Решение б/н Решение по жалобе Омардибирова Шамиля Омардибировича на дей... от 8 июля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF01 августа 2012 г. № 134/03-12-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. –руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
<...> представителей КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», по доверенностям,
<...> - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
<...>- представителя <...>, по доверенности,
рассмотрев жалобу <...>,
У С Т А Н О В И Л А
27 июля 2012 г в Кировское УФАС поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика –Кировское областное государственное казенное учреждение «Дорожный комитет Кировской области» (далее- Заказчик), уполномоченного органа – департамент государственных закупок Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области (реестровый код аукциона 0140200000812001979).
Заявитель считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме сформирована с нарушениями требований ч.5 ст.34, п.8 ч.4 ст.41.6, ч.10 ст.41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Указывает, что согласно п.1.5.2 аукционной документации «порядок оплаты за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги определяется в проекте контракта (договора), прилагаемом к документации об аукционе, и указан в Информационной карте аукциона». Однако, в информационной карте аукциона не указаны сведения о форме, сроке и порядке оплаты работ. Между тем, закон разграничивает документацию об аукционе и проект контракта, который, согласно ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов, является приложением и неотъемлемой частью документации об аукционе. Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе, по цене предложенной победителем открытого аукциона. Таким образом, документация об аукционе является отдельным документом, которая должна содержать все сведения, предусмотренные ст.41.6 Закона о размещении заказов, в том числе сведения о форме, сроке и порядке оплаты товара, работ, услуг, а проект контракта является отдельным документом, который заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Тем не менее, документация об аукционе (реестровый код аукциона 0140200000812001979) не содержит сведений о форме, сроке и порядке оплаты работ, что нарушает ст.41.6 Закона о размещении заказов. Кроме того, указывает, что проектом государственного контракта предусмотрен авансовый платеж. Согласно п.4.4 проекта государственного контракта «авансовые платежи согласовываются Заказчиком», что является нарушением п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, а также ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), согласно которому при проведении торгов, запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции. В контракте не указан определенный (фиксированный) размер авансирования, который «согласовывается Заказчиком» и «не должен превышать 20%», создает ограничение конкуренции. Просит признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет на сайте www. sberbank-ast.ru. реестровый код аукциона 0140200000812001979. Начальная (максимальная) цена контракта – 462 803 811 руб.
В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится камеральная проверка размещения заказа.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта, истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.
Из представленного Уполномоченным органом письменного пояснения следует, что в соответствии с п.2.1 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007года № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области (в ред.03.05.2012г № 150/239)», заказчики направляют уполномоченному органу пакет документов, в том числе проект государственного контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения). Мнение Заявителя о том, что в информационной карте открытого аукциона в электронной форме должны содержаться сведения о форме, сроке и порядке оплаты работ ошибочно. Закон о размещении заказов не предусматривает наличие информационной карты. Форма, срок и порядок оплаты работ предусмотрены в проекте государственного контракта, который, в силу ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов, является неотъемлемой частью документации об аукционе. Просят в удовлетворении жалобы отказать.
На заседании комиссии УФАС по Кировской области представитель Уполномоченного органа, поддержав доводы, изложенные письменно, просит признать жалобу необоснованной. На участие в аукционе поступили 4 заявки, которым было отказано в допуске к участию в аукционе. Запросов на разъяснение положений документации об аукционе относительно информации о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг не поступало.
На заседании комиссии УФАС по Кировской области представитель Заявителя поддержала доводы жалобы. В дополнение доводов указала, что в проекте государственного контракта предусмотрен способ обеспечения контракта – договор поручительства, отмененный Федеральным законом от 20.07.2012г. №122-ФЗ. Считает, что указанные в жалобе доводы, не позволили принять участие в аукционе.
Представители Заказчика направили письменный отзыв на жалобу, на заседании пояснили, что согласно ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов, проект государственного контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, которые размещаются на официальном сайте и доступны для ознакомления неопределенному кругу лиц- потенциальным участникам размещения заказа. Согласно п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты работ. При этом, указанный пункт Закона не содержит предписания о необходимости включения в аукционную документацию ( проект государственного контракта) общей стоимости работ по контракту и стоимости промежуточных этапов работ (промежуточных платежей). Отсутствие в документации об аукционе определенного, фиксированного размера аванса в денежном выражении не означает отсутствие сведений о порядке оплаты работ. Порядок оплаты работ установлен п.4.4 государственного контракта, а именно:
- установлен предельный суммарный размер авансовых платежей, который не должен превышать 20% от установленного объема финансирования на текущий финансовый год;
-установлено целевое назначение используемого аванса, Подрядчик обязан использовать аванс для оплаты поставок конструкций, материалов и (или) расходов, связанных с выполнением работ по контракту;
-установлен конкретный временной период погашения аванса, ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем выдачи аванса, в сумме согласованной с Заказчиком.
Условие о согласовании авансовых платежей с Заказчиком имеет своей целью недопущение превышения пределов авансовых платежей, установленных действующим законодательством (Постановление Правительства РФ от 28.12.2010 № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013годов», Закон Кировской области от 01.12.2011 № 91-ЗО «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»).
Указанные условия документации об аукционе применимы равным образом ко всем участникам размещения заказа. Доказательства, свидетельствующие о том, что содержащиеся в документации об аукционе требования создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заявителем жалобы не представлены.
Кроме того, установление авансовых платежей по контракту является правом Заказчика, а не обязанностью. Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
К документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе (ч.5 ст.34 Закона).
В соответствии с требованиями п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения об условиях исполнения контракта – о форме, сроке и порядке оплаты товара, работ, услуг.
Из материалов, представленных на рассмотрение дела, следует, что в п.1.5.2 раздела «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе указано «Порядок оплаты за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги определяется в проекте контракта, прилагаемом к документации об аукционе, указан в Информационной карте аукциона».
Согласно п.4.3 раздела «Стоимость контракта и оплата работ» государственного контракта рассматриваемого аукциона (проект контракта, утвержден заместителем директора – главного инженера КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области») «Оплата работ осуществляется на основании подписанных обеими сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) в течение 30 календарных дней с момента подписания».
В п.8.1раздела «Порядок приемки и оплаты работ» государственного контракта указано, что «Заказчик обеспечивает ежемесячную промежуточную приемку объемов выполненных работ по акту (форма КС-2) и справке о стоимости (форма КС-3). Основанием для оплаты является справка по форме КС-3, подписанная обеими сторонами».
Следовательно, Заказчик не нарушил требования Закона о размещении заказов, указав в проекте государственного контракта, неотъемлемой части документации об аукционе, форму, срок и порядок оплаты работ.
Кроме того, Заказчиком в п. 4.4 проекта контракта предусмотрены «авансовые платежи, которые согласовываются с Заказчиком. Суммарный размер авансовых платежей не должен превышать 20% от установленного объема финансирования на текущий финансовый год. Подрядчик обязан использовать аванс для оплаты поставок конструкций, материалов и (или) расходов, связанных с выполнением работ по настоящему контракту. Погашение аванса производится ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем выдачи аванса, в сумме согласованной с Заказчиком». «Подрядчик обязан предоставить Заказчику все необходимые документы, подтверждающие использование авансового платежа в соответствии с его назначением».
Комиссия Кировского УФАС считает, что порядок получения и погашения авансовых платежей, указанный в проекте государственного контракта, обозначен как для Подрядчика (победителя аукциона), так и для Заказчика, и не содержит положений, которые могли привести к ограничению или устранению конкуренции. Заявителем не были предоставлены доказательства ограничения участия в аукционе.
Федеральным законом от 20 июля 2012года №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» исключено обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е.23.07.2012года. Извещение о проведении открытого аукциона (реестровый код аукциона 0140200000812001979) опубликовано 11.07.2012года. Указаний об обязательном внесении изменений в опубликованную документацию закон не содержит, следовательно, в документации рассматриваемого аукциона обоснованно установлен способ обеспечения исполнения контракта, как договор поручительства.
В ходе камеральной проверки документации открытого аукциона в электронной форме (реестровый код аукциона 0140200000812001979) установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов).
Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3 ст.19.1 Закона о размещении заказов).
В п.1.4.3 раздела «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе указывается, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в Информационной карте аукционной документации. Однако, обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта рассматриваемого аукциона, представлено таблицей, в которой содержится «Источник информации о цене работ» - Сметная документация утверждена приказом КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» №92 от 15.06.2012г. Указана цена выполнения работ в соответствии с источником информации – 462 803 811 рублей.
На сайте www. sberbank-ast.ru., в составе документации об аукционе (реестровый код аукциона 0140200000812001979) размещен «Сводный сметный расчет стоимости строительства автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск участок Альмеж-Скрябино в Кировской области (корректировка)» в сумме 447 663 500 рублей, что свидетельствует о частичном обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно разъяснению Заказчика ( от 11.07.2012г) «стоимость строительства определена в текущем уровне цен, на момент представления в государственную экспертизу, т.е. апрель 2012года. Индексация остатка (с учетом двухгодичного финансирования) с применением индекса дефлятора на 2013 года, предусмотрена и согласована департаментом финансов Кировской области». Поскольку разъяснение является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что представленные в составе документации об аукционе «Сметная документация» и разъяснения Заказчика о применении индекса дефлятора на 2013 года, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу Омардибирова Шамиля Омардибировича на действия государственного заказчика –Кировское областное государственное казенное учреждение «Дорожный комитет Кировской области, уполномоченного органа – департамент государственных закупок Кировской области, выразившиеся в нарушении ч.5 ст.34, п.8 ч.4 ст.41.6, ч.10 ст.41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области (реестровый код аукциона 0140200000812001979).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.