Решение №131/05-15 Решение по делу № 131/05-15 от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 131/05-15

                                                                                                                                           г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <…> – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей ответчика – Управления по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области,

рассмотрев дело № 131/05-15 по признакам нарушения Управлением по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области (612260, г.Яранск, ул. Кирова, 10) п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

07.12.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Управлением по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области, адрес: 612260, г.Яранск, ул. Кирова, 10, тел. 2-12-53, 2-22-73 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 041215/0283898/01 о проведении открытого аукциона (открытая форма подачи предложений о цене) по сдаче в аренду объектов недвижимости, находящихся в муниципальной  собственности муниципального образования Яранский муниципальный район.

Лот № 1 - Нежилые помещения общей площадью 34,7 кв.м., материал стен – кирпич, год постройки – 1917.

Местонахождение объекта: 612260 Кировская область, г. Яранск, ул. Радина, д. 12 по экспликации к поэтажному плану с №6 на втором этаже.

Лот № 2 - Нежилые помещения общей площадью 32,8 кв.м., материал стен – кирпич, год постройки – 1917

Местонахождение объекта: 612260 Кировская область, г. Яранск, ул. Радина, д. 12 по экспликации к поэтажному плану с № 15 на втором этаже.

Лот № 3 - Нежилые помещения общей площадью 55,0 кв.м., материал стен – кирпич, год постройки – 1917.

Местонахождение объекта: 612260 Кировская область, г. Яранск, ул. Некрасова, д. 76 по экспликации к поэтажному плану с №№ 19,20 на первом этаже.

Дата публикации извещения – 04.12.2015 года.

Дата окончания приема заявок – 23.12.2015 года.

Дата проведения аукциона – 25.12.2015 года.

Учитывая тот факт, что в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области, Кировским УФАС России выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 07.12.2015 № 370 возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении организатора торгов.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России, состоявшееся 15.12.2015, представители Управления по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Также до заседания Комиссии представили документы, подтверждающие внесение изменений в аукционную документацию.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Организатором торгов – Управлением по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области, адрес: 612260, г.Яранск, ул. Кирова, 10, тел. 2-12-53, 2-22-73 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 041215/0283898/01 о проведении открытого аукциона (открытая форма подачи предложений о цене) по сдаче в аренду объектов недвижимости, находящихся в муниципальной  собственности муниципального образования Яранский муниципальный район.

Лот № 1 - Нежилые помещения общей площадью 34,7 кв.м., материал стен – кирпич, год постройки – 1917.

Местонахождение объекта: 612260 Кировская область, г. Яранск, ул. Радина, д. 12 по экспликации к поэтажному плану с №6 на втором этаже.

Лот № 2 - Нежилые помещения общей площадью 32,8 кв.м., материал стен – кирпич, год постройки – 1917

Местонахождение объекта: 612260 Кировская область, г. Яранск, ул. Радина, д. 12 по экспликации к поэтажному плану с № 15 на втором этаже.

Лот № 3 - Нежилые помещения общей площадью 55,0 кв.м., материал стен – кирпич, год постройки – 1917.

Местонахождение объекта: 612260 Кировская область, г. Яранск, ул. Некрасова, д. 76 по экспликации к поэтажному плану с №№ 19,20 на первом этаже.

Дата публикации извещения – 04.12.2015 года.

Дата окончания приема заявок – 23.12.2015 года.

Дата проведения аукциона – 25.12.2015 года.

Согласно пункту 3.1 аукционной документации принять участие в аукционе могут любые юридические или физические лица,  за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие ограничения к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества как исключение участия в торгах государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Соответственно пункт 3.1 аукционной документации не соответствует положениям пункта 17 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» во взаимосвязи с частью 2 статьи 17 указанного закона следует, что органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к потенциальным участникам торгов.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе ограничения к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества как исключение участия в торгах государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (пункт 3.1), не соответствующего пункту 17 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно извещению о проведении торгов № 041215/0283898/01 организатором торгов является Управление по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области.

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Управления по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию и приведении ее в соответствие с антимонопольным законодательством, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным производство по делу № 131/05-15 прекратить в силу добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

РЕШИЛА:

  1.  Признать в действиях Управления по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во включении в документацию об аукционе (извещение № 041215/0283898/01) ограничения к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества как исключение участия в торгах государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (пункт 3.1), не соответствующего пункту 17 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, направленного на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке аренды муниципального имущества в территориальных границах Яранского района Кировской области.

2.Производство по делу № 131/05-15 в отношенииУправления по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны