Постановление № № 131р-17/55-04-2017р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о вынесении предупреждения по делу... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 131р-17/55-04-2017р

об административном правонарушении

«05» октября 2017 г.                                                                                                       г. Киров

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок <…>, рассмотрев протокол № 131р-17/55-04-2017р от 18.09.2017 года, составленный <…> – начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «НАШ ТАЛИСМАН» (далее - ООО «НАШ ТАЛИСМАН») (юридический адрес: 610000, г. Киров, ул. <…>, д. <…>, оф<…>, ИНН <…>, ОГРН 1<…>, КПП 434501001, дата присвоения – <…>г.; дата регистрации до 1 июля 2002 г.: <…>., регистрационный номер <...> присвоенный до 1 июля 2002 г.: <…>; законный представитель  - директор ООО «НАШ ТАЛИСМАН» <…>); в связи с нарушением п. 8 ст. 7  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Кировского УФАС России по делу № 55/04-2017р от 10 июля 2017 года (в полном объеме решение изготовлено 19 июля 2017 года) в действиях ООО «НАШ ТАЛИСМАН» был установлен факт нарушения п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы кальянов: «<…>. Очень вкусное место нашего города. Кальяны на любой вкус. тел.: <…>», размещенной в окне заведения «<…>», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, дом <…>.

Нарушение заключается в следующем.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» сотрудниками Кировского УФАС России было установлено, что по адресу: г. Киров, ул. <…>, дом <…>, в окне заведения «<…>» размещена информация: «<…>. Очень вкусное место нашего города. Кальяны на любой вкус. тел.: <…>» (акт фиксации рекламы от 26.05.2017).

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из анализа положений пункта 1 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе» следует, что реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (работе, услуге) - объекту рекламирования, сформировать положительное представление о нем (о них) и необходимое рекламодателю для продвижения товара (работы, услуги) позитивное отношение к нему (к ним). Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

Информация, размещенная в окне заведения «<…>» по адресу: г. Киров, ул. Ленина, дом <…>, следующего содержания: «<…>. Очень вкусное место нашего города. Кальяны на любой вкус. тел.: <…>» адресована неопределенному кругу лиц (пешеходы, пассажиры и водители транспортных средств), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии с  пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Довод представителя ответчика о том, что спорная информация не является рекламой, так как она размещена внутри помещения не был принят Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Проанализировав материалы дела, Кировское УФАС России квалифицировало информацию следующего содержания: «<…>. Очень вкусное место нашего города. Кальяны на любой вкус. тел.: <…>», размещенную в окне заведения «<…>» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, как рекламу на основании следующего.

Данная информация содержит признаки, характеризующие ее как рекламу, а именно: 

- адресована неопределенному кругу лиц, поскольку спорная информация размещена в окне заведения, при этом лицевая сторона таблички со спорной информацией была обращена на улицу Ленина, что делает ее доступной для восприятия пешеходами, пассажирами и водителями транспортных средств;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (заведению «<…>» и предлагаемым им услугам, при этом в качестве объекта рекламирования также индивидуализируется конкретный товар – кальян;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке, поскольку указание наименования заведения «<…>» в совокупности со слоганом : «Очень вкусное место нашего города» и номером телефона направлены на привлечение внимания потребителей, а формулировка «Кальяны на любой вкус» предполагает формирование интереса к конкретному объекту рекламирования (кальяну) и, по сути, содержит указание на наличие широкого ассортимента данного товара, что способствует его продвижению на рынке.

В настоящем случае спорная реклама, размещенная в окне заведения «<…>» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, содержит фразы, формирующие у потребителя положительные эмоции («Очень вкусное место нашего города», «на любой вкус»), которые в совокупности с указанием конкретной единицы товара (кальяны), а также изображением кота и номера телефона привлекают интерес потребителя к объекту рекламирования – заведению «<…>», и одному из продуктов деятельности указанного заведения - кальянам.

Также стоит отметить, что указанная спорная информация была вынесена на рассмотрение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области. Согласно данным протокола заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, абсолютное большинство членов Экспертного Совета пришли к выводу, что информация: «<…>. Очень вкусное место нашего города. Кальяны на любой вкус. тел.: <…>», размещенная в окне заведения «<…>» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, является рекламой.

По мнению членов Экспертного Совета, наличие фраз «очень вкусное место», «на любой вкус», а также изображение «довольного» кота привлекают внимание и побуждают потребителя зайти в заведение и попробовать предлагаемые товары.

Кроме того, членами Экспертного Совета отмечено, что объектом рекламирования являются, в том числе и кальяны, поскольку в привязке к слову «кальяны» реклама содержит оценочное понятие «на любой вкус», характеризующее основной признак рекламы – привлечение внимания потребителя к рекламируемому товару.

Таким образом, с учетом мнения членов Экспертного Совета, Кировское УФАС России пришло к выводу о том, что спорная информация следующего содержания: «<…>. Очень вкусное место нашего города. Кальяны на любой вкус. тел.: <…>» не соответствует требованиям пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», так как по своему содержанию является рекламой, одним из объектов которой являются кальяны.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 настоящего Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель, которыми в рассматриваемой ситуации в одном лице является ООО «НАШ ТАЛИСМАН», что подтверждается пояснениями представителя ответчика и договором аренды нежилого помещения от <…> г. Согласно указанному договору нежилое помещение, расположенное на первом этаже дома № <…> по улице <…> <…>, передано во временное владение и пользование для организации работы кафе арендатору ООО «НАШ ТАЛИСМАН».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 55/04-2017р.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 26.05.2017 г. (акт фиксации спорной рекламы здания).

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена п. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО «НАШ ТАЛИСМАН», выразившийся в определении содержания и распространении рекламы кальянов: «<…>. Очень вкусное место нашего города. Кальяны на любой вкус. тел.: <…>», размещенной в окне заведения «<…>» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, нарушающей требования п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы курительных принадлежностей (кальянов).

Объективной стороной административного правонарушения являются действия ООО «НАШ ТАЛИСМАН» по определению содержания и распространению рекламы кальянов: «<…>. Очень вкусное место нашего города. Кальяны на любой вкус. тел.: <…>», размещенной в окне заведения «<…>» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, в нарушение п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является рекламодатель и рекламораспространитель - юридическое лицо ООО «НАШ ТАЛИСМАН», которое определило содержание и распространяло рекламу «<…>. Очень вкусное место нашего города. Кальяны на любой вкус. тел.: <…>». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «НАШ ТАЛИСМАН».

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ООО «НАШ ТАЛИСМАН» имелась возможность для соблюдения требований п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «НАШ ТАЛИСМАН».

Место совершения административного правонарушения: место размещения рекламы следующего содержания: «<…>. Очень вкусное место нашего города. Кальяны на любой вкус. тел.: <…>», размещенной в окне заведения «<…>» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, дата размещения – 26.05.2017 г.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 131р-17/55-04-2017р от 18.09.2017 г. об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 55/04-2017р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, совершенные юридическим лицом ООО «НАШ ТАЛИСМАН» действия по определению содержания и распространению рекламы кальянов: «<…>. Очень вкусное место нашего города. Кальяны на любой вкус. тел.: <…>», размещенной в окне заведения «<…>» по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…>, в нарушение п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо – ООО «НАШ ТАЛИСМАН» извещено надлежащим образом. На рассмотрении протокола присутствовал представитель по доверенности б/н от <…> г. <…>, которым было заявлено письменное ходатайство о применении ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ ООО «НАШ ТАЛИСМАН» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к Обществу меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3, ст. 5, ст. 7 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

           1. Признать юридическое лицо – ООО «НАШ ТАЛИСМАН» (ИНН <…>, ОГРН v) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. Применить к ООО «НАШ ТАЛИСМАН» (ИНН <…>, ОГРН <…>) меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                             <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны