Решение б/н Решение и предписание по жалобу ООО «Вяткаавиа» на действия... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«30» июля   2012 г.                                                                                 № 131-03//12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. -  руководителя управления;

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. -  главного специалиста-эксперта отдела КРЗ;

Фокиной Т.Н.      -   ведущего специалиста-эксперта  ОКРЗ;

в присутствии:

Колодкиной Е.В.– представителя КОГБУЗ «КОКБ» по доверенности;  

Комлева В.Е.- генерального директора ООО «Вяткаавиа», полномочия подтверждены,

Сазанова И.В. -  представителя ООО «Вяткаавиа» по доверенности,

рассмотрев  жалобу ООО  «Вяткаавиа» (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее – заказчик, комиссия заказчика) об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на оказание авиационных услуг для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи  населению Кировской области (извещение о проведении конкурса № 0340200003712000018),  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.07.2012г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на оказание авиационных услуг для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи  населению Кировской области.  

 Заявитель указывает, что 18.07.2012г. состоялось рассмотрение заявок участников конкурса,, по  итогам которого ООО «Вяткаавиа»  отказано  в допуске по п. 4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о размещении заказов) и п. 4 Информационной карты открытого конкурса  в связи с несоответствием указанного в заявке срока оказания услуг требованиям конкурсной документации.

Заявитель не согласен с отказом в допуске, считает, что заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации, так как из  п.6 Информационной карты открытого конкурса «Источник финансирования», п.2 Конкурсного задания  «Количество часов полета» следует, что услуга оказывается в течение  2012г., 2013г, 2014 г.

Вместе с тем  срок оказания услуги, указанный  в извещении о проведении открытого конкурса, п. 4 Информационной карты (с учетом внесенных изменений)  установлен с момента заключения договора в течение 2 лет 6 месяцев,  что выходит за пределы 2014 года, то есть не соответствует  указанным выше положениям конкурсной документации, которые не предусматривают оказание услуг в 2015 году.     

Заявитель указал  в заявке срок оказания услуг с момента заключения договора до 31.12.2014г., что соответствует положениям документации и потребностям заказчика.

Поскольку срок оказания услуг является одним из критериев оценки, комиссия должна была допустить заявку к участию в конкурсе и произвести оценку по указанному критерию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд».

Заявитель просит приостановить размещение заказа, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и провести процедуру рассмотрения заявок повторно. 

В соответствии с ч.4 ст.60 Закона о размещении заказов размещение заказа было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, у заказчика запрошена документация открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по доводам жалобы.

        Заказчик представил  запрошенные документы, письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:

        24.05.2012г. на официальном сайте опубликовано извещение № 0340200003712000018 о проведении открытого конкурса на оказание авиационных услуг для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи  населению Кировской области.

        06.06.2012г.,08.06.2012г., 22.06.2012г. в документацию открытого конкурса вносились изменения, в том числе по сроку оказания услуг.

        В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. 

       Изменения  от 22.06.2012г. вносились в  документацию в связи с  получением от заявителя  запроса  на разъяснение конкурсной документации.

       Заявка ООО «Вяткаавиа» была подана после  внесения изменений и заявитель имел возможность указать срок поставки согласно внесенному изменению.

        Считает доводы жалобы ничтожными, так как до процедуры оценки заявок комиссия не дошла.

        Указывает, что комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Вяткаавиа»  на основании п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов .

        В связи с отклонением заявки участника под № 2 конкурс признан несостоявшимся и в настоящее время готовится документация для проведения новых торгов.

  В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая камеральная проверка.  

          На заседании комиссии представители заявителя полностью поддержали доводы жалобы, считают отказ в допуске незаконным.

Представитель заказчика поддержала доводы, изложенные письменно, считает жалобу необоснованной.

 Заслушав  доводы сторон,  изучив приобщенные к материалам дела документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

 Согласно ч. 1 ст.  22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация  разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать,  в том числе,  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса (ч.6 ст. 22 Закона).

Проверка документации открытого конкурса на оказание авиационных услуг для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи  населению Кировской области оказание авиационных услуг для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи  населению Кировской области показала, что конкурсная документация составлена с нарушением требований части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.

В извещении о проведении открытого конкурса, пункте 4 Информационной карты (с учетом внесенных изменений) указан срок оказания услуг – с момента заключения договора в течение 2 лет 6 месяцев.

Согласно ч.1.1  ст. 29 Закона о размещении заказов  контракт (договор) может быть заключен не ранее, чем  через десять  дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок. С учетом даты подведения итогов открытого конкурса (19.07.2012г.)  началом срока оказания услуг будет конец августа - начало сентября 2012г., а окончанием срока – февраль 2015 года (2 года 6 месяцев).

Вместе с тем, документация открытого конкурса  предусматривает оказание услуг по предмету конкурса  в течение  второго полугодия 2012года, 2013г, 2014г. Так, в разделе «Приложение к заявке» в пункте 2 «требования к оказанию услуг» установлен следующий объем услуг:

- 2 полугодие 2012г. – 150 час.,

-  2013г. – 300 час.,

- 2014г.  -  300 час.

Раздел 4 «Техническая часть (конкурсное задание)» в пункте 2 «Требования к оказанию услуг» предусматривает аналогичный объем услуг  в течение 2012, 2013, 2014 г.г.

Пункт 1.2 проекта договора предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета 2012г., 2013г., 2014г.

Пункт 3.6 договора предусматривает оказание услуг в объеме по годам:

-  2 полугодие 2012г. – 150 час.,

        -  2013г. – 300 час.,

- 2014г.  -  300 час.

В составе конкурсной документации имеется документ по обоснованию начальной (максимальной) цены договора, из содержания которого следует,  что цена услуг рассчитана из   объемов 2 полугодия 2012г., 2013г., 2014г.

Из перечисленных выше документов следует, что заказчик размещает заказ на оказание услуг в период со второго полугодия 2012года по 31 декабря 2014 года, тогда как извещение о проведении открытого конкурса предусматривает иной срок оказания услуг (2 года 6 месяце с момента заключения договора, что реально предполагает окончание оказание услуг в феврале 2015 года).

Несоответствие информации по сроку оказания услуг свидетельствует о нарушении ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов.

 Довод заявителя о незаконном отклонении заявки ООО «Вяткаавиа» в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации комиссия Кировского УФАС России считает необоснованным, так как формально заявка ООО «Вяткаавиа» не соответствует конкурсной документации по сроку оказания услуг. Комиссия заказчика действовала в соответствии с  ч. 1 ст. 12  Закона о размещении заказов.

        На основании  изложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17 , ч. 6 ст. 60  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия             

Р Е Ш И Л А :

 

        1. Признать необоснованной жалобу ООО «Вяткаавиа» на действия комиссии КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи  населению Кировской области (извещение о проведении конкурса № 0340200003712000018).

         2. По результатам внеплановой проверки выдать КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов.

          3. Возбудить административное производство по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказа.

 

 

         В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 131

об устранении нарушений Закона о размещении заказов

 

30 июля 2012г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя  комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления;

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,

Фокиной Т.Н.–  ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,

в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального  Закона  от  21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее  – Закон  о   размещении   заказов),  на основании решения комиссии Кировского УФАС России №131-03/12-з  от 30.07.2012г. о  рассмотрении жалобы ООО «Вяткаавиа» на  действия  КОГБУЗ «Кировская областная больница при проведении открытого конкурса на оказание авиационных услуг для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи  населению Кировской области (извещение о проведении конкурса № 0340200003712000018)

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (610027 г. Киров, ул. Воровского, 42) в   срок  до  10.08.2012г.:

- аннулировать открытый конкурс на оказание авиационных услуг для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи  населению Кировской области

         Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до  15.08.2012г.

 

     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области  в течение трех месяцев.

      За неисполнение в установленный  срок  законного предписания  антимонопольного органа  предусмотрена административная ответственность в  виде административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны