Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 23 » мая  2016 г.                                                                                               № 135/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> . – начальника управления муниципальных закупок администрации города Кирова,

<…> – представителя управления муниципальных закупок администрации города Кирова по доверенности,

<…>. – представителя МБОУ ООШ № 39 г. Кирова по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.05.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока и обеденного зала, извещение № 0140300040816000694. Уполномоченный орган - управление муниципальных закупок администрации города Кирова, Заказчик - МБОУ ООШ № 39 г. Кирова.

Заявитель указывает в жалобе, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. в извещении не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, вместо этого указано: «в соответствии с документацией»;

2.  установлен в проекте контракта срок действия договора до полного исполнения сторонами обязательств по договору, однако данное событие не обладает качеством неизбежности, не может определять срок действия контракта;

3. в информационной карте указано в качестве требований к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

4. не установлены требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику,  Уполномоченному органу направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.05.2016 г.

Уполномоченный орган представил письменные пояснения, согласно которым в извещении указана информация о размере обеспечения исполнения контракта, вся информация об обеспечении исполнения контракта в поле извещения не помещается физически, извещение имеет ссылку на документацию; заказчиком в документации установлены сроки выполнения работ (с 01.07.2016 по 25.08.2016), сроки приемки и оплаты работ; требования к участникам закупки являются едиными, ст. 66 Закона о контрактной системе предполагает предоставление декларации в составе заявки по всем требованиям; требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации, а не заказчиком.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя  не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу. Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа.

Заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.04.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 014030004081000694 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока и обеденного зала.

1. Относительно довода Заявителя о том, что извещение не содержит информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению № 014030004081000694, размещенному в ЕИС, в отношении информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта указано следующее: «в соответствии с документацией».

Информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к обеспечению, о банковском сопровождении контракта указана в п. 15 Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, аукционная документация содержит информацию, предусмотренную п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, а извещение об осуществлении закупки содержит отсылку к документации, при этом Закон о контрактной системе не содержит требований к форме, в которой должна быть изложена в извещении информация  о порядке обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в данном случае не допущено нарушений Закона о контрактной системе.

2. Относительно довода Заявителя о том, что в проекте контракта установлен срок действия договора ненадлежащим образом, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроках завершения работ.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации.

Согласно разделу 8 проекта контракта аукционной документации договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.

В соответствии с п. 1.3 проекта контракта аукционной документации работы, предусмотренные договором, выполняются Подрядчиком в следующие сроки: с 1 июля 2016 года по 25 августа 2016 года.

Согласно п. 3.2 проекта контракта аукционной документации заказчик производит оплату выполненных работ в безналичной форме расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней на основании счёта (счета-фактуры), акта приемки выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3).

Таким образом, проект контракта содержит срок выполнения работ и срок оплаты работ.

3. Относительно довода Заявителя о незаконности установления требования об обладании участниками исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе следующее требование к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

Данное требование установлено в п. 21 Информационной карты аукционной документации следующим образом: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Таким образом, в документации содержится оговорка когда именно необходимо выполнять данное требование - если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на  результаты интеллектуальной деятельности. Следовательно, в данном случае не допущено нарушений Закона о контрактной системе.

4. Относительно довода Заявителя о том, что в документации не установлены требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 18 Информационной карты аукционной документации к качеству выполнения работ установлены следующие требования: используемые строительные материалы, комплектующие, конструктивные элементы, устанавливаемое оборудование должны соответствовать ГОСТам, техническим условиям и другим нормативным документам, установленным законодательством РФ (в том числе Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, данное требование установлено.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройинвест» на документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока и обеденного зала, извещение № 014030004081000694.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны