Решение б/н Решение по делу № 130/03-12 по признакам нарушения Департаме... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.10.2012 г.                                                                                                         № 130/03-12

    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Резолютивная часть решения оглашена  23.10.2012

В полном объеме решение изготовлено  25.10.2012 г.

 

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ,

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,

в присутствии:

          <...> – представителей  Департамента лесного хозяйства Кировской области, по доверенности,

         <...>– представителя СПК «Гороховский», по доверенности,

         <...>. – представителя ООО «Форус-Лес», по доверенности,

         <...>

         рассмотрев  дело № 130/03-12 по признакам нарушения Департаментом лесного хозяйства Кировской области (610020, г. Киров, ул. Ст. Халтурина, 32), ООО «Форус-Лес» (610044, г. Киров, ул. Лепсе, 45-21), СПК «Гороховский» (613620, Кировская обл., Юрьянский р-н, с. Монастырское, ул. Тополиная, 29)  ч. 1 ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     27.08.2012 г. в Кировское УФАС России поступило заявление от ИП Руснак Н.С. о нарушении требований антимонопольного законодательства  Департаментом лесного хозяйства Кировской области, СПК «Гороховский» и ООО «Форус-Лес» при заключении договора передачи прав и обязанностей по  договору от 02.10.2008 г. № 39.1  аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

     02.10.2008 г. между СПК «Гороховский» и Департаментом лесного хозяйства Кировской области заключен договор аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

     18.05.2012 г. все права и обязанности арендатора по данному договору переданы ООО «Форус-Лес».

     Считает заключение данного договора незаконным, т.к. аукциона при  передаче прав и обязанностей по  договору от 02.10.2008 г. № 39.1  аренды лесного участка не проведено.

     В отношении  Департамента лесного хозяйства Кировской области, ООО «Форус-Лес» определением от 31.08.2012 г. было возбуждено дело № 130/03-12 по признакам нарушения  ч. 1 ст. 15, ст. 16 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение дела назначено на 19.09.2012 г.

     Определением от 19.09.2012 г. рассмотрение дела было отложено на 23.10.2012 г. в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве ответчика СПК «Гороховский».

     На заседании комиссии ИП Руснак Н.С. поддержал доводы, изложенные в заявлении, сообщил о том, что договор подряда от 20.01.2010 г., заключенный с СПК «Гороховский», признан арбитражным судом действующим.  Считает действия Департамента лесного хозяйства Кировской области, ООО «Форус-Лес» и СПК «Гороховский» по передаче прав и обязанностей по  договору от 02.10.2008 г. № 39.1  аренды лесного участка незаконными и ущемляющими права других лиц.

      Представители Департамента лесного хозяйства Кировской области представили письменные пояснения и документы, сообщили, что договор перенайма заключен в соответствии с требованиями действующего законодательства. В обоснование позиции сослались на положения ст. 4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ, ч. 3 ст. 71 Лесного кодекса РФ, п. 2 ст. 615  Гражданского кодекса РФ, которые предоставляют право арендатору лесного участка с согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем). Считают, что положения ст. 74 Лесного кодекса РФ не подлежат применению при регулировании отношений по реализации арендатором права на передачу прав и обязанностей по договору аренды лестного участка третьему лицу. Кроме того, считают, что к спорным правоотношениям не применимы положения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

        Представитель ООО «Форус-Лес» также сообщила, что договор передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка заключен с согласия арендодателя, при этом новый договор аренды не заключался. ООО «Форус-Лес» за уступку прав и обязанностей обязался построить новый коровник на 40 голов КРС, строительство которого уже начато. Сообщила, что данный договор заключен с соблюдением требований действующего законодательства. Пояснила, что Руснак Н.С. не обращался к ООО «Форус-Лес» по вопросу исполнения договора подряда.

        Представитель СПК «Гороховский» сообщил, что запрет, предусмотренный ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции не распространяется на действия хозяйствующих субъектов. Кроме того, ни один из пунктов ст. 16 Закона о защите конкуренции не имеет отношения к согласию Департамента лесного хозяйства на заключение договора перенайма. Договор передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка заключен в соответствии с п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ.        

Комиссия Кировского УФАС России заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

   Согласно ст. 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: 2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

      Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

       В целях реализации ст. 4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» в соответствии с  Порядком приведения договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ, утвержденным приказом МПР РФ от 04.10.2007 № 258 между Департаментом лесного хозяйства и СПК «Гороховский» заключен договор от 02.10.2008 г. № 39.1  аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.10.2008 г.

      В соответствии с ч. 3 ст. 71 Лесного кодекса РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено Лесным кодексом РФ.

       Согласно пункту 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с письменного согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем).

      В материалы дела представлены копии всех документов, представленных СПК «Гороховский» в Департамент лесного хозяйства Кировской области для получения согласия на передачу  ООО «Форус-Лес» прав и обязанностей по договору аренды. Департамент лесного хозяйства принял решение о согласовании  указанной сделки, подписав данный договор, что нашло отражение в п. 7.1 договора перенайма от 18.05.2012 г.

      При совершении сделки  по перенайму заключение нового договора аренды лесного участка действующим законодательством не предусмотрено, следовательно, ст. 74 Лесного кодекса РФ на данные правоотношения не распространяется. Лесным кодексом РФ не установлены требования по проведению аукциона при заключении договора передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка в порядке ст. 615 ГК РФ.

        Установленный ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, согласно ч. 2 указанной статьи не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, законодательством РФ о недрах, законодательством РФ о концессионных соглашениях.

       Анализ действующего законодательства позволяет делать вывод об отсутствии в действиях  Департамента лесного хозяйства Кировской области, СПК «Гороховский» и ООО «Форус-Лес» нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора передачи прав и обязанностей по  договору от 02.10.2008 г. № 39.1  аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

        Руководствуясь ст. 15, 16, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

      

 

 

Р Е Ш И Л А

 

Прекратить рассмотрение дела № 130/03-12, возбужденного в отношении Департамента лесного хозяйства Кировской области, СПК «Гороховский» и ООО «Форус-Лес» по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ст. 16 Закона о защите конкуренции,  в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны