Предупреждение б/н Предупреждение от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«22» февраля 2018 г.                                                                                                            г. Киров

 

В результате мониторинга материалов было установлено, что решением Мурашинской сельской Думы Мурашинского района Кировской области от 13.11.2013 № 12/9 утверждено Положение о порядке представления в аренду муниципального имущества муниципального образования Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области (далее – Положение).

При анализе муниципального нормативного правового акта выявлены положения, не соответствующие действующему антимонопольному законодательству.

Пунктом 3.1 раздела 3 Положения установлено, что предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется:

а) путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого);

б) путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого).

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.1010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Таким образом, п.п. «а» и «б» пункта 3.1 раздела 3 Положения в части слов «или закрытого» не соответствуют требованиям пункта 2 Порядка проведения торгов, утвержденного приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Устанавливая пунктом 3.1 раздела 3 Положения такое дополнительное ограничение для потенциальных участников торгов как закрытая форма проведения аукциона и конкурса на право заключения договора аренды, Мурашинская сельская Дума создала условия, которые приводят либо могут привести к ограничению участия лиц в торгах.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, бездействие Мурашинской сельской Думы, выразившееся в неприведении в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, содержит признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления, признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

В связи с наличием в действиях Мурашинской сельской Думы признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения в срок до 06.04.2018 года указанных действий путем:

-внесения изменений в п.п. «а», «б» п. 3.1 раздела 3 Положения о порядке представления в аренду муниципального имущества муниципального образования Мурашинское сельское поселение Мурашинского района Кировской области, утв. решением Мурашинской сельской Думы Мурашинского района Кировской области от 13.11.2013 № 12/9, в части приведения положений в соответствие с п. 2 Порядка проведения торгов, утвержденного приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67.

 

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны