Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«12» апреля 2017 г.                                                                                       № 132/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликли­ника»,

<…> – представителей ООО «Альфа» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          06.04.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья для нужд КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликли­ника» (далее - Заказчик) (номер извещения  0340200019617000026).

Заявитель сообщает, что аукционная документация подготовлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Отметил, что из технического задания не ясно, какой объем белья подлежит стирке, не ясно какое белье будет представляться для стирки - согласно технического задания - фасонное белье и спецодежда, согласно проекта контракта - прямое и фасонное белье.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика, пояснил, что аукционное задание составлено в соответствии с потребностями Заказчика, отметил, что Заказчик не имеет возможности определить ежемесеячный объем белья конкретным значением. Представил, протокол подведения итогов электронного аукциона, свидетельствующий о наличии  3 соответствующих требованиям документации участников.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

28.03.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0340200019617000026 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке белья для нужд КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликли­ника». Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 752 400,00 руб. Окончание срока подачи заявок 07.04.2017года.

Согласно п.2.4 информационной карты ежемесячный планируемый объём сдачи белья в стрику: Фасонное бельё 700 кг; спецодежда 1200 кг.

Техническим заданием также определен объем белья, подлежащего стирке в течение каждого из 9 месяцев:

п.1 Стирка фасонного белья из расчёта около 700 кг ежемесячно;

п.2 Стирка спецодежды из расчёта  1200 кг ежемесячно.

Согласно п.1.2 проекта контракта Оказание услуг по стирке белья осуществляется исполнителем в соответствии с требованиями Методических указаний МУ3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях», других требований к качеству, предъявляемым к данному виду услуг, и включает в себя услуги по стирке, сушке и глажке прямого и фасонного белья  Заказчика (далее по тексту – стирка белья).

В соответствии с ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе  извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В силу п.2 ст.42 Закона  о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Таким образом, извещение закупки, техническое задание и проект контракта не позволяют определить какое белье подлежит стирке (прямое и фасонное или фасонное и спецодежда); техническое задание не позволяет определить объем фасонного белья ("около 700 кг"), представляемого для стирки, не устанавливает предельных объемов белья, представляемого для оказания услуг, что не позволяет потенциальным участникам аукциона оценить ресурсозатраты, а также рассчитать стоимость заявленных документацией услуг, что влечет нарушение  п.2 ст.42, ст.63, ст.64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что п.1 технического задания не позволяет указать конкретные характеристики в первой части заявки необоснован ввиду того, что  предметом аукциона является оказание услуг по стрике белья, согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе от участника закупки требуется только выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Вместе с тем по результатам внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп.5 п.5.2 информационной карты к участникам закупки выставляется в том числе следующее требование:

5. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В силу п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе к участнику закупки предъявляется следующее требование:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289290291291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, изложение Заказчиком требования к участникам закупки  в пп.5 п.5.2 информационной карты не соответствует п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать частично обоснованной жалобу ООО «Альфа»

2.По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях нарушение .7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. 

3.Выдать  предписание об устранении нарушений.

4.Передать материалы должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны