Постановление б/н 1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: <…>) в... от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>, рассмотрев протокол от 24.08.2021 № 043/04/14.33-726/2021 об административном правонарушении, составленный <…>  и материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Предприниматель) (дата и место рождения: <…>) в связи с нарушением статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/01/14.8-266/2020 (резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2021 года; в полном объеме решение изготовлено 21 июля 2021 года) в действиях ИП <…> (<…>) установлен факт нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское» в период с января 2019 года по март 2020 года в отсутствие заключенного по итогам открытого конкурса договора на право осуществления перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту, расписания движения, утвержденного министерством транспорта Кировской области, карт маршрута регулярных перевозок, что привело к созданию необоснованных преимуществ для индивидуального предпринимателя <…>, нанесло (может нанести) ущерб деловой репутации конкурента, а также причинило (может причинить) ему убытки, соответственно, и является актом недобросовестной конкуренции.

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Кировское УФАС России, Управление) поступило заявление ОАО «КировПассажирАвтотранс» от 24.10.2019 (вх. № 7223 от 24.10.2019) по факту осуществления ИП <…> регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское» в отсутствие разрешительных документов.

По результатам рассмотрения заявления Кировским УФАС России установлено наличие в действиях ИП <…> (<…>), выразившихся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское» в отсутствие заключенного по итогам открытого конкурса договора на право осуществления перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту, расписания движения, утвержденного Министерством транспорта Кировской области, признаков  нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем Управлением на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» выдано предупреждение № 01/04-2020 от 16.01.2020  о необходимости  прекращения осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское» в отсутствие: договора на право осуществления перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту, заключенного по результатам открытого конкурса; расписания движения по маршруту, утвержденного Министерством транспорта Кировской области; записи в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области и Реестре карт маршрута регулярных перевозок на межмуниципальном маршруте № 202 «Киров-Богородское» о включении ИП <…> в качестве лица, осуществляющего перевозки по маршруту регулярных перевозок.

Предупреждение получено ИП <…> 24.01.2020, тридцатидневный срок, установленный для его исполнения, истёк 25.02.2020.

26.02.2020 Предпринимателем представлено в антимонопольный орган уведомление о том, что поездки осуществляются по заказам, регулярные рейсы по маршруту № 202 «Киров-Богородское» ИП <…> не осуществляет.

12.03.2020 и 26.03.2020 в Кировское УФАС России поступили заявления ОАО «КировПассажирАвтотранс» о том, что предупреждение № 01/04-2020 от 16.01.2020 ИП <…> не исполнено, о чем свидетельствует обращение физического лица от 05.03.2020, в котором указано, что ИП <…> осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Киров-Богородское» на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком <…>, что подтверждается копией билета, а также фотографиями и видеозаписями нахождения после 27.02.2020 транспортных средств с государственными регистрационными знаками <…>, <…>, <…> на ул. Горького, г. Киров (рядом с автовокзалом).     

Таким образом, предупреждение № 01/04-2020 от 16.01.2020 ИП <…> не было исполнено.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Кировского УФАС России от 31.03.2020 №14 возбуждено дело № 043/01/14.8-266/2020 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

На официальном сайте Министерства транспорта Кировской области http://ddht.ru/220-fz/normativnaya-baza/index.php?sphrase_id=4871 опубликованы: Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области (далее - Реестр маршрутов) и Реестр выданных карт маршрутов регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах Кировской области (далее -  Реестр карт маршрутов) (акт фиксации от 10.01.2020, составленный сотрудниками Кировского УФАС России).

На основании распоряжений Министерства транспорта Кировской области от 03.10.2018 №99, от 16.10.2019 №77 регулярный автобусный маршрут № 202 «Киров-Богородское» включен в Реестр маршрутов, перевозки по которому в 2019 осуществляло ОАО «КировПассажирАвтотранс» (регистрационный номер маршрута 52).

Министерством транспорта Кировской области ОАО «КировПассажирАвтотранс» выдана карта маршрута регулярных перевозок 004300 №000769 с 16.01.2017 г. по 01.10.2021г. ОАО «КировПассажирАвтотранс» имеет: паспорт регулярного межмуниципального маршрута № 202 «Киров-Богородское», расписание движения автобусов по межмуниципальному маршруту № 202 «Киров-Богородское» на период с 01.01.2019г. по 31.12.2019 г., утвержденное Министром транспорта Кировской области 31.10.2018.

ИП <…> в Реестре маршрутов на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское» по состоянию на 10.01.2020 отсутствует, что подтверждается актом фиксации от 10.01.2020. Вместе с тем Предприниматель в 2019 году, феврале, марте 2020 года осуществлял пассажирские перевозки по маршруту № 202 «Киров-Богородское» на автобусах: Mercedes-Benz с государственными регистрационными знаками <…>, <…> и Луидор с государственным регистрационным знаком <…>.

Федеральный закон «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции (пункт 1 части 1 статьи 1).

Понятие конкуренции установлено пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которым конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом согласно пункту 4 вышеуказанной статьи Федерального закон «О защите конкуренции» товарный рынок – это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности потребитель может приобрести товар.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции.

Исходя из содержания указанных норм права для признания факта осуществления недобросовестной конкуренции в качестве правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить одновременное наличие всех признаков, к которым следует отнести: 1) осуществление деятельности хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке (наличие конкурентных отношений); 2) осуществление активных действий в нарушение требований законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; 3) направленность таких действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; 4) причинение или возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение или возможность нанесения вреда их деловой репутации.

Согласно пункту 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» при квалификации действий конкретного лица в качестве акта недобросовестной конкуренции на основании статьи 14.8 Закона о защите конкуренции оцениваются общие признаки недобросовестной конкуренции, определенные пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, статьей 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

  1. Наличие конкурентных отношений (осуществление деятельности хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке).

ОАО «КировПассажирАвтотранс» (с 20.05.2021 – АО «КировПассажирАвтотранс») (далее - Общество, АО «КПАТ») зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за номером ОРГН: 1044316547220. Основным видом деятельности Общества являются регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении (код ОКВЭД 49.31.2).

АО «КировПассажирАвтотранс» имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами № АК 43-000005 от 01.04.2019.

ИП <…> зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за номером <…>. Основным видом деятельности ИП <…> является перевозки пассажиров сухопутным транспортом по заказам (код ОКВЭД 49.39.3), дополнительным видом деятельности является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код ОКВЭД 49.3).

ИП <…> имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами № <…> от 18.04.2019.

Из представленных Обществом путевых листов автобусов за 2019г., информации, размещенной на сайте Министерства транспорта Кировской области (Реестр маршрутов, Реестр маршрутов регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах Кировской области), расписания движения автобусов по межмуниципальному маршруту № 202 «Киров-Богородское», письма Министерства транспорта Кировской области от 28.04.2020 №1080-48-06-02 «Уведомление об отмене межмуниципального маршрута» следует, что АО «КПАТ» фактически осуществляло деятельность по перевозке пассажиров в 2019г., январе – апреле 2020 года.

Из представленных письменных пояснений ИП <…> (вх. № 7933 от 21.11.2019), постановления от 31.07.2019 № 015708, представленного Приволжским МУГАДН ФСНСТ (вх. № 7548 от 08.11.2019), заказ – нарядов за февраль – март 2020 года следует, что ИП <…> фактически осуществлял деятельность по перевозке пассажиров в 2019 г., январе – марте 2020 года.

Данная информация позволяет сделать вывод о том, что Общество и ИП <…> осуществляют свою предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке по осуществлению регулярных пассажирских перевозок в географических границах Кировской области и, соответственно, являются конкурентами.

Географические границы – Кировская область.

Продуктовые границы – оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок.

В материалы дела представлен договор фрахтования транспортного средства от 09.06.2019 №5, заключенный ИП <…> с ИП <…>, а также заказ – наряды, оформленные на основании данного договора. Вместе с тем документы, подтверждающие исполнение сторонами договора фрахтования, отсутствуют (пояснения <…> (вх. № 3671 от 09.06.2021), пояснения ИП <…> (вх. №3672 от 09.06.2021)). Имеющийся в материалах дела автобусный билет с реквизитами «ИП <…>, ИНН <…>. Автобус. Корешок билета. ХО №000336» изготовлен по заказу ИП <…> (письмо ООО «Кировская областная типография» от 06.05.2021 №383 (вх. № 2824 от 11.05.2021)).

Таким образом, из указанных документов с достоверностью не следует, что ИП <…> фактически осуществляла деятельность по осуществлению регулярных пассажирских перевозок, в том числе по приему и сбору заказов на перевозку пассажиров.

Аналогичная позиция относительно оценки представленных документов изложена в постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 19.02.2021, согласно которой договоры фрахтования с <…> и заказ-наряды не свидетельствуют об осуществлении ответчиком (ИП <…>) заказных перевозок, поскольку не представлены списки пассажиров и доказательства внесения ими оплаты за проезд фрахтователю, напротив, в дело представлена копия билета, выдаваемого от имени ИП <…> пассажиру, следовательно, договоры заключены лишь с целью создания впечатления и введения суда в заблуждение.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что фактически ИП <…> осуществлял перевозки пассажиров по маршруту «Киров – Богородское», следовательно, установлен факт наличия конкурентных отношений ИП <…> с АО «КПАТ».

2. Осуществление активных действий в нарушение требований законодательства Российской Федерации, противоречащих обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Правоотношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского надземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного транспорта).

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила № 112), действовавшие в исследуемый период

Согласно части 1 статьи 19 Устава автомобильного транспорта, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Под маршрутом регулярных перевозок понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (ст. 2 Устава автомобильного транспорта).

Порядок организации транспортного обслуживания регулярных перевозок, в том числе по межрегиональным, межмуниципальным маршрутам установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ под межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 11 Закона № 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Кировской области от 24.06.2015г. № 44/318 утверждено Положение о Министерстве транспорта Кировской области (далее - Положение № 44/318).

Согласно Положению № 44/318 Министерство транспорта Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере планирования, мониторинга, анализа, контроля, разрешения в отрасли транспорта, развития транспортной системы и дорожного хозяйства Кировской области и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории области (пункт 1.1 Положения № 44/318).

Министерство транспорта Кировской области выполняет функции, в том числе по организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (пункт 2.1. Положения № 44/318).

Частью 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ установлено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Согласно части 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

В силу части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрено, что перевозчик вправе осуществлять регулярные пассажирские перевозки по маршруту по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Установлено, что межмуниципальный маршрут с порядковым номером № 202, наименование маршрута: «Киров - Богородское» протяженностью 140,1 км., утвержден распоряжением департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области № 27 от 29.05.2015 «Об утверждении маршрутной сети регулярных пригородных и межмуниципальных маршрутов Кировской области» (пункт 47). Указанный маршрут включен в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области под № 52 с указанием: остановочных пунктов по маршруту; юридического лица, осуществляющего перевозки по указанному маршруту регулярных перевозок - АО «КПАТ»; даты начала осуществления регулярных перевозок - 01.10.2014. Исходя из положений части 3 статьи 19, статьи 39 Закона №220-ФЗ открытый конкурс на право осуществления перевозок по указанному маршруту Министерством транспорта Кировской области не проводился, соответственно, государственный контракт в 2014 году с АО «КПАТ» не заключался.

Таким образом, в 2014-2019 годы, январе – апреле 2020 года право на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 202 «Киров-Богородское» предоставлено АО «КПАТ», которое являлось единственным официальным перевозчиком по указанному маршруту.

Установлено, что в 2019 году, феврале – марте 2020 года ИП <…> осуществлялись регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 202 «Киров-Богородское», что подтверждается следующими документами:

1. Служебной запиской ревизора автомобильного транспорта от 20.06.2019, представленной АО «КПАТ», из которой следует, что 19.06.2019 в районе 11 часов на повороте п. Вожгалы подъехал автобус марки Мерседес с номером <…>, в салоне автобуса находилось 22 пассажира, водитель выдал билет (ХО №<…>).

2. Копией билета, на котором указано следующее: «ИП <…>, ИНН <…>. Автобус. ХО №<…>». Согласно письменным пояснениям ревизора автомобильного транспорта от 19.06.2019 вышеуказанный билет был выдан ей в автобусе ИП <…> во время поездки от п. Вожгалы до автовокзала г. Киров, стоимость поездки составила 200 руб.

3. Представленными АО «КПАТ» фотоматериалами от 05.01.2019, 12.03.2019, 11.05.2019, 14.06.2019, 17.08.2019, 11.07.2019, 11.09.2019, 08.11.2019, на которых изображены транспортные средства с государственными регистрационными знаками <…>, <…>, <…>, на которых указана информация: Заказной, Богородское, транспортные средства находятся на ул. Горького (у магазина «Инструмент»), г. Киров.

4. Постановлением от 31.07.2019 № 015708 по делу об административном правонарушении, вынесенным должностным лицом территориального отдела государственного автодорожного надзор по Кировской области Приволжского межрегионального управления, о признании ИП <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, по факту осуществления ИП <…> 06.06.2019 перевозки пассажиров по маршруту №202 «Киров – Богородское» под видом заказных перевозок в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, представленным Приволжским МУГАДН ФСНСТ (вх. № 7548 от 08.11.2019). Информация, указанная в постановлении от 31.07.2019 № 015708, подтверждает осуществление ИП <…> пассажирских перевозок по регулярному маршруту «Киров - Богородское» без карты маршрута регулярных перевозок. Постановление от 31.07.2019 № 015708 обжаловано ИП <…> в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Кировской области по делу № А28-11505/2019 от 09.10.2019 в удовлетворении требований ИП <…> о признании незаконным и отмене постановления от 31.07.2019 № 015708 отказано.

5. Жалобой пассажира от 05.03.2020, из которой следует, что 04.03.2020 в 15.20 он сел в автобус марки «Мерседес» с регистрационным знаком <…> около Автовокзала в городе Кирове, который отправлялся в 16.00 в п. Богородское, в автобусе приобрел билет ХО №<…> за 300 рублей. Данный билет на работе не приняли в качестве подтверждения оплаты проезда.

6. Копией билета, на котором указано следующее: «ИП <…>, ИНН <…>. Автобус. Корешок билета. ХО <…>» и актом с видеозаписью покупки данного билета в автобусе марки «Мерседес» с регистрационным знаком <…>. Согласно информации, представленной ООО «Кировская областная типография» письмом от 06.05.2021 №383 (вх. №2824 от 11.05.2021), типография выполнила изготовление вышеуказанных поясных автобусных билетов по заказу ИП <…>.

7. Представленными Обществом фотоматериалами от 17.03.2020, от 26.02.2020, от 28.02.2020, от 03.03.2020, от 04.03.2020, на которых изображены транспортные средства с государственными регистрационными знаками <…>, <…>, <…>, на которых указана информация: Заказной, Богородское, транспортные средства находятся на ул. Горького (у магазина «Инструмент»), г. Киров.

8. Представленными АО «КПАТ» видеоматериалами от 17-19.03.2020, от 26-28.02.2020, от 03.03.2020, от 04.03.2020, с видеозаписью стоянки транспортных средств с государственными регистрационными знаками <…>, <…>, <…>, на которых указана информация: Заказной, Богородское, на ул. Горького (у магазина «Инструмент») в городе Кирове и посадки в них пассажиров.

9. Постановлением от 23.03.2020 № 018068 по делу об административном правонарушении, вынесенным должностным лицом территориального отдела государственного автодорожного надзор по Кировской области Приволжского межрегионального управления, о признании ИП <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, по факту осуществления ИП <…> 11.02.2020 перевозки пассажиров по маршруту №202 «Киров – Богородское» под видом заказных перевозок в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.

10. Из заказ – нарядов ИП <…> и ИП <…>, оформленных на основании договора фрахтования транспортного средства от 09.06.2019 №5, усматривается, что маршрут следования автобусов Предпринимателя составляет – Киров, Вичевщина, Вожгалы, Верхобыстрица, Ошлань, Таранки, Богородское и совпадает с маршрутом №202 «Киров – Богородское», заявки подавались практически ежедневно, рейсы осуществлялись регулярно.

11. Остановка на ул. Горького (у магазина «Инструмент») в городе Кирове (ул. Горького, 63), от которой в 2019 – 2020 годы отправлялись автобусы Предпринимателя по маршруту «Киров – Богородское», находится в непосредственной близости от автовокзала в г. Кирове (ул. Горького, 57), откуда отправлялись автобусы АО «КПАТ» по указанному маршруту с аналогичными остановочными пунктами.

12. Также принимается во внимание факт размещения на сайте Богородского района Кировской области (https://bogorodskoe43.ru/) информации об осуществлении ИП <…> перевозок по маршруту «Киров – Богородское» с указанием времени и места посадки пассажиров, контактных номеров телефонов, расписанием отправления автобусов.

Вышеуказанные доказательства подтверждают, что в нарушение положений частей 2, 3 статьи 17, статьи 35 Закона № 220-ФЗ, статей 19, 20, 27 Устава автомобильного транспорта, пунктов 3, 5, 11 Правил № 112 ИП <…> осуществлял регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 202 «Киров-Богородское» в отсутствие: договора на право осуществления перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту, заключенного по результатам открытого конкурса; расписания движения по маршруту, утвержденного Министерством транспорта Кировской области; записи в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области и Реестре карт маршрута регулярных перевозок на межмуниципальном маршруте №202 «Киров-Богородское» о включении ИП <…> в качестве лица, осуществляющего перевозки по маршруту регулярных перевозок.

Маршрутом регулярных перевозок признается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (пункт 9 статьи 2 Устава автомобильного транспорта).

В соответствии со статьей 4 Устава автомобильного транспорта перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

В силу статьи 5 Устава автомобильного транспорта перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

Статьей 19 Устава автомобильного транспорта установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; 2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если, согласно расписанию, посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов (части 1, 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 27 Устава автомобильного транспорта перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 27 Устава автомобильного транспорта при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

В пункте 90 Правила № 112 указано, что договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещаемыми на транспортном средстве (пункт 95).

Частям 1, 2 статьи 31 Устава автомобильного транспорта установлено, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

В соответствии со статьей 787 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Пунктами 109, 110 Правил № 112 определено, что маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра.

Исходя из положений указанных норм следует, что, в отличие от заказных, регулярные перевозки характеризуются наличием публичного договора как основания перевозки, осуществлением перевозки согласно установленному расписанию по маршруту регулярного сообщения в соответствии с паспортом маршрута на основании разрешительных документов уполномоченного органа в сфере организации регулярных пассажирских перевозок. Регулярные перевозки осуществляются систематически. В свою очередь, отличительной характеристикой перевозок пассажиров по заказу является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяется также пассажиром.

Имеющиеся документы: заказ – наряды, фото- и видеоматериалы, информация с сайта Богородского района Кировской области, билеты, пояснения лиц, акты государственных органов указывают на регулярный характер осуществляемых Предпринимателем перевозок пассажиров по маршруту «Киров – Богородское», при которых маршрут движения и время отправления транспортных средств определяются перевозчиком, а не пассажирами. На представленных в дело фото- и видеоматериалах видна расположенная на принадлежащих ИП <…> транспортных средствах информация с указанием пути следования названного маршрута (Богородское). Осуществляемая ИП <…> деятельность имеет для пассажира неотличимый от регулярных перевозок характер, сформировала у потенциальных потребителей услуги перевозки впечатление о возможном получении услуги регулярной перевозки именно у Предпринимателя, что следует из имеющейся в материалах дела жалобы пассажира. Продажа билетов осуществлялась всем желающим (неопределенному кругу лиц) без предварительного заказа. 

Осуществляемые ИП <…> перевозки не могут быть признаны пассажирскими перевозками, осуществляемыми по заказу, поскольку имеется расписание, маршрут следования, производилась выдача пассажирам билетов, дающих право на проезд по маршруту, то есть фактически ИП <…> осуществлял систематические регулярные перевозки по маршруту «Киров – Богородское».

Аналогичные доводы были заявлены в ходе рассмотрения Арбитражным судом Кировской области искового заявления АО «КПАТ» к ИП <…> о взыскании убытков в виде упущенной выгоды в результате неправомерной деятельности Предпринимателя по осуществлению пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров – Богородское» в 2016-2018 годы. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 19.02.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Волго – Вятского округа от 18.06.2021, исковые требования удовлетворены, доводы ИП <…> отклонены. Судом сделан вывод о том, что ответчиком (ИП <…>) под видом заказных перевозок фактически организованы и осуществлялись регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршруту «Киров-Богородское», так как данные перевозки осуществлялись по установленному маршруту следования и расписанию, из установленных пунктов отправки (остановочных пунктов), оплата осуществлялась водителю, по требованию пассажира выдавался билет.

ИП <…> наряду с АО «КПАТ» осуществляет коммерческую деятельность на одном товарном рынке - рынок пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №202 «Киров – Богородское», и, соответственно, является с Обществом конкурентом.

Таким образом, действия ИП <…> по осуществлению регулярных пассажирских перевозок под видом заказных перевозок в отсутствие разрешительных документов нарушают требования законодательства Российской Федерации, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Направленность таких действий на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает, в том числе, возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

В соответствии с пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении спора о нарушении запрета недобросовестной конкуренции должны быть установлены в совокупности:

- факт осуществления хозяйствующим субъектом действий, способных оказать влияние на состояние конкуренции;

- отличие избранного хозяйствующим субъектом способа конкуренции на рынке от поведения, которое в подобной ситуации ожидалось бы от любого субъекта, преследующего свой имущественный интерес, но не выходящего за пределы осуществления гражданских прав и честной деловой практики;

- направленность поведения хозяйствующего субъекта на получение преимущества, в частности имущественной выгоды или возможности ее извлечения, при осуществлении экономической деятельности за счет иных участников рынка, в том числе посредством оказания влияния на выбор покупателей (потребителей), на возможность иных хозяйствующих субъектов, конкурирующих добросовестно, извлекать преимущество из предложения товаров на рынке, на причинение вреда хозяйствующим субъектам-конкурентам иными подобными способами (например, в результате использования (умаления) чужой деловой репутации).

В данном случае внешне имитируя оказание услуг заказных пассажирских перевозок по маршруту, совпадающему с маршрутом АО «КПАТ», осуществляющим свою деятельность на основании соответствующих разрешительных документов, ИП <…> С.Н. не мог не знать о наличии на рынке правомерно действующего конкурента.

Следовательно, целью поведения индивидуального предпринимателя являлось получение преимуществ в предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Перевозка пассажиров без получения соответствующей разрешительной документации поставила ИП <…> в преимущественное положение перед другим хозяйствующим субъектом – АО «КПАТ».

Указанная деятельность оказывает негативное влияние на рынок пассажирских перевозок за счет необоснованного перераспределения пассажиров, сокращения доходов лица, осуществляющего перевозки на законных основаниях, и сокращения расходов Предпринимателя, осуществляющего деятельность по перевозке без разрешительных документов, в то время как Общество, действующее на рассматриваемом рынке, несет расходы, связанные с выполнением требований к осуществлению пассажирских перевозок, предъявляемых в соответствии с действующим законодательством.

Предприниматель не мог не знать о наличии на рынке правомерно действующего конкурента – АО «КПАТ», который имеет разрешительные документы и тем самым ограничивает себя соответствующими обязательствами, регламентированными в Законе № 220-ФЗ (движение конкретных транспортных средств по согласованному с уполномоченными органами графику, обязанности остановки на всех остановочных пунктах, провоз льготных категорий пассажиров, а также прохождения контроля за осуществлением регулярных перевозок и пр.), в то время как ИП <…> освобожден от таких публичных обязанностей, тем самым получая преимущество перед другим участником рынка.

Из документов, имеющихся в материалах дела, усматривается, что ИП <…> по факту осуществления регулярных пассажирских перевозок ранее Кировским УФАС России выдавалось предупреждение от 16.08.2018 №16ф/04-2018 о прекращении антимонопольного законодательства, которое было им исполнено, следовательно, в данном случае Предприниматель сознательно нарушил законодательство, будучи осведомленным об имеющемся требовании законодательства, что не может быть следствием случайности, а предполагает наличие умысла, направленного на недобросовестное конкурирование с АО «КПАТ», и свидетельствует о недобросовестном поведении ИП <…>.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение носит систематический характер и, соответственно, подобная конкурентная практика может быть обусловлена осознанным целеполаганием (умыслом), в связи с чем, действия ИП <…> противоречат принципам добропорядочности, разумности и справедливости и, в целом, индивидуальным и публичным правам и законным интересам участников гражданского оборота.

4. Причинение или возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение или возможность нанесения вреда их деловой репутации.

Из анализа имеющихся документов следует, что вышеуказанные действия ИП <…> могут повлечь причинение или возможность причинения убытков хозяйствующим субъектам – конкурентам.

Как следует из определения понятия «недобросовестная конкуренция», содержащегося в подпункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», одним из квалифицирующих признаков данного вида нарушений антимонопольного законодательства является не только факт, но и вероятность причинения убытков хозяйствующим субъектам-конкурентам или нанесения вреда их деловой репутации вследствие недобросовестных действий соответствующего лица.

Из норм действующего законодательства следует, что возможность причинения вреда хозяйствующему субъекту не требует доказывания, а должна вытекать из самого существа действий, признаваемых недобросовестной конкуренцией.

Тем не менее, Обществом представлены в материалы дела документы, подтверждающие причинение (возможность причинения) убытков.

Письмом от 29.11.2019 №1216 (вх. №8244 от 02.12.2019) АО «КПАТ» представлен расчет недополученных доходов за период с сентября 2018 года по октябрь 2019 года вследствие недобросовестных действий ИП <…> в размере 2 694 350 рублей 28 копеек.

Незаконное изъятие части пассажиров приводит (или может привести) к тому, что хозяйствующий субъект - конкурент, работающий на данном маршруте по утвержденным расписаниям, лишается этих пассажиров и несет (может нести) определенные убытки. 

В данном случае усматривается наличие причинно-следственной связи между противоправными действиями ИП <…> и возникшими у АО «КПАТ» убытками в размере недополученного дохода. Данные выводы подтверждаются позицией в отношении обстоятельств осуществления пассажирских перевозок ИП <…> по аналогичному маршруту в иной период времени (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.02.2021, оставленное без изменений постановлением Арбитражного суда Волго – Вятского округа 18.06.2021).

Следовательно, поведение ИП <…>, которое выразилось в совершении действий по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское» в отсутствие заключенного по итогам открытого конкурса договора на право осуществления перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту, расписания движения, утвержденного Министерством транспорта Кировской области, привело к перераспределению спроса на соответствующем товарном рынке за счет получения Предпринимателем дополнительных доходов от оказания соответствующих услуг.

В связи с вышеизложенным действия ИП <…> по осуществлению регулярных пассажирских перевозок под видом заказных перевозок в отсутствие разрешительных документов причиняют (могут причинить) убытки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на товарном рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автобусами.

Указанные действия Предпринимателя противоречат антимонопольному законодательству, не соответствуют обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, причиняют или могут причинить конкурентам убытки в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из анализа представленных документов следует, что недобросовестные действия ИП <…> (ИНН: <…>), выразившиеся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское» в отсутствие заключенного по итогам открытого конкурса договора на право осуществления перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту, расписания движения, утвержденного Министерством транспорта Кировской области, карт маршрута регулярных перевозок приводят к созданию необоснованных преимуществ для ИП <…>, нанесли (могут нанести) ущерб деловой репутации конкурента, а также причинили (могут причинить) ему убытки, соответственно, являются актом недобросовестной конкуренции и нарушают требования статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине ИП <…>.

 Факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в полном объеме подтверждается имеющимися материалами, решением по делу № 043/01/14.8-266/2020.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Соответственно ИП <…> (ИНН: <…>) несет административную ответственность как должностное лицо

Ответственность за вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом Кировского УФАС России от 21.07.2021 № 2925/04 ИП <…> уведомлялся в дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 24.08.2021 в 14 часов 00 минут

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации ИП <…> (<…>).

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП <…> уведомлен надлежащим образом (согласно информации, содержащейся в уведомлении о вручении отправления с почтовым идентификатором 80090662025271, отправление вручено адресату 30.07.2021).

На составление протокола об административном правонарушении, состоявшееся 24.08.2021, явился ИП <…>, который факт нарушения не признал.

24.08.2021 должностным лицом Кировского УФАС России – <…> в отношении ИП <…> составлен протокол № 043/04/14.33-726/2021 об административном правонарушении.

Протокол составлен в присутствии ИП <…>, копия протокола вручена ИП <…> под роспись.

Определением от 24.08.2021 рассмотрение протокола № 043/04/14.33-726/2021 об административном правонарушении было назначено на 28.10.2021 в 09 часов 00 минут.

Определение от 24.08.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.33-726/2021 об административном правонарушении было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации ИП <…> (612470, <…>).

С целью полного и всестороннего рассмотрения дела № 043/04/14.33-726/2021 об административном правонарушении рассмотрение протокола неоднократно откладывалось (определения об отложении рассмотрения дела № 043/04/14.33-726/2021 об административном правонарушении от 28.10.2021, от 17.01.2022, от 21.02.2022, от 21.03.2022, от 21.04.2022, от 31.05.2022).

Определением от 31.05.2022 об отложении рассмотрения дела № 043/04/14.33-726/2021 об административном правонарушении рассмотрение протокола было назначено на 14.07.2022 в 15 часов 00 минут.

Определение от 31.05.2022 об отложении рассмотрения дела № 043/04/14.33-726/2021 об административном правонарушении было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации ИП <…> (<…>).

О дате, времени и месте рассмотрения протокола № 043/04/14.33-726/2021 об административном правонарушении ИП <…> уведомлен надлежащим образом (согласно информации, содержащейся в уведомлении о вручении отправления с почтовым идентификатором <…>, определение от 31.05.2022 вручено адресату 07.06.2022).

На рассмотрение протокола № 043/04/14.33-726/2021 об административном правонарушении ИП <…> не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

Протокол рассмотрен в отсутствие ИП <…> С.Н., уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.

<…>, изучив материалы административного дела, находит вину ИП <…> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения ИП <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 21.07.2021 г. по делу № 043/01/14.8-266/2020;

- материалами административного дела № 043/04/14.33-726/2021;

- протоколом об административном правонарушении от 24.08.2021 г. № 043/04/14.33-726/2021.

Оценивая собранные по делу доказательства, <…> находит, что действия ИП <…> правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания <…> учитывает характер совершенного административного правонарушения, форму вины лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, является установленный решением от 13.04.2021 г. по делу № 043/01/14.8-266/2020 факт нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкуренту путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское» в период с января 2019 года по март 2020 года в отсутствие заключенного по итогам открытого конкурса договора на право осуществления перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту, расписания движения, утвержденного Министерством транспорта Кировской области, карт маршрута регулярных перевозок, что привело к созданию необоснованных преимуществ для ИП <…>, нанесло (может нанести) ущерб деловой репутации конкурента, а также причинило (может причинить) ему убытки, соответственно, является актом недобросовестной конкуренции.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Согласно пункту 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» Федеральный закон «О защите конкуренции» не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме). С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями КоАП РФ.

Таким образом, срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 21.07.2021 года (дата принятия Комиссией Кировского УФАС России решения по делу № 043/01/14.8-266/2020).

Место совершения административного правонарушения: Кировская область.

Время совершения административного правонарушения: с января 2019 года по 14.04.2020 года (с 15.04.2020 ИП <…> заключен с министерством транспорта Кировской области договор №2 на перевозку пассажиров по маршруту «Киров – Богородское», получена карта маршрута регулярных перевозок от 15.04.2020 серия 004300 №001806).

Субъектом административного правонарушения является индивидуальный предприниматель <…> (ИНН: <…>).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами.

Объективная сторона административного правонарушения – действия ИП <…> по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское» в период с января 2019 года по март 2020 года в отсутствие заключенного по итогам открытого конкурса договора на право осуществления перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту, расписания движения, утвержденного Министерством транспорта Кировской области, карт маршрута регулярных перевозок, что привело к созданию необоснованных преимуществ для ИП <…>, нанесло (может нанести) ущерб деловой репутации конкурента, а также причинило (может причинить) ему убытки.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В данном случае установлено, что у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований, установленных статьей 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», но ИП <…> не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Соответственно субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Таким образом, рассматриваемое правонарушение произошло по вине ИП <…>.

Совершенные ИП <…> действия по отношению к конкуренту – АО «КПАТ» путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 202 «Киров-Богородское» в период с января 2019 года по март 2020 года в отсутствие заключенного по итогам открытого конкурса договора на право осуществления перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту, расписания движения, утвержденного Министерством транспорта Кировской области, карт маршрута регулярных перевозок, что привело к созданию необоснованных преимуществ для ИП <…>, нанесло (может нанести) ущерб деловой репутации конкурента, а также причинило (может причинить) ему убытки, являются недобросовестной конкуренцией и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающего обстоятельства установлено: совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств должностным лицом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и высокую степень социальной опасности совершенного правонарушения, которое содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а также роли нарушителя в его совершении, основания для освобождения ИП <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Основания для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлены, поскольку в соответствии с положениями части 2 данной статьи КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе статьей 14.33 КоАП РФ.

С учетом изложенного, исходя из характера совершенного ИП <…> правонарушения и соразмерености его тяжести, наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя осуществляется в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, ч. 1 ст. 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к индивидуальному предпринимателю <…> (<…>) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны