Решение №134/05-15 РЕШЕНИЕпо делу № 134/05-15 от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 134/05-15

                                                                                                                             г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…> – зам. руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленной администрации Филипповского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области,

рассмотрев дело № 134/05-15 по признакам нарушения администрацией Филиповского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (613004, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с. Филиппово, ул. Михаила Злобина, д. 7, корп. А) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

16.12.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – администрацией Филипповского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 261115/0894055/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества: Трехкомнатная квартира в многоквартирном доме, площадью -52,8 кв.м.

Кадастровый номер <...> :12:391101:544 адрес: РФ, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с.Филиппово, ул. Михаила Злобина, д.2, кв.8.

Дата публикации извещения – 26.11.2015 года,

Дата окончания приема заявок – 21.12.2015 года.

Так как действия организатора торгов, связанные с размещением извещения о проведении открытого аукциона, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Филипповского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Администрацией Филипповского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области в адрес Кировского УФАС направлена информация о том, что в настоящее время в аукционную документацию внесены изменения.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Филипповского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – администрацией Филипповского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 261115/0894055/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества: Трехкомнатная квартира в многоквартирном доме, площадью -52,8 кв.м. Кадастровый номер <...> :12:391101:544 адрес: РФ, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с.Филиппово, ул. Михаила Злобина, д.2, кв.8.

Дата публикации извещения – 26.11.2015 года,

Дата окончания приема заявок – 21.12.2015 года.

Аукционная документация о проведении открытого аукциона содержит требование о необходимости предоставления претендентами – на покупку муниципального имущества, помимо прочих документов:

 - полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации») установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Филипповского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области установлено требование о представлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли – продажи муниципального имущества.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона о предоставлении полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документа, удостоверяющего личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документа о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученного не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона, а также заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Филипповского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.           Признать в действиях администрации Филипповского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (613004, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, ул. Михаила Злобина, с. Филиппово, д. 7, корп. А), выразившихся во включении в документацию об аукционе неправомерного требования к участникам аукциона о предоставлении - полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документа, удостоверяющего личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документа о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученного не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона, а также заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (извещение № 261115/0894055/02), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.           Производство по делу № 134/05-15 в отношении администрации Филипповского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

                                                                                                                <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны