Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«10» апреля 2018 г.                                                                                        № 134/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания, капитальному ремонту наружных сетей МКУК "Искровский сельский Дом культуры" (номер извещения 0340200003318000679). Заказчик - МКУК «Искровский сельский Дом культуры» Котельничского района Кировской области.

Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в обоснование чего приводит следующие доводы:

1) требование наличия у участников закупки либо субподрядчиков лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не соответствует ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе;

2) в аукционной документации не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, что не соответствует ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе;

3) результатом выполненных работ является подписание акта приема-сдачи, а не заключение органа государственного строительного надзора, что не соответствует ч.4 ст.110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.04.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.

Заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. В письменных пояснениях отметил, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Просит признать жалобу не обоснованной.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения отметил, что Уполномоченное учреждение не участвует в формировании технического задания, поддерживает позицию Заказчика. Просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы, а также заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.02.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003318000679 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания, капитальному ремонту наружных сетей МКУК "Искровский сельский Дом культуры" (номер извещения 0340200003318000679). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 41 670 339,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 06.03.2018 года.

На основании ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик вносил изменения в аукционную документацию 21.02.2018, 26.02.2018, 05.03.2018, 19.03.2018 года.

19.03.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №ИИ5. Окончание срока подачи заявок – 04.04.2018 года.

1) Относительно первого довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Технической частью (Аукционным заданием) аукционной документации предусмотрены работы, для выполнения которых необходимо наличие лицензии, предусмотренной Законом о лицензировании (например: Общестроительные работы: Раздел 3. Кровля. Огнебиозащитное покрытие деревянных поверхностей готовыми составами для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по нормам пожарной безопасности (НПБ 251); Раздел 6. Окна и двери. Монтаж оконных блоков алюминиевых с нащельниками из алюминия - окно противопожарное и т.д.).

Согласно п. 2.2.2 проекта контракта подрядчик вправе привлекать субподрядчиков для выполнения отдельных объемов и  видов работ.

Согласно п. 9.8 проекта контракта при заключении Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику либо надлежащим образом заверенную копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), либо привлекает по предварительному согласованию с Заказчиком, на договорной основе, к выполнению Контракта субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за действия субподрядчиков как за свои. Невыполнение субподрядчиками обязательств перед Подрядчиком не освобождает Подрядчика от выполнения Контракта.

Пункт 8.2 информационной карты устанавливает требование предоставления участниками закупки во второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В случае привлечения субподрядной организации копию договора и копию вышеуказанной лицензии.

В соответствие с Письмом Минфина от 21 февраля 2018 г. N 24-02-03/11100 при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Таким образом, Заказчик, установив требование о предоставлении в составе заявки либо копии лицензии участника закупки, либо копии договора и копии лицензии субподрядной организации, не ограничил право на участие в закупке лиц, которые не имеют лицензию на осуществление работ, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 №0340200003318000679-1, согласно которому на участие в закупке подано 18 заявок.

Вместе с тем, согласно п. 7.1 Информационной карты участник закупки должен иметь лицензию в соответствии с пп.2  п. 8.2 Информационной карты. Учитывая то что, лицензируемые виды деятельности не являются самостоятельным объектом закупки, данное требование не соответствует п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом п. 8.2 информационной карты содержит требование предоставления копии лицензии либо участника закупки, либо субподрядной организацией.

Таким образом, совокупность требований пп. 7.1 и 8.2 информационной карты не влияет на результат проведения электронного аукциона, в связи с чем Комиссия Кировского УФАС России считает возможным предписание об устранении данного нарушения не выдавать.

2) Относительно второго довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.4 ст.110.2 Закона о контрактной системы Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам…» утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пп. а), б) п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570  установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Заказчиком в Технической части (Аукционном задании) установлен перечень, включающий  51 вид и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, что соответствует Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

Довод заявителя не обоснован.

3) Относительно третьего довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.4 ст.110.2 Закона о контрактной системы результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1.6 проекта контракта работа считается выполненной в полном объеме после подписания Сторонами акта приема-сдачи выполненных работ.

Согласно пп. 5.1, 5.6 проекта контракта прием результата выполненных работ производится в соответствии с заданием Заказчика уполномоченными представителями Заказчика и Подрядчика.

Результаты выполненных работ подтверждаются подписанием сторонами:

- подписанный сторонами акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);

- подписанная сторонами справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3).

Таким образом, указанные пункты проекта контракта не соответствуют ч.4 ст.110.2 Закона о контрактной системы.

Устранение данного нарушение возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать частично обоснованной жалобу ООО «Недра Сибири» на документацию аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания, капитальному ремонту наружных сетей МКУК "Искровский сельский Дом культуры" (номер извещения 0340200003318000679) в связи с нарушением МКУК «Искровский сельский Дом культуры» Котельничского района Кировской области ч.4 ст.110.2 Закона о контрактного системе.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях МКУК «Искровский сельский Дом культуры» Котельничского района Кировской области нарушение п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Предписание об устранении данного нарушения не выдавать.

3. Выдать предписание об устранении нарушения.

4. Отменить приостановление заключения контракта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны