Решение б/н Решение по жалобе Омардибирова Шамиля Омардибировича на дей... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 августа  2012 г.                                                                                              № 134/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –руководителя  управления, 

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...> представителей КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», по доверенностям,

<...> - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

<...>- представителя  <...>, по доверенности,

рассмотрев жалобу  <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

27 июля 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба  <...> (далее – Заявитель) на действия  государственного заказчика –Кировское областное государственное казенное  учреждение «Дорожный комитет Кировской области» (далее- Заказчик), уполномоченного органа – департамент государственных закупок Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта на выполнение   работ  по строительству автомобильной дороги  Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области (реестровый код аукциона 0140200000812001979).

Заявитель считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме  сформирована  с нарушениями требований ч.5 ст.34, п.8 ч.4 ст.41.6, ч.10 ст.41.12  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Указывает, что согласно п.1.5.2 аукционной документации «порядок оплаты за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги  определяется  в проекте контракта (договора), прилагаемом к документации об аукционе, и указан в Информационной карте аукциона».  Однако, в информационной карте аукциона не указаны сведения  о форме, сроке и порядке оплаты работ. Между тем, закон разграничивает документацию об аукционе и проект контракта,  который, согласно ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов,  является приложением и неотъемлемой частью документации об  аукционе. Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе, по цене  предложенной победителем  открытого аукциона. Таким образом, документация  об аукционе является  отдельным документом, которая должна содержать  все сведения, предусмотренные ст.41.6 Закона о размещении заказов, в том числе  сведения  о форме, сроке и порядке оплаты товара, работ, услуг, а проект контракта  является  отдельным  документом, который заключается на условиях, предусмотренных  документацией об аукционе. Тем не менее,  документация об аукционе (реестровый код аукциона 0140200000812001979) не содержит сведений о форме, сроке и порядке оплаты работ, что нарушает ст.41.6 Закона о размещении заказов. Кроме того, указывает, что проектом государственного контракта  предусмотрен авансовый платеж. Согласно п.4.4 проекта  государственного контракта «авансовые платежи  согласовываются  Заказчиком», что является нарушением  п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, а также ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), согласно которому при проведении торгов, запроса котировок  запрещаются действия, которые  приводят или могут привести  к  ограничению или устранению конкуренции. В контракте не указан  определенный (фиксированный) размер  авансирования, который «согласовывается  Заказчиком» и «не должен превышать 20%», создает  ограничение конкуренции. Просит признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения Закона о размещении  заказов.     

Извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет   на сайте www. sberbank-ast.ru. реестровый код аукциона  0140200000812001979. Начальная (максимальная) цена контракта – 462 803 811 руб.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится камеральная  проверка размещения заказа.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Уполномоченного  органа, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения государственного контракта,  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.

Из представленного Уполномоченным органом  письменного пояснения следует, что в соответствии с п.2.1 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением  Правительства  Кировской области от 29.12.2007года № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области (в ред.03.05.2012г № 150/239)»,  заказчики направляют уполномоченному органу  пакет документов, в том числе проект  государственного контракта  (гражданско-правового договора бюджетного учреждения). Мнение  Заявителя о том, что  в информационной карте  открытого аукциона в электронной форме должны содержаться  сведения о  форме, сроке и порядке  оплаты работ ошибочно. Закон о размещении заказов не предусматривает  наличие информационной карты. Форма, срок и порядок  оплаты работ  предусмотрены  в проекте государственного контракта,  который, в силу ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов, является неотъемлемой частью документации об аукционе. Просят в удовлетворении жалобы отказать. 

На  заседании комиссии УФАС по Кировской области  представитель Уполномоченного органа,  поддержав доводы, изложенные письменно, просит признать  жалобу необоснованной. На участие в аукционе поступили 4  заявки, которым было отказано в допуске к участию в аукционе. Запросов на разъяснение положений документации об аукционе относительно информации о форме, сроках и порядке оплаты  товара, работ, услуг не поступало.

На  заседании комиссии УФАС по Кировской области  представитель Заявителя  поддержала  доводы жалобы. В дополнение доводов указала, что в  проекте  государственного контракта предусмотрен  способ обеспечения контракта – договор поручительства, отмененный  Федеральным  законом от 20.07.2012г.  №122-ФЗ.  Считает, что указанные в жалобе доводы,  не позволили  принять участие в аукционе.

Представители  Заказчика  направили  письменный отзыв на жалобу, на заседании  пояснили, что согласно ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов, проект государственного контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, которые размещаются на официальном сайте  и доступны  для ознакомления  неопределенному кругу лиц- потенциальным участникам размещения заказа. Согласно п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты работ. При этом, указанный пункт  Закона не содержит предписания о необходимости включения  в аукционную документацию ( проект государственного контракта) общей стоимости работ по контракту и  стоимости промежуточных этапов  работ (промежуточных платежей).  Отсутствие в документации об аукционе определенного, фиксированного размера  аванса в денежном выражении не означает отсутствие сведений  о порядке оплаты работ.  Порядок оплаты  работ установлен п.4.4 государственного контракта, а именно:

 - установлен  предельный суммарный  размер авансовых  платежей, который не должен превышать 20% от установленного объема  финансирования  на текущий  финансовый год; 

-установлено  целевое  назначение используемого  аванса, Подрядчик  обязан  использовать  аванс для оплаты поставок конструкций, материалов и (или) расходов, связанных с выполнением работ по контракту;

-установлен конкретный временной период погашения аванса, ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем выдачи аванса, в сумме согласованной с Заказчиком.

Условие о согласовании авансовых платежей с Заказчиком имеет своей целью недопущение  превышения  пределов  авансовых платежей, установленных действующим законодательством (Постановление Правительства РФ от 28.12.2010 № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период  2012 и 2013годов», Закон Кировской области от 01.12.2011 № 91-ЗО «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»).

Указанные условия  документации об аукционе применимы  равным образом ко всем участникам размещения заказа. Доказательства, свидетельствующие о том, что  содержащиеся  в  документации об аукционе  требования  создали одним участникам  размещения заказа преимущество  перед другими,  являются непреодолимыми для  некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли   за собой ограничение количества участников  размещения заказа, Заявителем жалобы  не представлены.

Кроме того, установление авансовых платежей  по контракту является правом Заказчика, а не обязанностью. Просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам:

Согласно  ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация  об открытом аукционе   в электронной форме должна соответствовать  требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 К документации об аукционе  должен быть приложен проект контракта, который  является  неотъемлемой частью документации об аукционе (ч.5 ст.34 Закона).

В  соответствии  с требованиями п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения об условиях исполнения  контракта – о форме, сроке  и порядке  оплаты  товара, работ, услуг. 

Из материалов, представленных на рассмотрение дела, следует, что в п.1.5.2 раздела «Общие условия  проведения аукциона» документации об аукционе  указано «Порядок  оплаты  за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги определяется  в проекте контракта, прилагаемом  к документации  об аукционе, указан в Информационной карте  аукциона».

Согласно п.4.3 раздела  «Стоимость контракта  и оплата работ» государственного контракта рассматриваемого аукциона  (проект  контракта, утвержден заместителем директора – главного инженера  КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области») «Оплата работ осуществляется  на основании подписанных обеими сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок  о стоимости  выполненных работ  и затрат  (Форма КС-3) в течение 30 календарных дней  с момента  подписания».

В п.8.1раздела  «Порядок приемки и оплаты работ» государственного контракта указано, что «Заказчик обеспечивает ежемесячную промежуточную приемку объемов выполненных работ по акту (форма КС-2) и справке о стоимости (форма КС-3). Основанием для оплаты является  справка  по форме КС-3, подписанная обеими сторонами».

Следовательно, Заказчик не нарушил требования Закона о размещении заказов, указав в проекте государственного контракта, неотъемлемой части  документации об аукционе,  форму, срок  и порядок  оплаты   работ. 

Кроме того, Заказчиком  в п. 4.4 проекта контракта предусмотрены «авансовые платежи, которые согласовываются с Заказчиком. Суммарный размер  авансовых платежей не должен превышать  20% от установленного объема финансирования на текущий финансовый год. Подрядчик обязан использовать  аванс для оплаты  поставок конструкций, материалов и (или)  расходов, связанных  с выполнением работ по настоящему  контракту.  Погашение аванса производится  ежемесячно, начиная с  месяца, следующего  за месяцем  выдачи аванса, в сумме согласованной  с Заказчиком». «Подрядчик обязан предоставить  Заказчику все необходимые  документы, подтверждающие  использование  авансового платежа в соответствии с его  назначением».  

Комиссия Кировского УФАС считает, что порядок получения и погашения авансовых платежей, указанный в проекте государственного контракта, обозначен как для Подрядчика (победителя аукциона), так и для Заказчика,   и не содержит положений, которые могли  привести  к  ограничению или устранению конкуренции. Заявителем не были предоставлены доказательства ограничения  участия в аукционе.

Федеральным законом от 20 июля 2012года №122-ФЗ «О внесении  изменений  в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» исключено обеспечение исполнения контракта в  форме договора поручительства.  Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е.23.07.2012года.  Извещение о проведении открытого аукциона (реестровый код аукциона 0140200000812001979) опубликовано 11.07.2012года. Указаний об обязательном  внесении изменений в опубликованную документацию закон не содержит, следовательно, в  документации рассматриваемого аукциона обоснованно  установлен способ обеспечения исполнения контракта, как договор поручительства.

В ходе камеральной проверки документации открытого аукциона  в электронной форме  (реестровый код аукциона  0140200000812001979) установлено следующее.

Согласно ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

В  документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов).

Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3 ст.19.1 Закона о размещении заказов).

В п.1.4.3 раздела «Общие условия  проведения аукциона» документации об аукционе указывается, что  обоснование  начальной (максимальной) цены  контракта указано  в Информационной карте аукционной документации.  Однако,  обоснование  начальной (максимальной) цены  государственного контракта рассматриваемого аукциона, представлено таблицей, в которой содержится  «Источник информации о цене работ» - Сметная документация  утверждена приказом  КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области»  №92 от 15.06.2012г. Указана цена выполнения работ в соответствии с источником  информации – 462 803 811 рублей.

На сайте www. sberbank-ast.ru., в составе документации об аукционе (реестровый код аукциона  0140200000812001979) размещен «Сводный сметный расчет стоимости  строительства автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск участок Альмеж-Скрябино в Кировской области (корректировка)» в сумме 447 663 500 рублей, что свидетельствует о частичном обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно разъяснению Заказчика ( от 11.07.2012г) «стоимость  строительства определена  в текущем уровне цен, на момент представления  в государственную экспертизу, т.е. апрель 2012года.  Индексация остатка (с учетом двухгодичного финансирования)  с применением индекса дефлятора на 2013 года, предусмотрена и согласована  департаментом финансов Кировской области». Поскольку разъяснение является неотъемлемой частью документации  об  открытом аукционе  в электронной форме, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что представленные в составе документации об аукционе  «Сметная документация» и разъяснения Заказчика  о применении индекса дефлятора на 2013 года,  признается добросовестным исполнением требований  статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу Омардибирова Шамиля Омардибировича на действия  государственного заказчика –Кировское областное государственное казенное  учреждение «Дорожный комитет Кировской области, уполномоченного органа – департамент государственных закупок Кировской области, выразившиеся  в нарушении ч.5 ст.34, п.8 ч.4 ст.41.6, ч.10 ст.41.12 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта на выполнение   работ  по строительству автомобильной дороги  Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области (реестровый код аукциона 0140200000812001979).  

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны