Предупреждение б/н Предупреждение от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение № 13 ф/04-2016

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

"14" июля 2016 года                                                                                                           г. Киров

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на действия Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «А<…>обратилось Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «<…> по факту недобросовестного участия в электронном аукционе № А-1283/15 посредством торговой площадки: <…>на оказание охранных услуг по адресу: г. Киров, <…> для нужд МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова» (610000, г. Киров, <…>).

По итогам электронного аукциона № <…> г. (протокол подведения итогов) победителем признано ООО  ЧОО «А.К.П.», муниципальный контракт <…>на оказание охранных услуг по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. <...>, заключен между ООО ЧОО «А.К.П.» и МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова».

Как указывает заявитель, условиями вышеуказанного аукциона, в том числе являлись: техническая охрана объекта и обеспечение, в случае необходимости, прибытия группы немедленного реагирования (группы захвата не менее 3-х человек) по тревоге на охраняемый объект в течение 10 минут, что является одним из видов охранных услуг, предоставляемых в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», а именно: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

По заявлению ООО <…>» Кировским УФАС России ООО <…> было выдано предупреждение № 5 ф/04-2016 о прекращении действий (бездействия), которые  содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 14.03.2016 г., для  исполнения предупреждения установлен тридцатидневный срок с момента получения данного предупреждения.

Письмом от 20.04.2016 г. (вх.№ 2425 от 20.04.2016) ООО ЧОО «А.К.П.» в ответ на  предупреждение Кировского УФАС России № 5ф/04-2016 от 14.03.2016 г. сообщило следующую информацию. Согласно конкурсной документации, а также заключенному контракту, требование заказчика об исполнении охранных услуг исполнителем лично отсутствует. Таким образом, привлечение третьих лиц к оказанию услуг в качестве соисполнителей не запрещено, условия контракта исполняются в полном объеме. Никаких признаков нарушения п. 1 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-Ф3) усматриваться не может, так как качество оказываемой услуги соответствует требованиям конкурсной документации и условиям заключенного контракта, претензии к результатам и качеству оказания услуг со стороны заказчика отсутствуют.

Таким образом, предупреждение Кировского УФАС России от 14.03.2016 г. № 5ф/04-2016 в части принятия мер по расторжению муниципального контракта № 2015.453809 от 08.12.2015 г.  на оказание охранных услуг по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. <…> заключенного между ООО ЧОО «А.К.П.» и МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова» не было исполнено. На основании изложенного Кировским УФАС России возбуждено дело № 06/04-16а.

В ходе рассмотрения дела № 06/04-16а были установлены признаки нарушения ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Федеральный закон «О защите конкуренции») на основании следующего.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе установлены п. 24 Информационной карты аукциона (Документации электронного аукциона №  А – 1283/15 на оказание охранных услуг), в котором указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона (участник вправе воспользоваться предложенной формой (форма № 1));

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, а именно:

- копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем следующих разрешенных видов услуг:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 закона N 2487-1 от 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  • охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
  • консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 закона N 2487-1 от 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  • или иной разрешительный документ.

3) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (участник вправе воспользоваться предложенной формой (форма № 2)), или копии этих документов;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В п. 18  Информационной карты аукциона (Документации электронного аукциона №  А – 1283/15 на оказание охранных услуг) подробно описан объект закупки, где установлены требования к качеству оказываемых услуг:

- оказание охранных услуг в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», другими нормативно-правовыми акта Российской Федерации.

Требования к условиям оказания охранных услуг:

- организация и обеспечение физической и технической охраны, пропускного режима в здание и на дворовой территории администрации г. Кирова;

- осуществление приема и выдачи ключей от служебных помещений и кабинетов, обеспечение их сохранности в период несения дежурства;

- предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемом объекте, направленных на нарушение установленного внутри объектового режима и внутреннего распорядка, незаконное завладение имуществом и материальными ценностями. Внутри объектовый режим устанавливается Заказчиком и согласовывается с Исполнителем;

- оказание услуг тремя постами:

- пост № 1 - с 08-00 до 17-00 часов организация и обеспечение охраны здания администрации г. Кирова, осуществление пропускного и внутри объектового режима в здании с использованием удостоверений и временных пропусков (для посетителей) системы контроля доступа, видео наблюдения, кнопки тревожной сигнализации. С 17-00 до 08-00 часов организация и обеспечение охраны здания администрации г. Кирова, осуществление пропускного и внутри объектового режима в здании осуществляется путем внутреннего обхода и осмотра здания, наружного обхода здания по периметру и осмотра хозяйственного двора с использованием охранной сигнализации и видео наблюдения, кнопки тревожной сигнализации;

- пост № 2 - с 07-00 до 17-30 часов организация и обеспечение охраны здания администрации г. Кирова, осуществление пропускного и внутри объектового режима в здании с использованием, системы контроля доступа и видео наблюдения, кнопки тревожной сигнализации;

- пост № 3 - с 07-30 до 17-30 часов организация въезда во двор здания служебного транспорта, а также прохода только по электронным пропускам;

- допуск в здание сотрудников администрации г. Кирова в выходные и праздничные дни на основании заявки руководителя подразделения, согласованной с первым заместителем главы администрации города Кирова, завизированной Заказчиком;

- оказание услуги Исполнителем в специальной (единой форменной) одежде;

- информирование Заказчика о необходимости внедрения технических средств охраны в соответствии с актом обследования;

- обеспечение защиты жизни и здоровья лиц, находящихся в месте оказания услуг;

- осуществление контроля оказания охранных услуг Исполнителем на постах с периодичностью не реже 1 раза через каждые 2 часа с регистрацией в журнале;

- обеспечение в случае необходимости прибытия группы немедленного реагирования (группы захвата не менее 3-х человек) по тревоге на охраняемый объект в течение 10 минут;

- Исполнителем обеспечивается выдача пропусков посетителям администрации г. Кирова на основании документа, удостоверяющего личность.

На участие в электронном аукционе № <…> г. было заявлено 5 участников: Победителем признано ООО ЧОО «А.К.П.» (протокол подведения итогов № <…>, с которым в последствии был заключен муниципальный контракт № 2015.453809 от 08.12.2015 г.  на оказание охранных услуг по адресу: Кировская область, г. Киров, ул.<...>.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью частное охранное организация «А.К.П.», имеющее основной государственный регистрационный номер <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 26.09.2007 г.  Основным видом деятельности ООО ЧОО «А.К.П.» является проведение расследований и обеспечение безопасности (код ОКВЭД 74.60).

В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа», имеющее основной государственный регистрационный номер <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 13.12.2007 г. Основным видом деятельности ООО ЧОП «Альфа» является проведение расследований и обеспечение безопасности (код ОКВЭД 74.60). Лицензия ЧО № 021267 от 12.02.2008 г. на осуществление частной охранной деятельности.

Данная информация позволяет сделать вывод о том, что ООО <…> и ООО ЧОП «<…> осуществляют свою хозяйственную деятельность на рынке оказания охранных услуг и являются конкурентами.

В соответствии со ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Согласно письму, представленному МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова»  (вх. № 3976 от 28.06.2016 г.) заявка ООО ЧОО «А.К.П.» на участие в электронном аукционе № А-1283/15 содержала Лицензию ЧО <…> на осуществление частной охранной деятельности, которая соответствовала требованиям документации электронного аукциона.

Кировским УФАС России установлено, что между ООО <…> и МКУ «<…> заключен муниципальный контракт № <…> г.  на оказание охранных услуг по адресу: Кировская область, г. Киров, <…>, в том числе с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

В целях исполнения условий заключенного  муниципального контракта № <…>. – выдана МЧС РФ) в качестве соисполнителя для обеспечения в случае необходимости прибытия группы немедленного реагирования (группы захвата)  по тревоге на вышеуказанный охраняемы объект в течение 10 минут с момента поступления на пульт тревожного сигнала.

Между ООО ЧОО «А.К.П.»  и ООО «Фемида»  имеется договор на оказание услуг  № 2416/2015 от 01.07.2015 г., в соответствии с которым ООО «Фемида» оказывает услуги по охране с помощью комплекса технических средств охраны (ТСО), выведенных на пульт централизованного наблюдения (ПЦН), а так же выезда «тревожной» группы на объекты, охраняемые ООО <…> находящиеся в городе Кирове.

В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту Федеральный закон N 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

Согласно п. 32 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ частная охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 99-ФЗ особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление, в том числе, частной охранной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 утверждено "Положение о лицензировании частной охранной деятельности" (далее - Положение о лицензировании частной охранной деятельности).

Согласно подпункту "а" пункта 4 данного Положения лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным п. 2 (1) данного Положения, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

Подпункт "а" п. 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности был внесен в данное Положение Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 N 948 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и вступил в силу с 22.09.2015.

Таким образом, с 22.09.2015 Обществу для осуществления охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию необходимо было иметь служебное огнестрельное оружие и специальные средства, наличие которого подтверждается разрешением на хранение и использование оружия серии РХИ. Услуги, предусмотренные договором, должны оказываться лицом, заключившим договор.

В соответствии с п. 4 Положения «О лицензировании частной охранной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.06.2011 № 498 лицензионным требованием при оказании указанного вида услуг является наличие в охранной организации служебного оружия, что должно подтверждаться разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему, которое предоставляется органом внутренних дел.

Согласно письму Центра лицензионно-разрешительной работы МВД по Республике Коми (исх.№ 59/1421 от 22.06.2016), на сегодняшний день ООО <…> служебного оружия не имеет, таким образом, вид услуги охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию оказывать не может.

Согласно части 2 статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1) заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9 Закона № 2487-1 организация, оказывающая охранные услуги, обязана заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание охранных услуг в письменной форме, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения.

Исходя из вышеизложенного, Законом № 2487-1 не предусмотрена передача частной охранной организацией, выступающей в качестве организации - исполнителя по договору об оказании охранных услуг, выполнения функций, предусмотренных договором, другой организации.

Согласно части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда <…> договор возмездного оказания услуг отличается от договора подряда тем, что результат, деятельности подрядчика имеет овеществленный характер выражается в создании вещи по заданию заказчика или ее трансформации, а в договоре возмездного оказания услуг ценность представляют сами действия исполнителя.

Таким образом, по отношению к частной охранной деятельности применение положений ГК РФ о подряде недопустимо.

Вместе с тем, действуя разумно и осмотрительно, ООО ЧОО «А.К.П.», как профессиональный участник рынка оказания охранных услуг, зная об отсутствии в своем распоряжении огнестрельного оружия, что делает невозможным фактическое исполнение условий контракта, не должно было заключать контракт по охране объектов администрации города Кирова по адресу:  Кировская область, г. Киров, <…>

Учитывая наличие у ООО ЧОО «А.К.П.» лицензии на осуществление частной охранной деятельности, а так же тот факт, что именно с данным Обществом был заключен контракт, Кировское УФАС России приходит к выводу о том, что ЧОО «А.К.П.» является лицом, ответственным за соблюдение лицензионных требований при охране указанного объекта.

Кроме того ст. 780 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) установлено, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Контрактом <…> г. на оказание охранных услуг по адресу: Кировская область, г. Киров, <…>, не предусмотрены условия привлечения третьих лиц, соответственно, лицо, участвовавшее в электронном аукционе № А-1283/15  посредством электронной торговой площадки, впоследствии заключившее вышеуказанный контракт и именуемое «исполнитель», обязано оказать услуги лично.

Последовательные действия ООО ЧОО «А.К.П.» по подаче заявки на участие  в аукционе, непосредственном участии в нем с последующим заключением контракта, в отсутствие служебного оружия и разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему привели к созданию необоснованных преимуществ для данного хозяйствующего субъекта на рынке оказания охранных услуг в виде заключения контракта <…>

Таким образом, ООО <…>  осуществляет деятельность по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию в отсутствие служебного травматического оружия и специального разрешения.

Из анализа вышеуказанной информации следует, что действия ООО <…> по подаче заявки на участие  в аукционе, непосредственном участии в нем с последующим заключением контракта, в отсутствие служебного оружия и разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему противоречат действующему законодательству Российской Федерации, направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности и могут причинить убытки другим участникам электронного аукциона.

Согласно прилагаемому к документации аукциона проекту контракта на оказание охранных услуг не предусмотрено привлечение третьих лиц к оказанию услуг, соответственно охранная организация, заключившая контракт, обязана лично оказать услугу. Исходя из вышеуказанного, ООО ЧОО «А.К.П.» в полном объеме исполнить условия контракта не может. Таким образом, в действиях ООО ЧОО «А.К.П.» усматриваются признаки нарушения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно статье 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при выявлении признаков нарушения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольным органом выдается предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях ООО <…>), выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам – участникам электронного аукциона  <…>  на оказание охранных услуг путем совершения последовательных действий по подаче заявки на участие  в аукционе, непосредственном участии в нем с последующим заключением контракта, в отсутствие служебного оружия и РХИ привели к созданию необоснованных преимуществ для данного хозяйствующего субъекта на рынке оказания охранных услуг, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости в тридцатидневный срок с момента получения настоящего предупреждения прекратить указанные действия по недобросовестной конкуренции путем принятия мер по уведомлению Заказчика (МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации города Кирова») о том, что на период подачи заявки на участие в электронном аукционе № А-1283/15   по оказанию охранных услуг, заключения контракта № 2015.453809 от 08.12.2015 г., у ООО ЧОО «А.К.П.»  отсутствовало разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны