Определение б/н 1.Возбудить производство по делу № 043/05/5-74/2023 по призн... от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 043/05/5-74/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«31» января 2023 года                                                                                                          г. Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев материалы, представленные ведущим специалистом – экспертом отдела финансовых рынков и рекламы <…>, относительно рекламной деятельности общества с ограниченной ответственностью «СИТИАРБИТР»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

при осуществлении государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») Кировским УФАС России зафиксирована информация:

- «Объявлена кредитная амнистия для граждан* Прекратим звонки коллекторов. Снимем аресты приставов. Спишем кредиты. Рассрочка» с фотоизображением Главы города Кирова <…> и указанием ссылки на сайт <…>.ru;

- «Объявлена кредитная амнистия для граждан* Спишем кредиты или выплатим их сами. Прекратим звонки коллекторов. Рассрочка» с фотоизображением Председателя Центрального Банка Российской Федерации <…> и указанием ссылки на сайт <…>.ru, распространенная на платформе «Яндекс.Дзен» (акт осмотра интернет – ресурса от 07.10.2022).

ФАС России письмом от 28.12.2022 № КТ/117938/22 (вх. № 7818 от 29.12.2022) наделило Кировское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения вышеуказанной рекламной информации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация:

- «Объявлена кредитная амнистия для граждан* Прекратим звонки коллекторов. Снимем аресты приставов. Спишем кредиты. Рассрочка» с фотоизображением Главы города Кирова <…> и указанием ссылки на сайт <…>.ru;

- «Объявлена кредитная амнистия для граждан* Спишем кредиты или выплатим их сами. Прекратим звонки коллекторов. Рассрочка» с фотоизображением Председателя Центрального Банка Российской Федерации <…> и указанием ссылки на сайт <…>.ru, распространенная на платформе «Яндекс.Дзен» обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена на платформе «Яндекс.Дзен» и является контекстной рекламой;

- адресована неопределенному кругу лиц, поскольку носит неперсонифицированный характер;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам по списанию кредитов), способствует формированию или поддержанию интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.

Согласно части 1 статьи 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон о банкротстве») гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества (ч. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве).

В соответствии с частью 3 статьи 213.24 Федерального закона «О банкротстве» в случае признания гражданина банкротом арбитражный суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации.

Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи (часть 1 статьи 213.25 Федерального закона «О банкротстве»).

С даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично (часть 5 статьи 213.25 Федерального закона «О банкротстве»).

С даты признания гражданина банкротом регистрация перехода или обременения прав гражданина на имущество, в том числе на недвижимое имущество и бездокументарные ценные бумаги, осуществляется только на основании заявления финансового управляющего. Поданные до этой даты заявления гражданина не подлежат исполнению.

Исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично.

Должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства (часть 7 статьи 213.25 Федерального закона «О банкротстве»).

Согласно части 3 статьи 213.28 Федерального закона «О банкротстве», после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Также, согласно части 1 статьи 213.30 Федерального закона «О банкротстве», в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.

В силу части 2 статьи 213.30 Федерального закона «О банкротстве», в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина. В случае повторного признания гражданина банкротом в течение указанного периода по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа в ходе вновь возбужденного дела о банкротстве гражданина правило об освобождении гражданина от обязательств, предусмотренное пунктом 3 статьи 213.28 настоящего Федерального закона, не применяется. Неудовлетворенные требования кредиторов, по которым наступил срок исполнения, могут быть предъявлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 213.30 Федерального закона «О банкротстве» в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

Согласно части 1 статьи 216 Федерального закона «О банкротстве» с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и о введении реализации имущества гражданина утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

На основании части 2 статьи 216 Федерального закона «О банкротстве» индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение пяти лет с момента завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры.

В соответствии с частью 4 статьи 216 Федерального закона «О банкротстве» в течение пяти лет с даты завершения в отношении индивидуального предпринимателя процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а также занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

В данном случае, потребителями контекстной рекламы, распространенной на платформе «Яндекс.Дзен» являются представители самых разных слоев общества, социального положения, образования и возраста. Важным является то, как воспринимается потребителями рекламная информация.

Указанная выше реклама позиционируется как безусловное освобождение от долгов (кредитов), без указания на последствия процедуры банкротства. Реклама создает впечатление, что, подав на банкротство, гражданин освобождается от долгов без каких-либо расчетов с кредиторами и без каких-либо последствий. Кроме того, из рекламы следует, что, подав на банкротство, гражданину гарантировано освобождение от долгов, в то время как решение о введении в отношении гражданина процедуры банкротства принимает суд, который также может и отказать во введении процедуры банкротства.

Вместе с тем, согласно Федерального закона «О банкротстве» освобождение от долгов и требований кредиторов возможно только после завершения расчетов с кредиторами. При этом все имущество гражданина, признанного судом банкротом, включается в конкурсную массу для его последующей реализации и расчетов с кредиторами, гражданин не вправе распоряжаться своим имуществом лично.

Кроме того, последствием признания гражданина банкротом может быть ограничение его права на выезд из Российской Федерации, должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства, в течение пяти лет с даты завершения процедуры банкротства гражданин не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства, в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры банкротства он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом. Индивидуальный предприниматель с момента принятия арбитражным судом решения о признании его банкротом утрачивает статус индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности. В течение пяти лет с момента завершения процедуры банкротства индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, он не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а также занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае в рекламе отсутствует существенная информация об условиях и последствиях введения процедуры банкротства в отношении физических лиц, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Таким образом, в спорной рекламной информации усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Не соответствующее истине утверждение об услуге, обязательствах рекламодателя, формируя у потребителя определенные, но ничем не оправданные ожидания, вводя потребителя в заблуждение относительно существа тех или иных обязательств рекламодателя, способно предопределить его выбор и вынудить совершить действия, частично или полностью не отвечающие ожиданиям потребителя рекламы.

Поскольку достоверность сведений: «Объявлена кредитная амнистия для граждан», «Прекратим звонки коллекторов», «Снимем аресты приставов», «Спишем кредиты» «Рассрочка», «Спишем кредиты или выплатим их сами», содержащихся в спорной рекламной информации, на дату вынесения настоящего определения не подтверждена, спорная рекламная информация содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Рекламная информация: «Объявлена кредитная амнистия для граждан* Прекратим звонки коллекторов. Снимем аресты приставов. Спишем кредиты. Рассрочка» содержит фотоизображение Главы города Кирова <…>. В свою очередь, рекламная информация: «Объявлена кредитная амнистия для граждан* Спишем кредиты или выплатим их сами. Прекратим звонки коллекторов. Рассрочка» содержит фотоизображение Председателя Центрального Банка Российской Федерации <…>.

Указывать на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, недопустимо как в форме прямого указания, так и посредством использования изображения таких лиц, и иных объектов или символов государственной власти, которые будут эксплуатировать авторитет власти.

Законодательство Российской Федерации о рекламе регламентирует общественные отношения с целью установления добросовестных, основанных на конкуренции и рыночных началах отношениях в сфере рекламы.

Потребитель, трактует рекламу исходя из ее буквального содержания, наличие в рекламе ссылки на государственный орган или на орган местного самоуправления (в том числе на их должностных лиц) создает впечатление о государственном, а равно легитимном, одобрении рекламируемых товаров или услуг, что создает ложное впечатление о преимуществе рекламируемого товара или услуги перед товарами или услугами конкурентов.

Размещение таких материалов может быть расценено потребителями рекламы как некое одобрение объекта рекламирования со стороны должностных лиц: Главы города Кирова <…>, Председателя Центрального Банка Российской Федерации <…>.

С учетом изложенного, спорная рекламная информация содержит признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 2 части 5 статьи 5, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель -изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании документов и сведений, представленных в Кировское УФАС России, установлено, что рекламодателем спорной рекламной информации является общество с ограниченной ответственностью «СИТИАРБИТР» (ИНН: 7703475240; ОГРН: 1197746295020), соответственно, в отношении данного хозяйствующего субъекта возбуждается дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36, пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1.Возбудить производство по делу № 043/05/5-74/2023 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Признать лицом, участвующим в деле:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: общество с ограниченной ответственностью «СИТИАРБИТР» (ИНН: 7703475240; ОГРН: 1197746295020, 125009, г. Москва, пер. <…>, д. <…>, стр. <…>, оф. <…>).

3.Назначить дело № 043/05/5-74/2023 к рассмотрению на 28 февраля 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. <…>, <…>, вход со двора, каб. <…>.                                                              

4. ООО «СИТИАРБИТР» представить в срок до 20.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

4.1. документальное подтверждение достоверности сведений: «Объявлена кредитная амнистия для граждан», «Прекратим звонки коллекторов», «Снимем аресты приставов», «Спишем кредиты» «Рассрочка», «Спишем кредиты или выплатим их сами», содержащихся в спорной рекламной информации.

4.2. письменные пояснения по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4.3. другие документы и сведения в обоснование своей позиции по делу (при наличии).

Все документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности.

5. Комиссия Кировского УФАС России просит лицо, участвующее в деле, принять одно из следующих решений:

5.1. обеспечение явки представителя на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время.

5.2. направление ходатайства о рассмотрении дела, в отсутствие лиц, участвующих в деле;

5.3. уведомление Комиссии Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Для дистанционного участия в заседании Комиссии необходимо в срок до 21.02.2023 представить ответственному исполнителю <…> по телефону <…> данные об адресе электронной почты соответствующего участника дела.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается   в письменном виде.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 043/05/5-74/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«31» января 2023 года                                                                                                          г. Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев материалы, представленные ведущим специалистом – экспертом отдела финансовых рынков и рекламы <…>, относительно рекламной деятельности общества с ограниченной ответственностью «СИТИАРБИТР»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

при осуществлении государственного надзора за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») Кировским УФАС России зафиксирована информация:

- «Объявлена кредитная амнистия для граждан* Прекратим звонки коллекторов. Снимем аресты приставов. Спишем кредиты. Рассрочка» с фотоизображением Главы города Кирова <…> и указанием ссылки на сайт <…>.ru;

- «Объявлена кредитная амнистия для граждан* Спишем кредиты или выплатим их сами. Прекратим звонки коллекторов. Рассрочка» с фотоизображением Председателя Центрального Банка Российской Федерации <…> и указанием ссылки на сайт <…>.ru, распространенная на платформе «Яндекс.Дзен» (акт осмотра интернет – ресурса от 07.10.2022).

ФАС России письмом от 28.12.2022 № КТ/117938/22 (вх. № 7818 от 29.12.2022) наделило Кировское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения вышеуказанной рекламной информации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация:

- «Объявлена кредитная амнистия для граждан* Прекратим звонки коллекторов. Снимем аресты приставов. Спишем кредиты. Рассрочка» с фотоизображением Главы города Кирова <…> и указанием ссылки на сайт <…>.ru;

- «Объявлена кредитная амнистия для граждан* Спишем кредиты или выплатим их сами. Прекратим звонки коллекторов. Рассрочка» с фотоизображением Председателя Центрального Банка Российской Федерации <…> и указанием ссылки на сайт <…>.ru, распространенная на платформе «Яндекс.Дзен» обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена на платформе «Яндекс.Дзен» и является контекстной рекламой;

- адресована неопределенному кругу лиц, поскольку носит неперсонифицированный характер;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам по списанию кредитов), способствует формированию или поддержанию интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.

Согласно части 1 статьи 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон о банкротстве») гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества (ч. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве).

В соответствии с частью 3 статьи 213.24 Федерального закона «О банкротстве» в случае признания гражданина банкротом арбитражный суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации.

Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи (часть 1 статьи 213.25 Федерального закона «О банкротстве»).

С даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично (часть 5 статьи 213.25 Федерального закона «О банкротстве»).

С даты признания гражданина банкротом регистрация перехода или обременения прав гражданина на имущество, в том числе на недвижимое имущество и бездокументарные ценные бумаги, осуществляется только на основании заявления финансового управляющего. Поданные до этой даты заявления гражданина не подлежат исполнению.

Исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично.

Должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства (часть 7 статьи 213.25 Федерального закона «О банкротстве»).

Согласно части 3 статьи 213.28 Федерального закона «О банкротстве», после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Также, согласно части 1 статьи 213.30 Федерального закона «О банкротстве», в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.

В силу части 2 статьи 213.30 Федерального закона «О банкротстве», в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина. В случае повторного признания гражданина банкротом в течение указанного периода по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа в ходе вновь возбужденного дела о банкротстве гражданина правило об освобождении гражданина от обязательств, предусмотренное пунктом 3 статьи 213.28 настоящего Федерального закона, не применяется. Неудовлетворенные требования кредиторов, по которым наступил срок исполнения, могут быть предъявлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 213.30 Федерального закона «О банкротстве» в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

Согласно части 1 статьи 216 Федерального закона «О банкротстве» с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и о введении реализации имущества гражданина утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

На основании части 2 статьи 216 Федерального закона «О банкротстве» индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение пяти лет с момента завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры.

В соответствии с частью 4 статьи 216 Федерального закона «О банкротстве» в течение пяти лет с даты завершения в отношении индивидуального предпринимателя процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а также занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

В данном случае, потребителями контекстной рекламы, распространенной на платформе «Яндекс.Дзен» являются представители самых разных слоев общества, социального положения, образования и возраста. Важным является то, как воспринимается потребителями рекламная информация.

Указанная выше реклама позиционируется как безусловное освобождение от долгов (кредитов), без указания на последствия процедуры банкротства. Реклама создает впечатление, что, подав на банкротство, гражданин освобождается от долгов без каких-либо расчетов с кредиторами и без каких-либо последствий. Кроме того, из рекламы следует, что, подав на банкротство, гражданину гарантировано освобождение от долгов, в то время как решение о введении в отношении гражданина процедуры банкротства принимает суд, который также может и отказать во введении процедуры банкротства.

Вместе с тем, согласно Федерального закона «О банкротстве» освобождение от долгов и требований кредиторов возможно только после завершения расчетов с кредиторами. При этом все имущество гражданина, признанного судом банкротом, включается в конкурсную массу для его последующей реализации и расчетов с кредиторами, гражданин не вправе распоряжаться своим имуществом лично.

Кроме того, последствием признания гражданина банкротом может быть ограничение его права на выезд из Российской Федерации, должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства, в течение пяти лет с даты завершения процедуры банкротства гражданин не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства, в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры банкротства он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом. Индивидуальный предприниматель с момента принятия арбитражным судом решения о признании его банкротом утрачивает статус индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности. В течение пяти лет с момента завершения процедуры банкротства индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, он не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а также занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае в рекламе отсутствует существенная информация об условиях и последствиях введения процедуры банкротства в отношении физических лиц, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Таким образом, в спорной рекламной информации усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Не соответствующее истине утверждение об услуге, обязательствах рекламодателя, формируя у потребителя определенные, но ничем не оправданные ожидания, вводя потребителя в заблуждение относительно существа тех или иных обязательств рекламодателя, способно предопределить его выбор и вынудить совершить действия, частично или полностью не отвечающие ожиданиям потребителя рекламы.

Поскольку достоверность сведений: «Объявлена кредитная амнистия для граждан», «Прекратим звонки коллекторов», «Снимем аресты приставов», «Спишем кредиты» «Рассрочка», «Спишем кредиты или выплатим их сами», содержащихся в спорной рекламной информации, на дату вынесения настоящего определения не подтверждена, спорная рекламная информация содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Рекламная информация: «Объявлена кредитная амнистия для граждан* Прекратим звонки коллекторов. Снимем аресты приставов. Спишем кредиты. Рассрочка» содержит фотоизображение Главы города Кирова <…>. В свою очередь, рекламная информация: «Объявлена кредитная амнистия для граждан* Спишем кредиты или выплатим их сами. Прекратим звонки коллекторов. Рассрочка» содержит фотоизображение Председателя Центрального Банка Российской Федерации <…>.

Указывать на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, недопустимо как в форме прямого указания, так и посредством использования изображения таких лиц, и иных объектов или символов государственной власти, которые будут эксплуатировать авторитет власти.

Законодательство Российской Федерации о рекламе регламентирует общественные отношения с целью установления добросовестных, основанных на конкуренции и рыночных началах отношениях в сфере рекламы.

Потребитель, трактует рекламу исходя из ее буквального содержания, наличие в рекламе ссылки на государственный орган или на орган местного самоуправления (в том числе на их должностных лиц) создает впечатление о государственном, а равно легитимном, одобрении рекламируемых товаров или услуг, что создает ложное впечатление о преимуществе рекламируемого товара или услуги перед товарами или услугами конкурентов.

Размещение таких материалов может быть расценено потребителями рекламы как некое одобрение объекта рекламирования со стороны должностных лиц: Главы города Кирова <…>, Председателя Центрального Банка Российской Федерации <…>.

С учетом изложенного, спорная рекламная информация содержит признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 2 части 5 статьи 5, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель -изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании документов и сведений, представленных в Кировское УФАС России, установлено, что рекламодателем спорной рекламной информации является общество с ограниченной ответственностью «СИТИАРБИТР» (ИНН: 7703475240; ОГРН: 1197746295020), соответственно, в отношении данного хозяйствующего субъекта возбуждается дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36, пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1.Возбудить производство по делу № 043/05/5-74/2023 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Признать лицом, участвующим в деле:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: общество с ограниченной ответственностью «СИТИАРБИТР» (ИНН: 7703475240; ОГРН: 1197746295020, 125009, г. Москва, пер. <…>, д. <…>, стр. <…>, оф. <…>).

3.Назначить дело № 043/05/5-74/2023 к рассмотрению на 28 февраля 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. <…>, <…>, вход со двора, каб. <…>.                                                              

4. ООО «СИТИАРБИТР» представить в срок до 20.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

4.1. документальное подтверждение достоверности сведений: «Объявлена кредитная амнистия для граждан», «Прекратим звонки коллекторов», «Снимем аресты приставов», «Спишем кредиты» «Рассрочка», «Спишем кредиты или выплатим их сами», содержащихся в спорной рекламной информации.

4.2. письменные пояснения по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

4.3. другие документы и сведения в обоснование своей позиции по делу (при наличии).

Все документы должны быть заверены надлежащим образом.

В случае отсутствия запрашиваемых документов и информации представить письменные пояснения об основаниях их отсутствия.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности.

5. Комиссия Кировского УФАС России просит лицо, участвующее в деле, принять одно из следующих решений:

5.1. обеспечение явки представителя на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время.

5.2. направление ходатайства о рассмотрении дела, в отсутствие лиц, участвующих в деле;

5.3. уведомление Комиссии Кировского УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Для дистанционного участия в заседании Комиссии необходимо в срок до 21.02.2023 представить ответственному исполнителю <…> по телефону <…> данные об адресе электронной почты соответствующего участника дела.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается   в письменном виде.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны