Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«11»  апреля 2018 г.                                                                                   № 137/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,

представителя КОГУП «Аптечный склад» по доверенности,

рассмотрев жалобу КОГУП «Аптечный склад»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба КОГУП «Аптечный склад» (далее – Заявитель) на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении заявок, поданных на участие в запросе предложений на поставку лекарственных препаратов (Адалимумаб) (извещение №0340200003318001961).  Заказчик - Министерство здравоохранения Кировской области.

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), поскольку предприятием в составе заявки, поданной в письменном виде, была представлена выписка из ЕГРЮЛ.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2018 г.  

Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, письменные пояснения не направил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что представленная им копия выписки из ЕГРЮЛ не является оригиналом или нотариально удостоверенной копией выписки. Просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, представителя Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.03.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении запроса предложений на поставку лекарственных препаратов (Адалимумаб) (извещение №0340200003318001961). Начальная (максимальная) цена контракта – 142120.00 руб. Дата окончания подачи заявок 28.03.2018 г.

В соответствии с ч.8. ст. 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.

В соответствии с п.3 ч.6. ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования (в том числе) к форме заявок на участие в запросе предложений.

Согласно пп. б п. 2 ч.1.2 инструкции по заполнению заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.

В соответствии с  п.1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ  "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с п.1 ст.51 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Заявителем в составе заявки была представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная из налогового органа в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, самостоятельно распечатанная на бумажном носителе, нотариально не удостоверенная. Данный документ не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ или нотариально удостоверенной копией выписки.

В соответствии с ч.10. ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 29.03.2018 для закупки №0340200003318001961 заявка Заявителя отклонена комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения/документации: ч.10 ст.83 ФЗ 44-ФЗ. Несоответствие заявки положениям документации пп. б п.2 ч.1 Инструкции по заполнению заявки (раздел 1). Несоответствие участника требованиям, установленным (Не представлены: выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки)».

Таким образом, Заявителем в составе заявки должны были быть представлены либо оригинал выписки из ЕГРЮЛ (поданный на бумажном носителе и подписанный уполномоченным на это лицом или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью), либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.

Поскольку данные требования не были выполнены Заявителем, действия комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению заявки Заявителя правомерны.

Нарушения ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией Уполномоченного учреждения по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений не установлено.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу КОГУП «Аптечный склад» на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении заявок, поданных на участие в запросе предложений на поставку лекарственных препаратов (Адалимумаб) (извещение №0340200003318001961).

2.      Отменить приостановление заключения контракта.

Связанные организации

Связанные организации не указаны