Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 01 » февраля  2016 г.                                                                                     № 13/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…>– представителей УФССП России по Кировской области,

<…>– представителей ООО «Вятские Инженерные системы» по доверенности,

<…>– директора ООО «Вятские Инженерные Системы»,

рассмотрев жалобу ООО «Вятские Инженерные Системы»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

25.01.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Вятские Инженерные Системы» (далее - Заявитель) на документацию открытого конкурса на оказание услуг по техническому плановому и внеплановому (в т.ч. аварийному) обслуживанию систем(автоматизированная система управления зданием, система электроснабжения, система водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения) административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, 57, извещение № 0140100008616000007. Заказчик – УФССП России по Кировской области.

Заявитель указывает в жалобе, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. в извещении не размещен исключительный перечень документов, представляемых участником в составе заявки на участие в открытом конкурсе;

2. в документации подраздел 3.1 раздела 3 конкурсной документации не соответствует ст. 31 Закона о контрактной системе;

3. п. 18 Информационной карты конкурсной документации в части содержания и состава документов не соответствует разделу 4 «Техническая часть» конкурсной документации;

4. критерии оценки заявок в Информационной карте конкурсной документации  в п. 1 и в п. 2 противоречат друг другу, не соответствуют п. 18 Информационной карты конкурсной документации, требованиям части 3 раздела 4 «Техническая часть» конкурсной документации; в документации установлено несколько различных перечней документов, подтверждающих соответствие участника требованиям заказчика, часть видов услуг отсутствует в перечне видов услуг по предмету закупки; требование к квалификации участников о наличии ряда сертификатов не подтверждается ни одним из действующих нормативных документов, ограничивает круг участником, поскольку требование о том, что специалисты  должны являться сертифицированными инженерами программно-технического комплекса CORBUILD SC Ver. TM, сертифицированными инженерами TRACE MODE 6, указывает непосредственно на исполнителя, в интересах которого и указаны существующие требования;

5. в части 3 раздела 4 «Техническая часть» конкурсной документации установлены требования о наличии ряда лицензий и наличия лицензируемых видов деятельности, которые не соответствуют объекту закупки, а именно: установлено требование о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах, лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, указывает, что:

1.извещение о проведении открытого конкурса по требованиям к участникам закупки содержит отсылку на конкурсную документацию (раздел 12, 18 информационной карты), что является допустимым в соответствие с письмом Минэкономразвития России от 06.07.2015 г. № Д28и-1988;

2.вывод подателя жалобы на несоответствие подраздела 3.1 раздела 3 конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе является необоснованным, поскольку не указано в чем конкретно выражено несоответствие вышеуказанного подраздела требованиям законодательства;

3. в п. 18 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о том, что заявка должна содержать две лицензии, требования о наличии данных лицензий установлено и в Техническом задании конкурсной документации; Требование о наличии у специалистов определенных сертификатов установлены в соответствии с технической документацией;

4.требование о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах, лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации установлено в связи с необходимостью оказания услуг по поз. 74, 69 п. 4 Технического задания конкурсной документации;

5.Критерии оценки заявок установлены в соответствии с действующим законодательством;

6.Указанные Заявителем сертификаты можно получить в различных организациях, они необходимы для оказания услуг, указанных в конкурсной документации.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя  поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснили, что указание в извещении отсылки на документации недопустимо, поскольку не предусмотрено Законом о контрактной системе; в подразделе 3.1 раздела 3 конкурсной документации не установлено требование о запрете на участие в процедуре закупки оффшорных компаний; в п. 18 Информационной карты конкурсной документации не указано на какие именно обязательные виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, необходимо предоставить лицензии;  Критерии оценки заявок в Информационной карте конкурсной документации  в п. 1 и в п. 2 противоречат друг другу (опыт участника по оказанию аналогичных услуг по п. 1 предусматривает значение 60 баллов, а п. 2 предусматривает 50 баллов.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика, поддержали доводы, изложенные в пояснениях на жалобу, пояснили, что Закон о контрактной системе не предусматривает необходимость установления в документации требование о запрете на участие в процедуре закупки оффшорных компаний; по критериям оценки заявок в Информационной карте допущена опечатка в п. 2, значение должно быть 60 баллов; требование о наличии лицензий установлено, подразделы указаны в Техническом задании конкурсной документации.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.01.2016 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0140100008616000007 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому плановому и внеплановому (в т.ч. аварийному) обслуживанию систем(автоматизированная система управления зданием, система электроснабжения, система водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения) административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, 57.

1. Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе путем установления Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса по требованиям к участникам закупки отсылки на конкурсную документацию, комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте ЕИС, Заказчиком в графе «требования к участникам» установлено следующее:

1) Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует. 

2) Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) указаны в разделах 12 и 18 Информационной карты.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пункт 12 Информационной карты конкурсной документации содержит обязательные требования к участникам закупки, пункт 18  Информационной карты конкурсной документации содержит требование к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно Письму Минэкономразвития России от 06.07.2015 N Д28и-1988 запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии с указанной статьей, Законом N 44-ФЗ не предусмотрен. Таким образом, в случае если максимального количества размещаемых символов при формировании извещения недостаточно, для того чтобы полностью отразить информацию, которая должна содержаться в извещении в соответствии со статьей 42 Закона N 44-ФЗ, указанную информацию можно разместить в виде прикрепленного файла.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюдено требование п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в части указания Заказчиком в извещении требований к участникам закупки.

2. Относительно довода Заявителя о том, что подраздел 3.1 раздела 3 конкурсной документации не соответствует ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении.

Как указывалось ранее, извещение об осуществлении закупки в графе «требования к участникам» содержит ссылку на п. 12, п. 18 Информационной карты конкурсной документации, при этом требования к участникам закупки устанавливаются в п. 12 Информационной карты конкурсной документации. Вместе с тем п. 12 Информационной карты конкурсной документации, а также подраздел 3.1 раздела 3 конкурсной документации не содержат требования к участникам закупки, установленного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком в данном случае допущено нарушение  п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Относительно довода Заявителя о том, что п. 18 Информационной карты конкурсной документации в части содержания и состава документов (лицензий) не соответствует разделу 4 «Техническая часть» конкурсной документации, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.п. г п. 18 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов:

- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (обязательные виды работ указаны в тех. задании);

- копия действующей лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, Заказчиком в п. 18 Информационной карты конкурсной документации установлено, что обязательные виды работ указаны в техническом задании, следовательно, лицензию необходимо представить по тем видам работ, что указаны в техническом задании.

Согласно ч. 3 Технического задания конкурсной документации установлены следующие требования к исполнителю в части обеспечения качества работ:

а) наличие у Исполнителя лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Обязательные виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

б) наличие у Исполнителя лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком указаны обязательные виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности, только по лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Следовательно, исходя из положений п. 18 Информационной карты конкурсной документации заказчиком требуется для предоставления в составе заявки копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности по конкретному перечню обязательных видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности.

Вместе с тем согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Согласно ч. 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг:

а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в:

средствах и системах информатизации;

технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается;

помещениях со средствами (системами), подлежащими защите;

помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);

б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

в) сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации);

г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений;

д) проектирование в защищенном исполнении:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений;

е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Однако Заказчиком в п. 18 Информационной карты конкурсной документации не указано по какому виду лицензируемых работ необходимо предоставить лицензию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п. г ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в конкурсной документации Заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки (а также о наличии у заявителя) таких свидетельств, лицензий без которых невозможно выполнение работ.

Поскольку лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации выдается на несколько видов работ, следовательно, Заказчик в документации обязан указывать, на какие именно виды работ необходимо предоставить лицензию участнику открытого конкурса.

Однако Заказчиком в п. 18 Информационной карты конкурсной документации не определено  по какому виду лицензируемых работ необходимо предоставить лицензию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 50, п. г ч. 2 ст. 51   Закона о контрактной системе.

4. Относительно довода Заявителя о том, что критерии оценки заявок в Информационной карте конкурсной документации  в п. 1 и в п. 2 противоречат друг другу, не соответствуют п. 18 Информационной карты конкурсной документации, требованиям части 3 раздела 4 «Техническая часть» конкурсной документации; требование к квалификации участников о наличии ряда сертификатов не подтверждается ни одним из действующих нормативных документов, ограничивает круг участником, поскольку требование о том, что специалисты  должны являться сертифицированными инженерами программно-технического комплекса CORBUILD SC Ver. TM, сертифицированными инженерами TRACE MODE 6, указывает непосредственно на исполнителя, в интересах которого и указаны существующие требования, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 критериев оценки заявок Информационной карты по показателю критерия «опыт участника по оказанию аналогичных услуг» максимальное количественное значение показателя, в баллах составляет 60 баллов, по показателю «наличие специалистов» максимальное количественное значение показателя, в баллах составляет 30 баллов, по показателю «обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» максимальное количественное значение показателя, в баллах составляет 10 баллов; итого 100 баллов.

Однако согласно п. 2 критериев оценки заявок Информационной карты по показателю критерия «опыт участника по оказанию аналогичных услуг» максимальное количественное значение показателя, в баллах составляет 50 баллов, по показателю «наличие специалистов» максимальное количественное значение показателя, в баллах составляет 30 баллов, по показателю «обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» максимальное количественное значение показателя, в баллах составляет 10 баллов; итого 90 баллов.

Таким образом, п. 2 критериев оценки заявок Информационной карты не соответствует п. 1 критериев оценки заявок Информационной карты.

Кроме того, п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Согласно п. 2-4 ч. 3 Технического задания конкурсной документации специалисты, осуществляющие техническое обслуживание подсистем голосовой телефонной связи, аудио-, видеосопровождения совещаний, вещательного телевидения, должны иметь сертификаты производителя по соответствующим и смежным областям знаний, например «Routing and Switching», «Unified Communications», «Network Security». Специалисты, осуществляющие процедуры обновления системного и прикладного программного обеспечения серверов систем безопасности, АСДК и других систем, а также автоматизированных рабочих мест диспетчера и поста охраны должны обладать статусом «Сертифицированный системный инженер Microsoft». Специалисты, осуществляющие техническое обслуживание автоматической системы диспетчерского контроля и управления инженерным оборудованием и системами, должны являться сертифицированными инженерами программно-технического комплекса «CORBUILD SC Ver. TM», сертифицированными инженерами «TRACE MODE 6», а также иметь свидетельство международного образца по технологии «LonWorks».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Законодательством РФ не предусмотрены требования о наличии указанных в п. 2-4 ч. 3 Технического задания конкурсной документации сертификатов у специалистов для выполнения работ, указанных в конкурсной документации.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, в данном случае Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

5. Относительно довода Заявителя, о незаконном установлении в части 3 раздела 4 «Техническая часть» конкурсной документации требований о наличии ряда лицензий и наличия лицензируемых видов деятельности, которые не соответствуют объекту закупки, а именно: установлено требование о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах, лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 3 раздела 4 Техническая часть Заказчиком установлены в том числе следующие требование:

а) наличие у Исполнителя лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Обязательные виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

б) наличие у Исполнителя лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Согласно п. 69 ч. 4 раздела 4 Техническая часть Заказчику требуется выполнение текущей настройки и обслуживание средств защиты информации, периодический контроль функционирования средств защиты информации, обследование и формирование предложений по обеспечению информационной безопасности, консультирование пользователей средств защиты информации сервера,  АРМ.

В соответствии с п. 74 раздела 4 Техническая часть Заказчику требуется выполнение проверки надежности крепления замков электромагнитных, электромеханических защелок (в том числе в проемах противопожарных преград).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Согласно ч. 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг:

е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно п. 8 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах подлежит лицензированию.

Таким образом, Заказчиком законно установлено требование о наличии у участников указанных лицензий (предоставлении копий лицензий в составе заявки).

Устранение выявленных нарушений по результатам рассмотрения жалобы возможно на основании выдачи Заказчику предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Вятские Инженерные Системы» на документацию открытого конкурса на оказание услуг по техническому плановому и внеплановому (в т.ч. аварийному) обслуживанию систем (автоматизированная система управления зданием, система электроснабжения, система водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения) административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, 57, извещение № 0140100008616000007, в связи с нарушением  УФССП России по Кировской области п. 1, п. 10 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50, п. г ч. 2 ст. 51 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

2. По результатам рассмотрения жалобы выдать УФССП России по Кировской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                      

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны