Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«23» мая 2016 г.                                                                                                  № 134/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Эском Краснодар»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.05.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Эском Краснодар» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Уполномоченный орган) по отказу в допуске к участию Заявителя при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0140200000516000504.

Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки Заявителя была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): несоответствие информации, предусмотренной требованиями документации об электронном аукционе – в п. 22, 27, 34 заявки указывается, что капельно-фильтрующий узел обеспечивает задержку микросгустков размером 176 мкм, в то время как требуется: более 175 мкм. Считает отклонение заявки неправомерным, участником было предоставлено подробное описание поставляемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.05.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что из формулировки заявки следует, что частицы размером в диапазоне от 175 мкм и до 176 мкм не задерживается капельно-фильтрующим узлом, что не соответствует требованиям ГОСТ 25047-87 и аукционной документации. При рассмотрении заявки уполномоченным органом был направлен запрос в адрес производителя товаров, аналогичных предлагаемых к поставке – ОАО «Синтез» о размере частиц, задерживаемых фильтром в данных системах. Исходя из условий аукционной документации, требований ГОСТ 25047-87 и ответа производителя следует, что размер микросгустков, пропускаемых фильтрующим устройством, может указываться только в виде диапазона, а не конкретного значения. Таким образом, заявка Заявителя была отклонена на законных основаниях.

Заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Организатором совместного аукциона на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0140200000516000504 о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 г. № 0140200000516000504-1 заявка Заявителя была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе – в п. 22 заявки участника указано – капельно-фильтрующий узел обеспечивает задержку микросгустков размером 176 мкм, требуется – более 175 мкм; п. 27, 34 заявки: фильтр должен позволять задерживать микросгустки размером 176 мкм, требуется – более 175 мкм.

Согласно п. 22 Аукционного задания (техническая часть) Заказчикам требовалась система трансфузионная одноразовая со следующими характеристиками: капельно-фильтрующий узел должен обеспечивать задержку микросгустков размером более 175 мкм. Согласно п. 27 аукционного задания – устройство полимерное для переливания крови и компонентов крови из контейнеров с характеристикой: фильтр должен позволять задерживать микросгустки размером более 175 кмк. Согласно п. 34 – устройство полимерное для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов с характеристикой: фильтр должен позволять задерживать микросгустки размером более 175 кмк.

Заявителем в составе первой части заявки по поз. 22 были указаны следующие характеристики системы трансфузионная одноразовая: капельно-фильтрующий узел обеспечивает задержку микросгустков размером 176 мкм. По поз. 27 указаны следующие характеристики устройства полимерное для переливания крови и компонентов крови из контейнеров: фильтр позволяет задерживать микросгустки размером 176 кмк. По поз. 34 указаны следующие характеристики устройства полимерного для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов: фильтр позволяет задерживать микросгустки размером 176 кмк.

В соответствии с п. 1  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение изложено в инструкции по заполнению заявки аукционной документации (п. 1.1).

Таким образом, Закон о контрактной системе, аукционная документация устанавливают, что участником должны указываться в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Кроме того, согласно п. 1.4 инструкции по заполнению заявки аукционной документации указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или», «должен» и др., за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение.

С учетом требований ГОСТ 25047-87 «Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения» (п. 1.3.17), разъяснений производителя аналогичных требуемым Заказчиком товаров, следует, что характеристики указанного товара с точки зрения размера задерживаемых фильтром сгустков определяются в виде диапазона, а не конкретного значения.

Рассматриваемая техническая характеристика товаров по поз. 22, 27, 34 была важна для Заказчика, относительно нее в аукционное задание вносилось изменение, следовательно, содержащиеся в заявке характеристики товаров должны соответствовать значениям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, аукционной комиссией было принято законное решение.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Эском Краснодар» на отказ в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе аукционной комиссией Министерства здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0140200000516000504.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны