Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«20» мая 2016 г.                                                                                                  № 130/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителей ООО <…> по доверенности,

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

в отсутствие представителя заказчика – муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области,

рассмотрев жалобу ООО <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.05.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области, извещение № 0340200003316000541.

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе. Считает решение аукционной комиссии не соответствующим нормам ч. 2 ст. 33, п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66, ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.05.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что требования, установленные аукционным заданием, технологически неисполнимы: не существует стали листовой, которая бы изготавливалась из всех перечисленных Заказчиком марок стали. По мнению заявителя, конкретный товар может быть изготовлен исключительно из одной указанной марки стали. Аналогичным образом заявителю не представляется возможным указать в отношении конкретного товара все предусмотренные документацией показатели водостойкости, прочности заполнителя, климатических исполнений, требований к растворителю эмали. Считает, что знак препинания «,», используемый в документации при перечислении характеристик товаров, следует понимать как союз «или». Таким образом, для того, чтобы заявка соответствовала требованиям аукционного задания участнику в отношении товара необходимо указать один показатель, предусмотренный аукционным заданием.

Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснил, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия руководствовалась буквальным толкованием. Считают, что знак препинания «,» используется в документации в значении союза «и». Таким образом, соответствие заявки на участие в аукционе определяется включением в заявку всех показателей, предусмотренных аукционным заданием. Кроме того, пояснил, что в заявке по поз. 21, 22 участником была представлена характеристика товара, не соответствующая требованиям документации, поскольку предлог «до» подразумевает числовое значение, исключительно меньшее заявленному (не включительно). Учитывая то, что в заявке ООО «Универсалстрой» не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, предусмотренные аукционным заданием, решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе является законным.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчик явку своего представителя не обеспечил, направил письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, а также сообщил, что администрация Лузского городского поселения не может предоставить письменные пояснения относительно процедуры отклонения заявки, поскольку уполномоченным учреждением по проведению процедуры определения подрядчика по результатам электронного аукциона является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заслушав пояснения представителя Заявителя, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340200003316000541 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2016 г. № 0340200003316000541-1 заявка Заявителя (защищенный номер <...> ) была отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

По позиции 1, 23 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (указаны не все требуемые марки стали). По позиции 4 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (водостойкость В2). По позициям 5, 6, 7, 12, 13, 17 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (прочность заполнителя 1000, 1200 кгс/м2). По позиции 16 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (растворитель P-4А). По позиции 26 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (заполнители – золы уноса, золошлаковый песок, пористые пески, песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов). По позициям 52, 53, 55, 56, 57, 68, 69, 70, 116, 117, 118, 119, 129, 130 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (указано не все требуемое климатическое исполнение). По позиции 21, 22 предлагаемый товар не соответствуют требованиям аукционной документации по ширине, длине.

Согласно п. 1 Приложения к разделу «Техническая часть (Аукционное задание)» «Товары, используемые для реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области» (далее – Аукционное задание) Заказчику требовалась сталь листовая горячекатаная со следующей характеристикой: должна быть произведена из сталей марок Ст0, Ст3кп, Ст3сп/пс, 09Г2С, 15ХСНД, 9ХС, 9ХГ, 9ХВГХВСГШХ15СГ, ХВГ, 12Х18Н10Т, 08Х18Н10, 14Х17Н2, 08Х17Т, 12Х13, 20Х13, 30Х13 и 40Х13, 35ХГСА, 60С2А, 18ХГТ, 38ХС, 30ХМА, 35ХМА, 12Х1МФ, 25Х1МФ, 38Х2МЮА, 65Г, 17Г1С, 12ХМ, 15ХМ, 40ХМФА, ШХ15, 20ХН, 40ХН, 33ХС, 45ХН, 10ХСНД, 15ХГН2ТА, 30ХГСН2А, 12ХН2, 12ХН3А, 20ХН3А, 12Х2Н4А, 20Х2Н4А, 20ХН4ФА, 40ХГНМ, 40ХС, 30ХГСА, 20ХГНМТА, 38ХН2МА, 45ХН2МА, 50ХН2МА, 38Х2Н2МА, 18Х2Н4МА, У7, 25ХГТ, 30ХГТ, У10, 9Х1, 9ХС, 55С2, А12, 4Х5МФС, 5ХНМ, АЦ40Х2АФ, 45Г, 50Г, 09Г2С, 10Г2, 45Х, 50ХГ, 55ХГР, 50ХФА, Ст. 3, Ст. 10, Ст. 20, Ст. 35, Ст4, которые должны соответствовать ГОСТ 380-94, ГОСТ 19281-89,ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 4543-71ГОСТ 19281-89ГОСТ 1414-75ГОСТ 1435-99ГОСТ 20072-74, ГОСТ 14959-79ГОСТ 801-78ГОСТ 5950-2000, ГОСТ 10230-74, ГОСТ 4728-99, ГОСТ 10884-74, ГОСТ 1050-88ГОСТ 5632-72ГОСТ 5949-75.

Заявителем в составе первой части заявки по поз. 1 были указаны следующие характеристики стали листовой горячекатаной: произведена из стали марки Ст3пс, соответствующая ГОСТ 380-94.

Согласно п. 23 Аукционного задания Заказчику требовалась водосточная система комплектная со следующими характеристиками: элементы системы должны быть изготовлены из тонколистовой оцинкованной стали толщиной 0,4-0,7мм с непрерывных линий по ГОСТ 14918-80, марки сталей: 08пс по ГОСТ 9045-88, 08, 08пс по ГОСТ 1050, Ст1, Ст2, Ст3 всех способов раскисления по ГОСТ 380.

Заявителем в составе первой части заявки по поз. 23 были указаны следующие характеристики водосточной системы комплектной: элементы системы изготовлены из тонколистовой оцинкованной стали толщиной 0,4 мм с непрерывных линий по ГОСТ 14918-80, марки сталей: 08пс по ГОСТ 9045-88.

Согласно п. 4 Аукционного задания Заказчику требовался щебень из природного камня со следующей характеристикой: щебень (для благоустройства и других видов строительных работ) ГОСТ 8267-93, водостойкость В1, В2.

Заявителем в составе первой части заявки по поз. 4 были указаны следующие характеристики щебня из природного камня: щебень (для благоустройства и других видов строительных работ) ГОСТ 8267-93, водостойкость В1.

Согласно п. 5 Аукционного задания Заказчику требовались сваи железобетонные со следующими характеристиками: прочность заполнителя: 800, 1000, 1200 кгс/см2, фракции 5,0-10,0 мм. Аналогичные характеристики установлены в отношении бетона тяжелого (п. 6 Аукционного требования), бетона гидротехнического (п. 7 Аукционного требования), бетона тяжелого (п. 12 Аукционного требования), балок перекрытия (п. 13 Аукционного требования), щита покрытия (конструктивных элементов по железобетонным и каменным опорам) (п. 17 Аукционного требования): прочность заполнителя: 800, 1000, 1200 кгс/см2.

Заявителем в составе первой части заявки по поз. 5 были указаны следующие характеристики свай железобетонных: прочность заполнителя: 800 кгс/см2, фракции 5,0-10,0 мм. По позициям 6, 7, 12, 13, 17 Заявителем указаны аналогичные характеристики.

Согласно п. 16 Аукционного задания Заказчику требуется эмаль со следующим требованием: для разбавления эмали до рабочей вязкости должны применяться растворители Р-4, Р-4А по ГОСТ 7827-74.

Заявителем в составе первой части заявки по поз. 16 была указана следующая характеристика эмали: для разбавления эмали до рабочей вязкости будет применяться растворитель Р-4 по ГОСТ 7827-74.

Согласно п. 26 Аукционного задания Заказчику требовался раствор готовый отделочный тяжелый, цементный со следующими характеристиками: должен использоваться в качестве заполнителя: песок для строительных работ по ГОСТ 8736, золы-уноса по ГОСТ 25818, золошлаковый песок по ГОСТ 25592, пористые пески по ГОСТ 25820, песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644, песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578.

Заявителем в составе первой части заявки по поз. 26 была указана следующая характеристика раствора: в качестве заполнителя: песок для строительных работ по ГОСТ 8736.

Кроме того, согласно аукционному заданию Заказчику требовались: кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ (п. 52), кабели контрольные с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой марки КВВГ (п. 53), ящик управления однофидерный Я5110-2074 или референс серии Я5000 (п. 55), ящик управления однофидерный Я5111-3674 или референс серии Я5000 (п. 56), шкаф ввода и учета ВРУ (п. 57), кабель силовой с медными жилами (п. 68), кабель силовой с медными жилами огнестойкий (п. 69), провод ПВС 3х0,75 (п. 70), шкаф  распределительный навесной (п. 116), щит освещения навесной (п. 117), щит управления наружным освещением (п. 118), щит с монтажной панелью (п. 119), кабель ВВГнг-LS (п. 129), провод ПВСнг-LS 2х0,75 (п. 130). Указанные товары должны иметь следующую характеристику: климатическое исполнение УХЛ, У.

Заявителем по каждой позиции аукционного задания были предоставлены сведения только по одному климатическому исполнению.

Согласно п. 21 Аукционного задания Заказчику требовались стеновые панели со следующими характеристиками: ширина до 1185 мм, длина до 12000 мм, толщина не менее 100 мм, а также кровельные панели со следующими характеристиками: ширина до 1185 мм, длина до 12000 мм, толщина не менее 150 мм.

Заявителем в составе первой части заявки по поз. 21 были указаны следующие характеристики стеновых панелей: ширина 1185 мм, длина 12000 мм, толщина 100 мм, по поз. 22 – характеристики кровельных панелей: ширина 1185 мм, длина 12000 мм, толщина 150 мм.

В соответствии с п. 1  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение изложено в инструкции по заполнению заявки аукционной документации (п. 1.1).

Таким образом, Закон о контрактной системе, аукционная документация устанавливают, что участником должны указываться в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение положений документации в части порядка применения знака препинания «,» между несколькими характеристиками товара.

По указанному запросу Заказчиком даны следующие разъяснения: «Участник закупки предоставляет в составе первой части заявки сведения о конкретном товаре, имеющем конкретные для данного товара характеристики, в том числе сведения о марке стали, её характеристиках в соответствии с ГОСТ для сталей, материале, из которого изготовлен товар, его прочности через определенный промежуток времени и прочие конкретные сведения о характеристиках товара, в том числе о методах и стандартах производства и качества в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ».

Исходя из того, что Заказчиком не было дано исчерпывающее разъяснение, а также не направлены пояснения относительно того, в каком значении в аукционном задании используется знак препинания «,», и учитывая буквальное толкование положений аукционного задания, которым руководствовалось Уполномоченное учреждение, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, аукционной комиссией было принято законное решение.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО <…> на отклонение первой части заявки Заявителя аукционной комиссией Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области, извещение № 0340200003316000541.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны