Решение б/н РЕШЕНИЕ  по делу № 13/04-2018р от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 13/04-2018р

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2018 года.                                                         г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя Управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий; Членов Комиссии: <…> – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России, <…> – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России;

в отсутствие заявителя – физического лица;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ООО «Планета суши» в лице законного представителя на основании Приказа № 1 от 04.07.2017г. –  <…> – директора Общества;

при ведении протокола <…> – специалистом 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России;

рассмотрев дело № 13/04-2018р, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Планета суши» (далее по тексту – ООО «Планета суши») (юридический адрес: www. <…>.ru. Большой микс <…> 999.-. Запечённый Голд <…> 500,-. Ассорти Сливочное <…> 450,-. Ждем Вас по адресу: г. Киров, ул. Чапаева, 67 (гостиница «Спортивная», 1 этаж). ассорти <…>. Ассорти для большой компании 1300р <…> НОВИНКА! <…>. супы и салаты <…>. СУШИ <…>. десерты <…>. филадельфия <…>. для тех, кто любит по-острее <…>. основное меню <…>. мини роллы <…>. горячие роллы <…>. запеченные роллы <…>.», 105005, г. Москва, ул. Бауманская, д. 7, стр. 1, антр. 2, пом. 1, комн. 36; ИНН 9701072835, ОГРН 177746415450) статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения  рекламной брошюры следующего содержания: «Телефон для заказа <…>. Работаем с 10.00 до 23.00. Доставка от 500 рублей – БЕСПЛАТНО. СУШИ ШОК.

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС поступило заявление физического лица (вх. № 893к от 06.02.2018) по вопросу нарушения, по мнению заявителя, рекламного законодательства, при размещении рекламной информации в брошюре следующего содержания: «Телефон для заказа <…>. Работаем с 10.00 до 23.00. Доставка от 500 рублей – БЕСПЛАТНО. СУШИ ШОК. www. <…>.ru. Большой микс <…> 999.-. Запечённый Голд <…> 500,-. Ассорти Сливочное <…> 450,-. Ждем Вас по адресу: г. Киров, ул. Чапаева, 67 (гостиница «Спортивная», 1 этаж). ассорти <…>. Ассорти для большой компании 1300р <…> НОВИНКА! <…>. супы и салаты <…>. СУШИ <…>. десерты <…>. филадельфия <…>. для тех, кто любит по-острее <…>. основное меню <…>. мини роллы <…>. горячие роллы <…>. запеченные роллы <…>.» и на странице <…>.ru, которая содержит признаки нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 14.02.2018г. возбуждено дело № 13-04/2018р в отношении ООО «Планета суши». Рассмотрение дела назначено на 12.03.2018г.

Определением от 12.03.2018г. производство по делу № 13/04-2018р приостановлено с целью установления местонахождения лица, распространившего рекламную брошюру «Сушишок».

Определением от 17.04.2018г. производство по делу № 13/04-2018р возобновлено. Рассмотрение назначено на 21.05.2018г.

Заявитель – физическое лицо, уведомленный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 13/04-2018р, явку на рассмотрение дела не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Согласно пояснениям заявителя, 03.11.2017г. путем оформления заказа через службу доставки «Сушишок» с помощью сайта www. <…>.ru. и звонка оператору службы доставки <…>, было приобретено ассорти роллов. В привезенный пакет вместе с заказом была положена рекламная брошюра доставки еды «Сушишок», в которой отсутствовали сведения о продавце.

Ответчик – ООО «Планета суши», уведомленный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 13/04-2018р, запрошенные Управлением документы представил не в полном объеме, обеспечил явку на рассмотрение дела в лице законного представителя на основании Приказа № 1 от 04.07.2017г. –  <…> – директора Общества.

Согласно пояснениям ООО «Планета Суши», вышеуказанная брошюра не имеет отношения к Обществу, поскольку на момент распространения рекламной информации данная брошюра не распространялась и не изготавливалась. Кроме того, цены и ассортимент товаров не соответствуют ассортименту кафе «Сушишок», расположенному по адресу: г. Киров, ул. Чапаева, д. 67, а также наименование «Сушишок» не соответствует действительному наименованию Общества – «Планета суши».

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношений, возникающих в связи с реализацией объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Информация: «Телефон для заказа <>. Работаем с 10.00 до 23.00. Доставка от 500 рублей – БЕСПЛАТНО. СУШИ ШОК. www.<>.ru. Большой микс <…> 999.-. Запечённый Голд <…> 500,-. Ассорти Сливочное <…> 450,-. Ждем Вас по адресу: г. Киров, ул. Чапаева, 67 (гостиница «Спортивная», 1 этаж). ассорти <…>. Ассорти для большой компании 1300р <…> НОВИНКА! <…>. супы и салаты <…>. СУШИ <…>. десерты <…>. филадельфия <…>. для тех, кто любит по-острее <…>. основное меню <…>. мини роллы <…>. горячие роллы <…>. запеченные роллы <…>.», распространенная в виде брошюры, полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Федерального закона «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц (потребителям, воспользовавшимся услугами ООО «Планета суши»), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (блюда кафе «Сушишок», предлагаемые к доставке), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В силу пункта 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. N 612 продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно рекламной информации, размещенной посредством брошюры, потребитель может оформить заказ по телефону <…> или на сайте www. <…>.ru. Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой продажи товаров (блюд кафе «Сушишок») дистанционным способом по следующим основаниям.

В вышеуказанной брошюре содержится каталог блюд, реализуемых кафе «Сушишок», расположенном по адресу: г. Киров, ул. <…>, номер телефона, принадлежащий данному заведению, что Ответчиком не оспаривается, позвонив по которому, потребитель имеет возможность заказать доставку блюд. Также на сайте www. <…>.ru имеется вкладка «Доставка», которая содержит каталог блюд, предлагаемых к продаже дистанционным способом.

В рассматриваемом случае отсутствует непосредственный контакт потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление с товаром происходит посредством изучения буклета или фотоснимков на интернет-сайте www. <…>.ru, которые содержат информацию о наличии того или иного наименования блюда, его стоимости, а также об условиях доставки и оплаты.

Последовательность действий по заказу товара следующая: ознакомление покупателя с описанием товара, представленным в брошюре; оформление заказа; доставка заказа; приемка товара потребителем по количеству и качеству; оплата товара и выдача подтверждающего документа.

Данная схема взаимоотношений и указанные обстоятельства показывают, что решение о совершении покупки и выборе конкретного товара из представленного ассортимента покупатель принимает до оформления заказа, его доставки и оплаты; доставка выбранного потребителем товара (блюд) осуществляется согласно принятому заказу; до оформления заказа у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо его образцом.

В рекламе товаров дистанционным способом продажи: «Телефон для заказа <…>. Работаем с 10.00 до 23.00. Доставка от 500 рублей – БЕСПЛАТНО. СУШИ ШОК. www.<…>.ru. Большой микс <…> 999.-. Запечённый Голд <…> 500,-. Ассорти Сливочное <…> 450,-. Ждем Вас по адресу: г. Киров, ул. Чапаева, 67 (гостиница «Спортивная», 1 этаж). ассорти <…>. Ассорти для большой компании 1300р <…> НОВИНКА! <…>. супы и салаты <…>. СУШИ <…>. десерты <…>. филадельфия <…>. для тех, кто любит по-острее <…>. основное меню <…>. мини роллы <…>. горячие роллы <…>. запеченные роллы <…>», размещенной посредством брошюры, отсутствуют необходимые о продавце товаров сведения: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,  что нарушает требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность при нарушении статьи 8 Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Установлено, что деятельность по адресу: город Киров, ул. Чапаева, д. 67 (гостиница «Спортивная», 1 этаж, кафе «Сушишок»), согласно пояснениям ответчика и договорам аренды нежилого помещения № <…>от 29.05.2017, № <…> от 30.11.2017, осуществляется ООО «Планета суши». Исполнение данных договоров также подтверждается Платежными поручениями №<…> от 19.06.2017, №<…> от 20.07.2017, №<…> от 15.08.2017, №<…> от 20.09.2017, №<…> от 10.10.2017, №<…> от 08.11.2017, №<…> от 07.12.2017, №<…> от 11.01.2018, №<…> от 07.02.2018, №<…> от 06.03.2018. Соответственно, именно ООО «Планета суши» (осуществляющее свою деятельность в кафе «Сушишок», что подтверждается актом фиксации от 08.02.2018г.) было заинтересовано в размещении рекламы для привлечения внимания потребителей, а также продвижения своего товара на рынке. Таким образом, в рассматриваемом деле рекламодателем и рекламораспространителем спорной информации в одном лице выступает ООО «Планета суши».

 Исследовав указанные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Планета суши», которое несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

Довод Ответчика о том, что спорная рекламная брошюра не распространялась ООО «Планета суши» является необоснованным и опровергается материалами дела, поскольку на момент распространения рекламной информации (03.11.2017г.) именно ООО «Планета суши» осуществляло деятельность по адресу: г. Киров, ул. <…>, указанному в брошюре, что подтверждается договором аренды нежилого помещения № <…> от 29.05.2017.

Также является необоснованным довод Ответчика относительно наименования «Сушишок», указанного в рекламной брошюре, поскольку сотрудниками УФАС установлено, что по адресу: г. Киров, ул. <…>, где осуществляет деятельность ООО «Планета суши», над входом в организацию размещается вывеска «Сушишок», что подтверждается актом фиксации от 08.02.2018г.

Таким образом, действия ООО «Планета суши», выразившиеся в определении содержания, а также распространении рекламы товаров дистанционным способом продажи «Телефон для заказа <…>. Работаем с 10.00 до 23.00. Доставка от 500 рублей – БЕСПЛАТНО. СУШИ ШОК. www.<…>.ru. Большой микс <…> 999.-. Запечённый Голд <…> 500,-. Ассорти Сливочное <…> 450,-. Ждем Вас по адресу: г. Киров, ул. Чапаева, 67 (гостиница «Спортивная», 1 этаж). ассорти <…>. Ассорти для большой компании 1300р <…> НОВИНКА! <…>. супы и салаты <…>. СУШИ <…>. десерты <…>. филадельфия <…>. для тех, кто любит по-острее <…>. основное меню <…>. мини роллы <…>. горячие роллы <…>. запеченные роллы <…>», распространенной посредством брошюры, в которой отсутствуют необходимые сведения о продавце, содержат нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения Федерального закона «О рекламе», Комиссия решила выдать ООО «Планета суши» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную посредством брошюры, следующего содержания: «Телефон для заказа <…>. Работаем с 10.00 до 23.00. Доставка от 500 рублей – БЕСПЛАТНО. СУШИ ШОК. www. <…>.ru. Большой микс <…> 999.-. Запечённый Голд <…> 500,-. Ассорти Сливочное <…> 450,-. Ждем Вас по адресу: г. Киров, ул. Чапаева, 67 (гостиница «Спортивная», 1 этаж). ассорти <…>. Ассорти для большой компании 1300р <…> НОВИНКА! <…>. супы и салаты <…>. СУШИ <…>. десерты <…>. филадельфия <…>. для тех, кто любит по-острее <…>. основное меню <…>. мини роллы <…>. горячие роллы <…>. запеченные роллы <…>», которая не соответствует требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе».

2.Обществу с ограниченной ответственностью «Планета суши» (ИНН 9701072835, ОГРН 177746415450) выдать предписание об устранении нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Планета суши» (ИНН 9701072835, ОГРН 177746415450), должностного лица ООО «Планета суши».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд - в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны