО «Тумед» не подавало заявку на участие в открытом аукционе и не являлось участником размещения заказа.

Следовательно, согласно требованиям ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, Заявителем пропущены сроки подачи жалобы на положения документации об открытом аукционе.

В ходе внеплановой проверки документации открытого аукциона  в электронной форме  (реестровый код аукциона  0140200000512000035) прочих нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Тумед» на действия государственного заказчика  Кировское областное государственное бюджетное учреждение  здравоохранения «Кировский  областной клинический  онкологический диспансер»  при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения договора на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для нужд бюджетного учреждения Кировской области, лот №2 – «Шовный материал (нити хирургические)» (реестровый код аукциона 0140200000812001990).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны