Решение №129/05-15 Решение 129/05-15 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.11.2015                                                                                                                № 129/05-15

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – И.о. руководителя управления,

членов Комиссии:

<…> –  начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<…>– ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС России;

с участием:

     < > – представителя ООО жилищно-коммунальное хозяйство «Кстинино», по доверенности;

    < > – главы администрации Пасеговского сельского поселения;

    < > – представителя администрации Пасеговского сельского поселения, по доверенности;

    < > – представителя администрации Пасеговского сельского поселения, по доверенности;

    Заинтересованного лица:

    < > – представителя ООО «Пасегово», по доверенности,

    рассмотрев  дело № 129/05-14 по признакам  нарушения администрацией Пасеговского сельского поселения статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.11.2015 в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО ЖКХ «Кстинино» на действия Организатора торгов – администрации Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области. Номер сообщения 170915/0881000/01.

Заявлением от 20.10.2015 представитель ООО ЖКХ «Кстинино» просит считать в жалобе от 12.11.2015 вместо извещения №170915/0881000/01 извещение №201015/0881000/01.

Суть жалобы в следующем: 17.09.2015г. на сайте vvww.torgi.gov.ru администрацией Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее - заказчик) было размещено извещение № 170915/0881000/01 о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения на системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

06.11.2015г. конкурсной комиссией была осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по лоту № 1, лоту № 2,  лоту № 3. Согласно протоколам от 06.11.2015г.: №1, № 2, № 3 конкурсная комиссия не допустила к участию в конкурсе ООО «Пасегово» и ООО ЖКХ «Кстинино».

Заявитель считает, что организатор торгов необоснованно отказал в допуске к участию в конкурсе ООО ЖКХ «Кстинино» и ООО «Пасегово».

В жалобе Заявитель указывает, что 06.11.2015 конкурсной комиссией была осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по лоту № 1, лоту № 2 и лоту № 3. Согласно протоколам от 06.11.2015 №1, № 2, № 3 конкурсная комиссия не допустила к участию в конкурсе ООО «Пасегово» и ООО ЖКХ «Кстинино».

Согласно уведомлениям об отказе в допуске к участию в конкурсе от 06.11.2015 № 705, № 706 в допуске было отказано в связи с наличием задолженности в бюджет муниципального образования. Данная задолженность из письма администрации Кстиниского поселения № 152 от 05.11.2015г. у ООО «Пасегово» образовалась в апреле 2015  по договору аренды, а у ООО ЖКХ «Кстинино» - по договору аренды имущества. Таким образом, данные задолженности не подтверждены вступившими в законную силу решениями, основаны только на письмах Администрации Кстининского сельского поселения, а ООО «Пасегово» и ООО ЖКХ «Кстинино» отрицает данные задолженности.

Заявитель также отмечает, что данные неподтвержденные задолженности не являются налогами либо иными обязательными платежам, как указано в конкурсной документации.

Согласно пункта 3 конкурсной документации Организатор открытого конкурса обязан отстранить участника oт участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения в случаях:

  • установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником в составе заявки;
  • установления факта проведения ликвидации участника - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании Участника юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • факта приостановления деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе:

-  факта наличия у участника задолженности, но начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любою уровни или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также несоответствие требованиям, указанным в пункте 3.1. настоящей конкурсной документации.

По мнению Заявителя у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Пасегово» и ООО ЖКХ «Кстинино».

Просит признать жалобу обоснованной, а также признать протоколы конкурса не законными.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.

В письменных пояснениях администрация Пасеговского сельского поселения Чирово-Чепецкого района Кировской области указала, что ООО  «Пасегово» и ООО ЖКХ «Кстинино» были поданы заявки по лоту №1 извещение №201015/0881000/01.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 29 Федерального закона РФ от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», подп. 3 п. 1 части 17 конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации Пасеговского сельского поселения Кирово- Чепецкого района Кировской области от 14.09.2015 №146, конкурсная комиссия вправе принять решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует требованиям, предъявленным к участникам конкурса и требованиям, установленным частью 1 ст. 29 Федерального закона №115-ФЗ.

В части 1 статьи 29 Федерального закона №115-ФЗ, в подп.1 п.1 части 17 Конкурсной документации предусмотрено, что конкурсная комиссия проверяет «соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации».

В конкурсной документации предусмотрено предоставление заявителем оригинала справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами на последний отчетный период (абзац 10 подп.1 пункта раздела 5 Конкурсной документации).

ООО ЖКХ «Кстинино» и ООО «Пасегово» не отразили состояние расчетов с бюджетами всех уровней, в связи с этим и согласно с п.6.3. ч.3 ст. 25 Федерального закона №115-ФЗ конкурсная комиссия сделала запрос в сельские поселения Кирово-Чепецкого района о наличии либо отсутствии задолженности в местные бюджеты по всем заявителям - участникам конкурса.

Согласно поступивших ответов (письмо администрации Кстининского сельского поселения № 152 от 05.11.2015), было выявлено, что перед местным бюджетом МО Кстининского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области числится задолженность;

- ООО Пасегово в размере 81 541,13 руб с апреля 2015 года по договору аренды муниципального имущества;

  • ООО «ЖКХ «Кстинино» в размере 523 499,72 руб. за за период 2013-2015 г.г. по договору аренды муниципального имущества.

Таким образом, справки представленные ООО «Пасегово» и ООО ЖКХ «Кстинино» были неполны, в них не были отражены долги в бюджеты всех уровней. На основании вышеизложенного, просят считать протокол конкурсной комиссии, согласно которого ООО «Пасегово» и ООО ЖКХ «Кстинино» не были допущены к участию в конкурсе по лоту №1, законным, а жалобу ООО ЖКХ «Кстинино» не обоснованной.

20.11.2015 в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители администрации Пасеговского сельского поселения поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

Администрацией Пасеговского сельского поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Сообщение о проведении конкурса №201015/0881000/01 Лот 1: Квартальная котельная.

Лот №1 выделен из сообщения № 170915/0881000/01.

Дата публикации сообщения 17.09.2015 года.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 03.11.2015, на участие в конкурсе подано 4 заявки.

На основании  протокола №2 о результатах предварительного отбора открытого конкурса от 06.11.2015, принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «Пасегово», ООО ЖКХ «Кстинино» в соответствии с п.1 ч.3 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях.

Уведомлением об отказе в допуске к участию в конкурсе направленным администрацией Пасеговского сельского поселения от 06.11.2015 ООО ЖКХ «Кстинино» сообщалось, что в соответствии с конкурсной документацией, заявитель обязан предоставить оригинал справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период.

Конкурсной комиссией был сделан запрос в сельские поселения Кирово-Чепецкого района о наличии или отсутствии задолженности в местные бюджеты.

Из полученных ответов следует, что за предприятием ООО ЖКХ «Кстинино» числиться задолженность в бюджет Кстининского сельского поселения в размере 523 449,72 руб.

В связи с наличием задолженности в бюджет муниципального образования и в соответствии с п.1 ч.3 ст.29 Закона о концессионных соглашениях конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в конкурсе ООО ЖКХ «Кстинино».

В соответствии со статьей 22 ФЗ "О концессионных соглашениях" решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности, на которые принадлежат муниципальному образованию, принимается органом местного самоуправления.

Пункт 2 ст. 22 Закона устанавливает необходимость принятия уполномоченным субъектом решения о заключении соответствующего договора, в котором определяются:

условия конкурса;

критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);

перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);

срок опубликования в официальном издании, срок размещения на официальном сайте в сети Интернет сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса - срок направления лицам сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения.

В пункте 3 части 1 статьи 23 ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе, исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих: соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

В соответствии с разделом 3 конкурсной документации, утвержденной Постановлением администрации Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области от «14» сентября  2015 года № 146 определены требования, которые предъявляются к участникам открытого конкурса и в соответствии, с которыми проводится предварительный отбор участников открытого конкурса.

В открытом конкурсе могут принять участие:

- индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Участник открытого конкурса должен соответствовать следующим требованиям:

- в отношении заявителя не проводится процедура банкротства и ликвидации, и об открытии конкурсного производства в отношении него.

- деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел 5 Конкурсной документации содержит перечень документов составляющих заявку на участие в открытом конкурсе.

Пункт 10 раздела 5 определяет, что помимо прочих документов заявка на участие в конкурсе должна содержать оригинал справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период.

В соответствии с разделом 17 Конкурсной документации определены случаи, когда конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске заявителю.

В части 3 ст.29 Закона о концессионных соглашениях определен перечень случаев, в которых конкурсной комиссией принимается решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе. Данный перечень является исчерпывающим. Соответственно, по иным основаниям, нежели указанные в рассматриваемой норме, решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принято быть не может. В отношении конкретных позиций перечня, предусмотренного ч. 3 статьи, необходимо отметить следующее.

В пункте 1 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях речь идет о несоответствии заявителя требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией, и (или) требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона о концессионных соглашениях.

На основании п. 1 ч. 3 статьи 29 принимается решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в случае, если имеется решение о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо решение о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении его (т.е. заявитель не соответствует требованиям, установленным п. п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях).

Как следует из материалов дела ООО ЖКХ «Кстинино» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании  п.1 ч.3 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях.

Однако подтверждение того, что ООО ЖКХ «Кстинино» не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией, и (или) требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона о концессионных соглашениях, в материалах дела отсутствует.

Отказ ООО ЖКХ «Кстинино» в допуске к участию по названному основанию не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что администрация Пасеговского сельского поселения не обоснованно отклонив заявку ООО ЖКХ «Кстинино» по основаниям, предусмотренным п.1 ч.3 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях неправомерно ограничило ООО ЖКХ «Кстинино» на участие в торгах, тем самым нарушила положение ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к следующим выводам.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Результатом выдачи предписания по итогам рассмотрения указанного дела могли явиться действия организатора торгов по отмене протокола №2 о результатах предварительного отбора открытого конкурса от 06.11.2015, протокола №3 о результатах предварительного отбора открытого конкурса от 06.11.2015 результатом которых явилось решение об отказе в допуске ООО ЖКХ «Кстинино».

Конкурсной комиссии необходимо было бы вновь вернуться на стадию предварительного отбора участников открытого конкурса.

Однако, оценив имеющиеся материалы, Комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.

Раздел 5 Конкурсной документации содержит перечень документов составляющих заявку на участие в открытом конкурсе.

Пункт 10 раздела 5 определяет, что помимо прочих документов заявка на участие в конкурсе должна содержать оригинал справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период.

В соответствии с разделом 17 Конкурсной документации установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией, в том числе, в случае, если представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) не достоверны.

Как следует из материалов дела, в составе документов прилагаемых к заявке на участие в конкурсе ООО ЖКХ «Кстинино» отсутствует оригинал справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, что не отрицается заявителем.

Таким образом, в случае повторного рассмотрения Конкурсной Комиссией заявки ООО ЖКХ «Кстинино», она должна быть отклонена, на основании п.п. 3 пункта 3 раздела 17 конкурсной документации.

В данном случае восстановить нарушенные права ООО ЖКХ «Кстинино» не представляется возможным в связи с тем, что общество является участником подавшим заявку не соответствующую конкурсной документации.

На основании изложенного Кировское УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания администрации Пасеговского сельского поселения об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать обоснованной жалобу ООО ЖКХ «Кстинино» на действия администрации Пасеговского сельского поселения в связи с нарушением комиссией организатора торгов части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах путем необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества  Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (извещение №201015/0881000/01).

2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              <…>

 

Члены комиссии:                                                                                         <…>

                                   

        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны