Решение №132/05-15 Решение № 132/05-15 от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.12.2015                                                                                                                № 132/05-15

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

Фуфачевой И.Н. – Заместителя руководителя управления,

членов Комиссии:

Рогожкина А.Г. –  начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

Гуляева Ю.В.– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

с участием:

    < > - представителя ООО «Грэйтколл», по доверенности;

    < > - представителя ООО «Грэйтколл», по доверенности;

    < > - главы администрации Пасеговского сельского поселения;

    < > - представителя администрации Пасеговского сельского поселения, по доверенности;

    < > - представителя администрации Пасеговского сельского поселения, по доверенности;

    рассмотрев  дело № 132/05-15 по признакам  нарушения администрацией Пасеговского сельского поселения статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

08.12.2015 в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Грэйтколл» на действия Организатора торгов – администрации Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области. Номер сообщения 170915/0881000/01.

Заявлением от 11.10.2015 представитель ООО «Грэйтколл» просит провести проверку по указанным в заявлении доводам по лоту №1 извещение №201015/0881000/01, лоту №2 извещение №170915/0881000/01, лоту №3 извещение №170915/0881000/01.

В своей жалобе Заявитель указывает, что при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунального хозяйства в целях реконструкции, модернизации и эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения были допущены следующие нарушения Закона о защите конкуренции:

            1. Конкурсная комиссия при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями 26 ноября 2015года в 9 ч. 00 мин. не озвучила конкретные суммы предложенные участниками;

            2. При вскрытии конкурсных предложений не был составлен протокол с предложениями участников конкурса. Участники конкурса, присутствовавшие на вскрытии конвертов ООО «Грэйтколл» и ООО «Стройжилкомплект» его не подписали;

            3. На официальном сайте torgi.gov.ru и официальном сайте администрации Пасеговского сельского поселения не была опубликована скан-копия протокола вскрытия конвертов и его результаты.

Просит провести проверку законности проведения данного конкурса и признать его не действительным.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.

В письменных пояснениях администрация Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области указала следующее.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона РФ от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», п. 1 ст. 16 конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации Пасеговского сельского поселения Кирово- Чепецкого района Кировской области от 14.09.2015 №146, при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями наименование и место нахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса, сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации.

Таким образом, на заседании комиссии при вскрытии конвертов объявление суммы, предлагаемой участником в конкурсном предложении, не требуется.

По мнению Организатора торгов значения, содержащиеся в конкурсных предложениях, заносятся в протокол вскрытия конвертов без их объявления.

По окончанию вскрытия конвертов замечаний по проведенной процедуре от участников не поступило.

Согласно п. 2 ст. 31 Закона о концессионных соглашениях и п. 2 ст. 18 Конкурсной документации Участники конкурса, представившие конкурсные предложения в конкурсную комиссию, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями. Участники конкурса, представившие конкурсные предложения в конкурсную комиссию, или их представители вправе осуществлять аудиозапись, видеозапись, фотографирование, подписание данными лицами протокола вскрытия конвертов не предусмотрено.

Относительно публикации на сайте администрации скан-копии протокола вскрытия конвертов пояснили, что на сайте отсутствует техническая возможность размещения скан-копии документов.

Конкурсные предложения заносятся на сайт torgi.gov.ru, после чего протокол формируется автоматически в связи, с чем просят признать жалобу ООО «Грэйтколл» необоснованной. 

14.12.2015 в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Дополнительно просил проверить на достоверность сведения указанные в протоколе вскрытия конвертов с конкурсными предложениями и поданными конкурсными предложениями второго участника.

Представители администрации Пасеговского сельского поселения поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

Администрацией Пасеговского сельского поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Сообщение о проведении конкурса № 170915/0881000/01 Лот 1: Квартальная котельная. Лот №1 выделен в сообщение № 201015/0881000/01.

Лот №2 системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Лот №3 системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Дата публикации сообщения 17.09.2015 года.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 26.11.2015 по сообщению №201015/0881000/01 лот №1 на процедуру вскрытия были предоставлены конверты с конкурсными предложениями на участие в конкурсе следующих участников:

 - ООО "СтройЖилКомплект";

 - ООО "Грэйтколл".

Согласно протоколу вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 26.11.2015 по сообщению №170915/0881000/01 лот №2 и лот №3 на процедуру вскрытия были предоставлены конверты с конкурсными предложениями на участие в конкурсе следующих участников:

- ООО "СтройЖилКомплект";

 - ООО "Грэйтколл".

Процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, представленными участниками конкурса в конкурсную комиссию регламентирована ст. 31 Закона о концессионных соглашениях.

Наряду с прочим часть 1 названной статьи устанавливает обязательность составления конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями протокола вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (функция конкурсной комиссии по подписанию указанного протокола предусмотрена в п. 11 ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона).

Согласно рассматриваемой норме при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол:

наименование и место нахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса;

сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации.

Все вышеуказанные сведения в процессе вскрытия конвертов должны быть озвучены.

Окончательно составленный протокол заседания конкурсной комиссии должен быть подписан всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. В соответствии с ч. 3.1 ст. 21 комментируемого Закона протокол вскрытия конвертов должен быть опубликован на официальном сайте торгов в течение трех дней с момента его подписания.

Протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 34 комментируемого Закона включается в протокол о результатах проведения конкурса.

Часть 2 ст. 31 Закона о концессионных соглашениях определяет, что в целях обеспечения гласности и прозрачности процедур проведения конкурса предусмотрено право участников конкурса или их представителей присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями, а также осуществлять аудиозапись, видеозапись, фотографирование.

Следует отметить, что участники конкурсной процедуры не воспользовались правом на осуществление аудиозаписи, видеозаписи и фотографирования.

Аналогичные требования содержатся в конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации Пасеговского сельского поселения Кирово - Чепецкого района Кировской области от 14.09.2015 №146 (ч.1 раздела 16, п.1 ч.2 раздела 18).

     Анализ вышеперечисленных норм позволяет Комиссии Кировского УФАС придти к выводу о том, что Закон о концессионных соглашениях не содержит такого обязательного требования к оформлению протокола вскрытия конвертов с конкурсными предложениями как его подписание участниками конкурса либо их представителями, присутствовавшими при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями, а организатор торгов не обязан в процессе вскрытия конвертов с конкурсными предложениями озвучивать сведения, помимо закрепленных ч.1 ст. 31 Закона о концессионных соглашениях.

     Доводы Заявителя о том, что копии протокола вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в сканированном виде не размещены на официальном сайте торгов torgi.gov.ru Комиссия Кировского УФАС находит не состоятельными в виду следующего.

    В силу условий ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" при проведении открытого конкурса сведения и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3.1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.

Таким образом, закон не содержит императивного требования к Организатору торгов о размещении на официальном сайте торгов копии протоколов вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в сканированном виде.

В соответствии с проведенным осмотром сайта torgi.gov.ru установлено, что Организатором торгов 02.12.2015 размещены протоколы вскрытия конвертов  с конкурсными предложениями в соответствии ч. 3 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях.

В  ходе заседания Комиссии были исследованы значения, предлагаемые в конкурсном предложении ООО «СтройЖилКомплект» занесенные в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 26.11.2015 на соответствие конкурсным предложениям на право концессионного соглашения поданным ООО «СтройЖилКомплект».

В результате проведенного анализа Комиссией Кировского УФАС сделан вывод о соответствии значений содержащихся в конкурсных предложениях ООО «СтройЖилКомплект» по всем трем лотам значениям, занесенным в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 26.11.2015 г.

Иные доказательства, которые могли бы подтвердить факт не достоверности сведений, указанных в протоколе вскрытия конвертов с конкурсными предложениями и поданными конкурсными предложениями второго участника, в материалах дела отсутствуют.

На основании выше изложенного Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях организатора торгов администрации Пасеговского сельского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (извещение 170915/0881000/01, извещение №201015/0881000/01).

Однако в части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Оценив имеющиеся материалы, Комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.

Исходя из имеющихся материалов дела установлено, что протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями №5 подписан членами конкурсной комиссии 26.11.2015, а размещен на официальном сайте торгов torgi.gov.ru 02.12.2015 года.

Как установлено выше согласно части 3.1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.

Таким образом, действия организатора торгов по размещению протокола вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по истечении трех дней со дня подписания привели к нарушению требований части 3.1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях.

Указанные действия могли привести к нарушению прав участников торгов на обжалование действий конкурсной комиссии, в связи с не соблюдением сроков размещения протокола.

Однако обстоятельства дела позволяют придти к выводу о том, что участники конкурса желавшие реализовать свое право на обжалование действий конкурсной комиссии беспрепятственно смогли реализовать данное право. Подтверждением чего является жалоба Заявителя.

На основании изложенного Кировское УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания администрации Пасеговского сельского поселения об устранении нарушения законодательства.

 На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Грэйтколл» на действия организатора торгов администрации Пасеговского сельского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области лот 1, лот 2, лот 3 (извещение 170915/0881000/01, извещение №201015/0881000/01).

2. Предписание об устранении нарушения законодательства не выдавать.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               И.Н. Фуфачева

 

 

Члены комиссии:                                                                                          А.Г. Рогожкин

                                   

         

Ю.В. Гуляев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны