Решение б/н Решение по жалобе ООО «Киров ГЛОНАСС Безопасность» на действ... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июля  2012 г.                                                                                       № 130/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –руководителя  управления, 

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...>– представителей КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», по доверенностям,

<...> - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

<...>- представителя  ООО «Киров ГЛОНАСС Безопасность», по доверенности,

рассмотрев жалобу  ООО «Киров ГЛОНАСС Безопасность»,

 

У С Т А Н О В И Л А.

 

20 июля 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «Киров ГЛОНАСС Безопасность» (далее – Заявитель) на действия  заказчика –Кировское областное государственное казенное  учреждение «Дорожный комитет Кировской области» (далее- Заказчик), при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта на выполнение   работ  по формированию и внедрению комплексного банка данных для управления содержанием  автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (программный  комплекс навигационного контроля работ по содержанию автомобильных дорог) (реестровый код аукциона 0140200000812002085).

Заявитель считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме  сформирована  с нарушениями требований п.1 ч.4 ст.41.6 и ст.34   Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Указывает, что  в  разделе  III «Технической части (Аукционного задания)» в п.1.3.2   при определении совместимости  программного комплекса отсутствуют  функциональные  требования, а именно межсерверный протокол  обмена данными, на основании которого можно определить критерии совместимости,  что является нарушением пп.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, а также в  разделе  III «Технической части (Аукционного задания)» в п.1.3.3 указаны товарные знаки  трех видов терминалов без сопровождения   словами «или эквивалент».  У участника размещения заказа отсутствует понимание потребностей  Заказчика в части  технических и функциональных  характеристик товара, поставляемого в результате проведения  данного открытого аукциона. Просит  обязать привести документацию  открытого аукциона  (реестровый код аукциона 0140200000812002085) в соответствие  с требованиями  Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет   на сайте www. sberbank-ast.ru. реестровый код аукциона  0140200000812002085. Начальная (максимальная) цена контракта – 953 000 руб.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится камеральная  проверка размещения заказа.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, департамента государственных закупок Кировской области  (далее- Уполномоченный  орган), Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения государственного контракта,  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.

Из представленного Уполномоченным органом  письменного пояснения следует, что в соответствии с п.2.1 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением  Правительства  Кировской области от 29.12.2007года № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области (в ред.03.05.2012г № 150/239)»,  заказчики направляют уполномоченному органу  пакет документов, в том числе  техническое задание. Ответственность за разработку  проекта технического задания  возложена  на заказчика. В п.1.3.3 Технического задания указано требование  совместимости   с навигационными терминалами имеющимися у заказчика, что не противоречит  требованиям Закона о размещении заказов. Просят в удовлетворении  жалобы   отказать.

На  заседании комиссии УФАС по Кировской области  представители Заявителя  поддержали доводы жалобы. В дополнение доводов сообщили, что в  п.1.3.2 Технического задания  установлено требование совместимости с программным обеспечением «Навигационный сервер TraceReports». Принцип построения  подобных  систем предполагает передачу и обработку телематических данных и других видов документальных сообщений между автомобильным оборудованием системы  спутникового мониторинга   ГЛОГАСС  (ГЛОНАСС/GPS), комплексом  аппаратно- программных средств, на котором установлено диспетчерское  и телематическое  программное обеспечение, а также межсерверный  протокол, позволяющий  передавать и получать  данные  от иных систем (телематических комплексов).  Межсерверная  взаимосвязь  в системе  реализуется  с использованием  межсерверного протокола передачи данных между  программным обеспечениями, с помощью которого  должна  осуществляться  идентификация передаваемых и получаемых пакетов данных на серверах. Для добросовестного исполнения условий государственного контракта, участнику  размещения  заказа  необходимо уже на стадии проведения торгов знать межсерверный протокол  передачи «Навигационного сервера TraceReports».

В Техническом задании п.1.3.3 «Требования совместимости с навигационными  терминалами» указано не менее трех видов терминалов:

  1. “Galileo- ГЛОНАСС”
  2. “АвтоГРАФ-GSM”   
  3. “Teltonika FM2200/FM4100/FM4200/GH3000”.

При  указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться  словами «или эквивалент», требование к совместимости  навигационным терминалам  может быть установлено, при наличии в собственности  у заказчика  навигационных  терминалов. В документации об аукционе отсутствует  информация о том, что у Заказчика  приобретено  в собственность  и используется  вышеуказанное оборудование.

Считают, что  вышеуказанное  требование  применено   с нарушением  части 3 ст.34 Закона о размещении заказов и ограничивает конкуренцию  в отношении  разработчиков  программных продуктов, не имеющих совместимости с  тремя  видами терминалов. 

Представитель Уполномоченного органа,  поддержав доводы, изложенные письменно, просит признать  жалобу необоснованной. На участие в аукционе поступила 1 заявка. Запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало.

Представители  Заказчика  направили  письменный отзыв на жалобу, на заседании  пояснили, что согласно ч.1 ст.41.6 , ст.34  Закона о размещении заказов  Заказчик вправе определять в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом  специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.  У Заказчика  имеются  персональные  трекеры (носимые  навигационные терминалы) “Teltonika GH3000”, а также терминалы,  упоминаемые в п.1.3.3  (получены  учреждением согласно товарной накладной №412 от 05.05. 2012г). Соответственно существует необходимость  обеспечения взаимодействия  закупаемого программного продукта с товаром, используемым Заказчиком. По поз.1.3.2 Технического задания пояснили, что протокол обмена данными  сам по себе для Заказчика, как для пользователя системы  существенной роли  не играет и, соответственно, не может использоваться в качестве критерия проверки соответствия предлагаемого к поставке программного обеспечения потребностям Заказчика.  Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам:

В  соответствии  с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов,  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Из материалов, представленных на рассмотрение дела, следует, что в  разделе  «Техническая часть (Аукционное  задание)» поставке подлежит «Программный комплекс навигационного контроля работ по содержанию  автомобильных дорог». В комплект поставки  входит, в том числе, «Программный комплекс навигационного контроля «TraceReports»  или эквивалент», который предназначен  для обеспечения  контроля  работ по зимнему содержанию автодорог на основе:

 - данных, полученных с навигационных  терминалов  ГЛОНАСС/ GPS, установленных на технике подрядчиков, осуществляющей работы по содержанию дорог;

 - информации о метеорологических  условиях, автоматически загружаемой с метеосервисов через сеть Интернет;

 - сведений  о координатах объектов содержания и наборах работ, которые должны выполняться.

При этом  в поз. 1.3.2  раздела III «Технические требования  к программному комплексу» задана «Совместимость с программным обеспечением «Навигационный сервер «TraceReports» на  работы в режиме  обмена навигационными данными в режиме онлайн и на работы в режиме обмена справочными данными о механизмах.

Следовательно, техническое задание содержит требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, а именно,  указание на  совместимость  и взаимодействие с программным обеспечением  сервера«TraceReports», при  этом Заказчик не ограничивает  участников торгов применяемыми  межсерверными протоколами передачи данных между программными обеспечениями.

 В поз. 1.3.3 раздела III «Технические требования  к программному комплексу» установлено требование о «Совместимости  с навигационными терминалами, не менее: “Galileo- ГЛОНАСС”, “АвтоГРАФ-GSM”, “Teltonika FM2200/FM4100/FM4200/GH3000”, при этом Заказчик  правомочно использовал  указание на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", рассчитывая на обеспечение  совместимости закупаемого программного комплекса  с имеющимися у Заказчика  терминалами. Кроме того, Заказчик не ограничил  участников размещения заказа совместимостью закупаемого продукта  с тремя видами терминалов, сопроводив словами  «не менее».

 В ходе камеральной проверки документации открытого аукциона  в электронной форме  (реестровый код аукциона  0140200000812002085) прочих нарушений не установлено.

 На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Киров ГЛАНАСС Безопасность» на действия  государственного заказчика КОГКУ«Дорожный комитет Кировской области»,  выразившиеся  в нарушении ч.3 ст.34  и п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта на выполнение   работ  по формированию и внедрению комплексного банка данных для управления содержанием  автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (программный  комплекс навигационного контроля работ по содержанию автомобильных дорог) (реестровый код аукциона 0140200000812002085).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны