Решение б/н Решение по жалобе ООО «СУ-43» на действия КОГКУ «Дорожный ко... от 8 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 августа 2012г.                                                                                                № 135/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя управления,

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста отдела КРЗ,

Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...> – представителя Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности б/н от 01.08.2012г.;

<...>– представителя КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» по доверенности б/н от 31.07.2012г.,

рассмотрев жалобу ООО «СУ-43» на действия КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области (заказ № 0140200000812001979),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

26.07.2012г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «СУ-43» (далее - Заявитель) на действия заказчика - КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области (заказ № 0140200000812001979).

По мнению Заявителя в Информационной карте документации об аукционе, не смотря на положения п.1.5.2. аукционной документации, не указаны сведения о форме, сроке и порядке оплаты работ, в нарушение ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Указывает, что согласование авансовых платежей с заказчиком, что определено п.4.4 проекта государственного контракта, несет в себе дифференцированные условия исполнения контракта по отношению к различным участникам торгов и ведет к ограничению конкуренции.

Акцентирует внимание на наличие в п.12 Информационной карты способа обеспечения исполнения контракта – договор поручительства, что, по мнению ООО «СУ-43» свидетельствует об утверждении Заказчиком документации об аукционе с нарушениями требований действующего законодательства, с учетом положений Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон № 122-ФЗ).

Указывает на наличие признаков административного правонарушения в действиях Заказчика и Уполномоченного органа.

Просит выдать предписание об устранении указанных нарушений и возбудить административно производство по факту выявленных нарушений.

 

27.07.2012г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, ЭТП направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

У Заказчика истребованы письменные пояснения по существу жалобы, у Уполномоченного органа – письменные пояснения по существу жалобы и надлежащим образом заверенные копии документации об аукционе.

 

Заказчик представил пояснения по жалобе, согласно которым считает, что проект контракта в составе документации об аукционе является ее неотъемлемой частью и содержит условия о порядке оплаты за выполненные работы, в соответствии с требованиями ч.ч. 1-3.2, 4.1-6, 5 ст.34 Закона.

Обосновывает установленные документацией об аукционе требования в части обеспечения исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта положениями п.11 ч.3 ст.41.6 Закона и размером начальной (максимальной) цены контракта – 462 803 811 рублей.

Ссылаясь на положения п.4.4 проекта государственного контракта указывает, что размер авансовых платежей зависит от потребности Подрядчика в приобретении конструкций, материалов и осуществления иных расходов, связанных с выполнением работ по контракту, что, по мнению КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», применимо в равной степени ко всем участникам аукциона и не влечет создания кому-либо преимущественных условий участия в торгах.

Предусмотренный в проекте государственного контракта суммарный размер авансовых платежей - не превышающий 20 % от установленного объема финансирования обосновывают положениями Постановления Правительства РФ от 28.12.2010г. N 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Закона Кировской области от 01.12.2011 N 91-ЗО «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Указывает на отсутствие нарушений Закона, в части установления требования по способу обеспечения исполнения контракта – договор поручительства, в связи с вступлением в законную силу Федерального закона № 122-ФЗ с 23.07.2012г., то есть с момента его официального опубликования. Доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу ООО «СУ-43» не подлежащей удовлетворению.

 

Уполномоченный орган представил запрошенные документы и пояснения по жалобе, согласно которым техническое задание и проект контракта разработаны и утверждены Заказчиком, в соответствии с п.2.1 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области в сфере размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007г. № 118/528. Сообщает, что изменений в указанные документы Департаментом государственных закупок Кировской области не вносилось.

В удовлетворении жалобы ООО «СУ-43» просит отказать.

 

ООО «СУ-43» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом. Участие своего представителя в рассмотрении комиссией Кировского УФАС России жалобы Заявитель не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа поддержала позицию, изложенную в пояснениях по жалобе. Указывает на отсутствие со стороны ООО «СУ-43» запросов о разъяснении положений документации об аукционе. Акцентирует внимание на наличие в аукционной документации единых требований ко всем участникам размещения заказа.

Сообщила об отклонении всех заявок на участие в аукционе, с учетом их не соответствия требованиям документации об аукционе и ч.6 ст.41.8 Закона.

В удовлетворении жалобы Заявителю просит отказать.

 

Представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в пояснениях по жалобе. Сообщил об установлении единых требований в документации об аукционе ко всем участникам торгов.

Пояснил, что согласование авансовых платежей Заказчиком в размере до 20 %, установленное в п.4.4. проекта государственного контракта, носит декларативный характер для участников и обязательный для  КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», с учетом расходования Подрядчиком выделяемых денежных средств для выполнения работ по предмету аукциона.

В удовлетворении жалобы ООО «СУ-43» просит отказать.

 

Заслушав мнение представителей Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:

Извещение о проведении процедуры государственного заказа размещено 05.07.2012г. в сети «Интернет» по адресам http://zakupki.gov.ru/, http://www.sberbank-ast.ru/.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции № 2 от 11.07.2012г.) начальная (максимальная) цена контракта – 462 803 811 рублей. Место подачи заявок и проведения аукциона в электронной форме – электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк - АСТ». Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 27.07.2012г. в 09 час. 00 мин.

Предметом аукциона, согласно Технической части (Аукционное задание) является выполнение работ по строительству автомобильной дороги.

 

В соответствии с п.8 ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг. Согласно ч.1 ст.41.6, ч.5 ст.34 Закона к документации об открытом аукционе в электронной форме должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. 

Пунктом 11 ч.3 ст.41.6 Закона определена обязанность заказчика по установлению требования об обеспечении исполнения контракта в размере от 10 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 000 000 рублей, но не менее чем размер аванса.

Согласно п.15 Федерального закона № 122-ФЗ обеспечение исполнения контракта способом договора поручительства, при заключении контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, исключено.

 

В составе документации об аукционе в проекте государственного контракта разделами 4 «Стоимость контракта и оплата работ» и 8 «Порядок приемки и оплаты работ» определены форма, сроки и порядок оплаты выполненных Подрядчиком работ, в соответствии с п.8 ч.4 ст.41.6 Закона.

Пунктом 12 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено обеспечение исполнение контракта в размере 30 % от начальной максимальной цены контракта. Начальная максимальная цена контракта превышает 50 000 000 рублей и составляет 462 803 811 рублей. Предельный размер авансирования работ по предмету аукциона установлен в размере 20% в п. 4.4 проекта контракта.

При данных обстоятельствах положения документации о размере обеспечения исполнения контракта и размере авансовых платежей правомерны, в соответствии с п.11 ч.3 ст.41.6 Закона.

 

Доводы ООО «СУ-43» в части дифференцированного подхода Заказчика к участникам аукциона контракта по согласованию размера авансовых платежей при исполнении государственного не подтверждаются документально.

 

Указанное Заявителем нарушение Заказчиком и Уполномоченным органом требований Закона, с учетом положений Федерального закона № 122-ФЗ, в части установленного в п.12 Информационной карты документации об аукционе способа обеспечения исполнения контракта способом договора поручительства комиссия Кировского УФАС не находит обоснованными, с учетом опубликования на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации в сети «Интернет» извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области 05.07.2012г., то есть до вступления в законную силу с 23.07.2012г. - дня официального опубликования в печатном издании «Российская газета» Федерального закона № 122-ФЗ.

 На основании  изложенного, руководствуясь ст.17, ст.34, ст.41.6, ст.41.8, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СУ-43» на действия КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области (заказ № 0140200000812001979), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны