Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 13/05-16ж

 

20 июня 2016 года                                                                                                       г. Киров

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: Заместителя председателя Комиссии –         <…> – заместителя руководителя управления, Членов Комиссии –         <…> – начальника отдела контроля органов власти,         <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,         <…>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти:

с участием:

- — || —– представителя заявителя, директора ООО — || —,

- — || —. - представителя ООО — || —, по доверенности,

- — || — - представителя ООО — || —, по доверенности

- — || —– представителя организатора торгов, главы администрации — || — Кировской области,

    рассмотрев  дело № 13/05-16ж по признакам  нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 10.06.2016 г. в  Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО — || — (далее - заявитель) на действия  администрации — || — Кировской области (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства — || — на сайте www.torgi.gov.ru.

 Заявитель указывает, что организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства — || — (извещение № — || —, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru).

 Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

 Кировским УФАС России в адрес Заявителя, организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. У организатора торгов истребована документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.

Заявитель доводы, указанные в жалобе поддержал, просил признать факт нарушения. В ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель организатора торгов доводы, изложенные в жалобе, не поддержал, просит не признавать факт нарушения.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»  при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3  Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

 В соответствии с ч. 11 ст. 4  Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются: системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

13.04.2016 г. на основании Постановления администрации — || —от 11.04.2016 г. № 22 объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства — || —, извещение размещено на сайте www.torgi.gov.ru  (извещение № — || —).

Довод заявителя о том, что организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства п. Юбилейный, Комиссией не принимается, ввиду того, что открытый конкурс проводился в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях".

Согласно п.5 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;

в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

Требования по перечню документов и материалов, представляемых заявителями и участниками конкурса (юридическими лицами), установлены конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства — || —, утвержденных Постановлением администрации — || — от 11.04.2016 г. № 22 (Раздел 6).

Согласно п. 6.1.4 Раздела 6 конкурсной документации юридические лица предоставляют следующие документы: оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, на осуществление им действий от имени Заявителя: решение о назначении на должность единоличного органа, протокол (выписка из протокола) об избрании (назначении) на должность, договор о передаче полномочий единственного исполнительного органа, доверенность, выданная Заявителем лицу, подписавшему заявку и (или) иные документы. В случае, если для юридического лица заключение концессионного соглашения является крупной сделкой, тогда заявитель должен предоставить оригинал или нотариально заверенную копию протокола внеочередного общего собрания участников общества об одобрении сделок.

В соответствии с п. 6.1.5 Раздела 6 конкурсной документации юридические лица также предоставляют нотариально удостоверенные копии учредительных и регистрационных документов Заявителя: устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет.

Согласно протоколу № 2 от 02.06.2016 г. проведения предварительного отбора участников по заключению концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства — || —, ООО — || —, как один из участников конкурса, не был допущен к дальнейшей процедуре торгов по следующим основаниям.

1.Отсутствуют, согласно п. 6.1.4 конкурсной документации:

- решение о назначении на должность единоличного исполнительного органа,

- договор о передаче полномочий единственного исполнительного органа;

2.   - в оригинале справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам из ПФР отсутствует подпись должностного лица, выдавшего справку;

3.    -  представленный в оригинале Устав недооформлен нотариально (не скреплен печатью и подписью нотариуса).

В ходе изучения Комиссией конкурсной заявки ООО — || —установлено следующее.

В соответствии с Уставом ООО — || — руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества - Директор, который избирается общим собранием участников сроком на пять лет (ч. 12.28 Устава). На основании протокола № 3 собрания участников ООО — || — от 15.07.2015 на должность директора ООО — || — назначен — || —. Пунктом 12.30 Устава предусмотрено, что директор действует без доверенности от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. В заявке имеется копия протокола № 3 собрания участников ООО — || — от 15.07.2015.

Таким образом, довод заявителя о том, что его заявка неправомерно отклонена из за отсутствия - решение о назначении на должность единоличного исполнительного органа, а также отсутствия  договора о передаче полномочий единственного исполнительного органа, Комиссия считает обоснованным.

Согласно п. 6.1.8 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства — || —, участники конкурса обязаны представить справку территориального органа Пенсионного Фонда РФ о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. В ходе изучения Комиссией справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, предоставленной в составе заявки ООО — || — было установлено, что в справке отсутствует подпись должностного лица (зам. начальника Фонда - — || —).

В соответствии с п. 7 ч.3 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны выдавать плательщику страховых взносов по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по страховым взносам, пеням и штрафам на основании данных органа контроля за уплатой страховых взносов. Запрашиваемая справка выдается в течение пяти дней со дня поступления в орган контроля за уплатой страховых взносов соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов.

Форма справки утверждена письмом Пенсионного Фонда РФ от 23.07.2010 N ТМ-30-24/7800 "О справке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам", в которой имеется графа  «подпись руководителя (заместитель руководителя) органа контроля».

Кроме того, Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов") в состав реквизитов документов входит «подпись» (ч. 2 Постановления). Пунктом 3.22 Постановления предусмотрено, что в состав реквизита «подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).  

Представленную на заседании Комиссии Кировского УФАС России копию справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, в которой имеется подпись должностного лица (зам. начальника Фонда - — || —)  Комиссия не принимает, ввиду того, что данная копия справки датирована 06.06.2016 года, тогда как в заявке имеется справка, датируемая 12.05.2016 г.

Таким образом, Комиссия считает, что действия организатора торгов по недопущению ООО — || — к дальнейшей процедуре торгов в связи с тем, что в оригинале справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам из ПФР отсутствует подпись должностного лица, выдавшего справку, являются законными, а довод заявителя необоснованным.

Согласно п. 6.1.5 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства — || —, участники конкурса обязаны представить в конкурсную комиссию нотариально удостоверенные копии учредительных и регистрационных документов Заявителя: устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет. В ходе изучения Комиссией Кировского УФАС России нотариально удостоверенной копии устава ООО — || —, установлено, что Устав прошит, пронумерован на шести листах, на оборотной стороне имеется штамп и подпись нотариуса Кировской областной нотариальной палатой — || — (ИНН 434800142273). Кроме того, ООО — || — Комиссии была предоставлена копия выписки из реестра регистрации нотариальных действий 2, индекс 02-01 и квитанция от 24.05.2016 года о том, что ООО — || — уплачено за совершение нотариального действия: свидетельствование верности копий документов по реестру за № 2-947 по 2-954.

Таким образом, довод заявителя о том, что его заявка неправомерно отклонена по причине того, что представленный в оригинале Устав недооформлен нотариально (не скреплен печатью и подписью нотариуса), Комиссия считает обоснованным.

В соответствии с ч.3 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О концессионных соглашениях" решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Учитывая, что заявка ООО — || — содержала справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам не подписанную должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, можно сделать вывод об отсутствии данной справки. Следовательно, заявка ООО — || — подлежала отклонению.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов в лице администрации — || — при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства — || —  (извещение № — || —, размещенное  на сайте www.torgi.gov.ru.), соответствуют действующему законодательству.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

  Признать не обоснованной жалобу ООО — || — на  действия организатора торгов в лице администрации — || — при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства п. — || — (извещение № — || —, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru.).

 

 

                                                                      

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны