Постановление №136р-17/41-04-2017р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 136р-17/41-04-2017р о наложении... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 136р-17/41-04-2017р

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

«01» ноября 2017 г.                                                                                                                 г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 136 р-17/41-04-2017р от 26.09.2017, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Газета» (далее ООО «Газета», Общество) <…>, в связи с нарушением  части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 У С Т А Н О В И Л:

 

Кировским УФАС России (далее по тексту Управление, антимонопольный орган) рассматривалось дело № 41/04-2017р по признакам нарушения части 6 статьи 5, пункта 5 части 4 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <….> информации под заголовком: «Zажигалка» привезет в Киров лучших танцовщиц для «золотой молодежи» следующего содержания: «<…>.

ООО «Газета» привлечено для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

В рамках рассмотрения дела № 41/04-2017р  в целях формирования доказательной базы, установления факта наличия либо отсутствия нарушения рекламного законодательства у ООО «Газета» определением о  продлении срока рассмотрения дела от 26.04.2017 (исх. № 2263/04 от 28.04.2017), определением об отложении рассмотрения дела от 05.06.2017 (исх. № 3087/04 от 09.06.2017), запросами от 04.07.2017 исх. № 3539/04 и от 16.08.2017 исх. № 4386/04 запрашивалась следующая информация:

-приказ о назначении на должность руководителя;

-копия свидетельства о регистрации доменного имени <…..> 

-копия заявки, договора на оказание рекламных услуг по изготовлению и размещению рекламы <…>»;

-платежные документы (счета - фактуры, платежные поручения и иные документы), подтверждающие факт оплаты изготовления и размещения вышеуказанной рекламы с указанием периода размещения (в случае изготовления макетов сторонней организацией представить договор на данный вид услуги с этой организацией).

Фактов, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Газета» возможности для предоставления в антимонопольный орган запрошенной информации, о принятии  всех зависящих от него мер по ее своевременному предоставлению, не установлено.

Антимонопольным органом направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 4749/04 от 31.08.2017) о возбуждении административного производства по части 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях  (далее КоАП РФ).

В ходе  административного производства запрошенная информация и документы ООО «Газета»  в адрес антимонопольного органа не представлены. 

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет антимонопольный орган в пределах своих полномочий, в том числе:  предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;  возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе», юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из приведенной нормы следует, что Федеральным законом «О рекламе» антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы, необходимые для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации, в рассматриваемом случае  имеющие отношение к нарушению законодательства о рекламе.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

ООО «Газета»  было предупреждено о том, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, несмотря на неоднократные требования антимонопольного органа, указанные  в определении о продлении срока рассмотрения дела от 26.04.2017 (исх. № 2263/04 от 28.04.2017), определении об отложении рассмотрения дела № 41/04-2017р (исх. № 3087/04 от 09.06.2017), запросе от 04.07.2017 исх. № 3539/04, запросе от 16.08.2017 исх. № 4386/04, запрошенная информация Обществом в ходе рассмотрения дела № 41/04-2017р не представлена.

Отсутствие запрашиваемых сведений не позволило антимонопольному органу рассмотреть дело № 41/04-2017р, возбужденное в отношении  ООО «Газета» и ООО «Кира» по существу.

Из материалов дела следует, что информация, запрашиваемая антимонопольным органом у ООО «Газета» была необходима для осуществления контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Газета»  возможности для исполнения обязанности по представлению в установленный срок документов и сведений по запросам антимонопольного органа, Обществом не представлено.

Непредставление ООО «Газета»  документов и информации в рамках  рассмотрения дела № 41/04-2017р, так и в рамках административного производства препятствует исполнению антимонопольному органа функций, возложенных на него в соответствии с положениями Федерального закона  «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год. Срок давности исчисляется с  даты, установленной Кировским УФАС России для предоставления документов, запрошенных письмом от 16.08.2017 исх. № 4386/04- 29.08.2017.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо – ООО «Газета» извещено надлежащим образом (уведомление получено 05.10.2017). На рассмотрение протокола законный представитель ООО «Газета» не явился, представителя не направил. Протокол рассмотрен в отсутствие законного представителя ООО «Газета».

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения: адрес нахождения ООО «Газета» (<…>.

Время совершения административного правонарушения: дата, установленная Кировским УФАС России для предоставления документов, запрошенных письмом (исх. № 4386/04 от 16.08.2017) - 29.08.2017.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере рекламной деятельности государства и в сфере регулирования законодательства о рекламе. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов, в том числе  на получение информации.

Объективная сторона административного правонарушения – действия  ООО «Газета» по непредставлению в антимонопольный орган сведений (информации) в нарушении требований законодательства о рекламе о представлении в территориальный орган сведений (информации), запрошенных письмом (исх. № 4386/04 от 16.08.2017) - 29.08.2017,  что, соответственно, привело к нарушению требований части 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо- ООО «Газета», которое не представило в антимонопольный орган документы (информацию),  запрошенные в рамках рассмотрения дела № 41/04-2017р. Поэтому нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине ООО «Газета».

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправных характер своих действий (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона административного правонарушения – вина  ООО «Газета»  в форме умысла выраженная в пренебрежительном отношении к требованиям антимонопольного органа, о чем свидетельствуют неоднократное неисполнение требований антимонопольного органа о предоставлении документов.

В данном случае установлено, что у ООО «Газета» имелась возможность для соблюдения требований ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «Газета».

Совершенные юридическим лицом – ООО «Газета» действия по непредставлению в Управление сведений в рамках рассмотрения дела № 41/04-2017р, что привело к затягиванию рассмотрения дела и созданию препятствий  по исполнению антимонопольным органом, возложенных на него функций, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Истребование у ООО «Газета» необходимых антимонопольному органу  в рамках рассмотрения дела № 41/04-2017р документов было обусловлено  в связи с наличием в действиях Общества  признаков размещения ненадлежащей рекламы.

Непредставление документов государственному органу в связи с исполнением им возложенных на него функций государственного контроля является прямым воспрепятствованием в осуществлении им государственных полномочий и не может быть квалифицировано как малозначительное правонарушение.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере соответствующего законодательства.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Газета» не представило в антимонопольный орган документы и сведения, указанные в определении о продлении срока рассмотрения дела от 26.04.2017 (исх. № 2263/04 от 28.04.2017), определении об отложении рассмотрения дела № 41/04-2017р (исх. № 3087/04 от 09.06.2017), запросе от 04.07.2017 исх. № 3539/04, запросе от 16.08.2017 исх. № 4386/04.

Документов, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, а также обстоятельств, препятствующих исполнению Обществом  обязанности по предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок, не представлено. Рассматриваемое Кировским УФАС России  дело о нарушении законодательства о рекламе  № 41/04-2017р неоднократно откладывалось именно в связи с непредставлением ООО «Газета» необходимых документов и сведений, при этом ООО «Газета» не только не предпринимало никаких мер для исполнения требований Кировского УФАС России, но и не обосновывало отсутствие у него возможности их исполнения, что исключает наличие оснований признания административного правонарушения  малозначительным.

Кроме того, основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным интересам.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения ООО «Газета» от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины лица, привлеченного к административной ответственности, отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно информации на сайте <…> ООО «Газета» не  включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, не является субъектом малого и среднего предпринимательства, поэтому нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не могут быть применены.

Кроме того, в соответствии с положениями ч. 2 ст.4.1.1. КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в  том числе по ст. 19.8 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

С учетом изложенного,  принято решение о наложении административного штрафа  в  минимальном размере санкции, предусмотренном ч. 6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следует отметить, что наложение на ООО «Газета» штрафа в  минимальном размере санкции  по  ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, отвечает целям административного наказания, принципам соразмерности и справедливости наказания.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, ч. 6 ст. 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать юридическое лицо– Общество с ограниченной ответственностью  «Газета» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Применить к юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью  «Газета» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе,

зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет;

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК  по Кировской области

     (Кировское УФАС России)    л/с 04401233690

Банк получателя

Отделение Киров

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Плательщик: Общество с ограниченной ответственностью  «Газета»

61 1 16 26000 01 6000 140 Штраф за нарушение законодательства о рекламе

ОКТМО 33701000

УИН 16120110100000991076

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  юридическому лицу  Обществу с ограниченной ответственностью  «Газета» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

     Руководитель  управления                                                                               <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны