Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 13/04-16р

 

«28» марта 2017 г.                                                                                                        г. Киров

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе: Председателя комиссии – <…> –руководителя управления Кировского УФАС России, Членов комиссии: <…>,<..> рассмотрев дело № 13/04-17р по признакам нарушения ООО «Топ-Медиа», ООО «Виктория » ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при размещении в блоке региональной рекламы в эфире телеканала «Россия-1», информации следующего содержания: «Плохо видно, используйте очки, салоны оптики <…>»,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам плановой проверки за соблюдением законодательства о рекламе (приказ УФАС по Кировской области № 155 «О проведении плановой документарной проверки») было установлено, что рекламная информация, размещенная в блоке региональной рекламы в эфире телеканала «Россия-1», следующего содержания: «Плохо видно, используйте очки, <…>», содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе медицинских услуг и изделий отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, предусмотренное федеральным законом.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Услуги по проверке остроты зрения (визометрия) включены в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Таким образом, проверка зрения и диагностика являются медицинскими услугами, следовательно, реклама должна сопровождаться предупреждением, установленным ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301 к медицинской технике относятся:

 -  оправы для очков, код 94 4265;    

 -  линзы для коррекции зрения, код 94 8000.    

Таким образом, линзы и оправы для очков являются медицинскими изделиями, следовательно, реклама должна сопровождаться предупреждением, установленным ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Спорная рекламная информация содержит признаки нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских изделий и услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 6, ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона « О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Кировским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении в блоке региональной спорной рекламы в эфире телеканала «Россия-1» в отношении ООО «Топ-Медиа», ООО «Виктория».

Рассмотрение дела № 13/04-16р определением от 02.03.2017 г. назначено на 28.03.2017 г.

ООО «Топ-Медиа», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом уведомленное о дате, месте и времени рассмотрения дела, направило представителя – <…> которая поддержала письменную позицию, представленную в материалы дела, запрошенные документы представила в полном объеме, признала факт нарушения. Пояснила, что рекламный материал в эфир выпускает Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ФГУП «ВГТРК») в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вятка» (ФГУП «ВГТРК «Вятка») по договору между ФГУП «ВГТРК» и ООО «Видео Интернешнл-Нижний Новгород».

ООО «Виктория», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом уведомленное о дате, месте и времени рассмотрения дела, направило представителя – <…>, который поддержал письменную позицию, представленную в материалы дела, запрошенные документы представил в полном объеме, признал факт нарушения.

Комиссия Кировского УФАС России, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью привлечения ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ФГУП «ВГТРК «Вятка» и ООО «Видео Интернешнл-Нижний Новгород»  в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также в связи с необходимостью получения пояснений и документов от лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства, для рассмотрения дела по существу.

В соответствии с п. 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 13/04-17р.
  2. Назначить дело № 13/04-17р к рассмотрению на 04 мая 2017 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
  3. Привлечь к участию в деле № 13/04-16р в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

                 -ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ФГУП «ВГТРК «Вятка» <…>

          - ООО «Видео Интернешнл-Нижний Новгород» <…>

  1. ФГУП «ВГТРК» представить в пятидневный срок с момента получения определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

-документы, регулирующие правоотношения между ООО «Видео Интернешнл-Нижний Новгород» и ФГУП «ВГТРК» за период с 01.01.2016 г. по настоящее время в части размещения рекламы в региональном блоке на телеканале «ВГТРК «Вятка»;

-документы, регулирующие правоотношения между ООО «Топ-Медиа» и ФГУП «ВГТРК» за период с 01.01.2016 г. по настоящее время в части размещения рекламы в региональном блоке на телеканале «ВГТРК «Вятка»;

-информацию о том, каким лицом технически осуществляется вывод в эфир рекламных блоков, представленных ООО «Топ-Медиа»;

-письменные объяснения по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе»;

-другие документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.

  1. ООО «Видео Интернешнл-Нижний Новгород» представить в пятидневный срок с момента получения определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

-документы, регулирующие правоотношения между ООО «Видео Интернешнл-Нижний Новгород» и ФГУП «ВГТРК» за период с 01.01.2016 г. по настоящее время в части размещения рекламы в региональном блоке на телеканале «ВГТРК «Вятка»;

-письменные объяснения по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе»;

-другие документы, которые, по Вашему мнению, будут способствовать рассмотрению дела.

Документы должны быть заверены надлежащим образом

6. ООО «Видео Интернешнл-Нижний Новгород», ООО «Топ-Медиа», ФГУП «ВГТРК», ФГУП «ВГТРК «Вятка», ООО «Виктория», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обеспечить явку представителя для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается  в письменном виде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны