Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 136/03-16-з
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
25 мая 2016 г. г. Киров
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев материалы прокуратуры Ленинского района г.Кирова по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – контрактного управляющего МКДОУ «Детский сад №146» г.Кирова <…>
в присутствии <…>., извещенной о времени и месте рассмотрения административного дела (определение получено по месту проживания 14.05.2016 г.), представителя прокуратуры Ленинского района г.Кирова В<…>,
УСТАНОВИЛ:
В Кировское УФАС России 04.05.2016 г. на рассмотрение поступило постановление прокуратуры Ленинского района г.Кирова о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <…>
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 136/03-16-з от 10.05.2016 г. рассмотрение постановления назначено на 25.05.2016 г.
При рассмотрении материалов административного дела <…> дополнительно разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
В результате рассмотрения материалов административного дела было установлено следующее.
Из постановления следует, что прокуратурой Ленинского района г.Кирова проводилась проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд МКДОУ «Детский сад №146», в ходе которой было установлено следующее.
14.04.2016 года МКДОУ «Детский сад №146» г.Кирова на официальном сайте закупок разместило отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году.
Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с ч.4 ст.30 по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, на официальном сайте закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году размещен с нарушениями требований ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1.4.ст.7.30 размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Размещение 14.04.2016 г. отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с нарушением срока, установленного ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пп.3 п.2.1 Положения о контрактном управляющем МКДОУ «Детский сад №146» г.Кирова контрактный управляющий осуществляет размещение в единой информационной системе документации о закупках.
На основании приказа от 27.01.2016 года ; №40/д контрактным управляющим МКДОУ «Детский сад №146» г.Кирова назначена <…>
Таким образом, в действиях должностного лица – контрактного управляющего МКДОУ «Детский сад №146» г.Кирова <…> содержится состав административного правонарушения , предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ – размещение должностым лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является <…>
Дата совершения административного правонарушения – 14.04.2016 г. Время совершения административного правонарушения определено датой совершения административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения – г.Киров, ул.Попова, 41, место совершения правонарушения определено местом нахождения МКДОУ «Детский сад №146» г.Кирова – рабочим местом <…
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <…> пояснила, что вину в совершенном административном правонарушении признает.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что <…> административное правонарушение было совершено, при этом оно не может быть отнесено к малозначительным, поскольку оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Несоблюдение требований законодательства при проведении закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных и муниципальных органов, обязанных соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников закупок, предполагающих соблюдение требований закона заказчиками, иными участниками и рассчитывающих на проведение закупок с соблюдением всех требований законодательства.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Руководствуясь ч. 1.4 ст. 7.30, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего МКДОУ «Детский сад №146» г.Кирова <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь должностное лицо – контрактного управляющего МКДОУ «Детский сад №146» г.Кирова <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Реквизиты получателя штрафа:
<…>
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.
В соответствии с п.3 части 13 статьи 30.1 и ч.1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Зам. руководителя управления <…>