Решение б/н Решение от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         «26» июня 2015 г.                                                                                                         № 138/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

представителя администрации Кильмезского муниципального района Кировской области, по доверенности,

представителя администрации Кильмезского муниципального района Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мостостроительное управление» на действия администрации Кильмезского муниципального района Кировской области,

У С Т А Н О В И Л А:

19.06.2015 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  общества с ограниченной ответственностью «Мостостроительное управление» (далее - Заявитель) на действия администрации Кильмезского муниципального района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Казаны-Большой Порек Кильмезского района (извещение №0140300024815000020).

Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в отсутствии в документации об электронном аукционе максимальных или минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги. Кроме того, по мнению Заявителя в документации об аукционе не содержится обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает  п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы, назначено на 26.06.2015 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в силу положений ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик не обязан прикладывать к документации об аукционе локальный сметный расчет, кроме того, информация об объекте закупки содержится в ведомости дефектов. Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом, на основании сметной документации, проверенной КОГБУ «Региональный центр ценообразования в строительстве». Просит жалобу признать необоснованной.

Представитель Заявителя, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не прибыл, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие  своего представителя.

Комиссия полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав мнение Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

03.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – ремонт участка автомобильной дороги Казаны-Большой Порек Кильмезского района (реестровый код закупки 0140300024815000020). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4643765,00 руб.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.1. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ведомостью дефектов на ремонт участка автомобильной дороги Казаны – Большой Порек Кильмезского района Заказчику требуется выполнить работы с использованием товара (графа "работы по устранению дефектов" подраздел «Дорожная одежда»): устройство подстилающих слоев из песка, толщ. 30 см.; устройство покрытия из щебня толщ 25 см.; корчевка кустарника; разработка грунта экскаватором; засыпка траншей с перемещением до 10м.

В соответствии с локальным сметным расчетом Заказчику при устройстве дорожной одежды требуется выполнить работы с использованием товара, в том числе: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка толщ. 30см (100 м3 материала основания в плотном теле); устройство покрытий толщиной 15 см при укатке щебня с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) однослойных; щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 5(3)-10 мм; щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 10-20 мм; щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 40-70 мм.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что локальный сметный расчет не входит в состав аукционной документации на ремонт участка автомобильной дороги Казаны – Большой Порек Кильмезского района.

Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе «Ремонт участка автомобильной дороги Казаны-Большой Порек Кильмезского района» на запросы от 11.06.2015 г. и 14.06.2015 г. Заказчиком дан ответ, что Федеральным законом от 05.04.2013 №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусмотрена обязанность Заказчика прикладывать к документации электронном аукционе локальный сметный расчет. В документации предоставлена полная информация об объекте закупки.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчик при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме на ремонт участка автомобильной дороги Казаны – Большой Порек Кильмезского района (извещение №0140300024815000020) не установил максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не дает участникам возможность определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям.

Довод Заявителя об отсутствии в составе аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно проектно-сметной документации, является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, кроме прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с приложением 1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 4643765,00 руб. Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом. Основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение ремонта участка автомобильной дороги Казаны-Большой Порек Кильмезского района является сметная документация, разработанная и утвержденная Заказчиком. Достоверность сметной стоимости проверка КОГБУ «Региональный центр ценообразования в строительстве». В качестве источника информации о цене работ указан локальный ресурсный сметный расчет на ремонт участка автомобильной дороги Казаны-Большой Порек Кильмезского района №43-1-6-016-15 от 08.05.2015 г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Казаны-Большой Порек Кильмезского района (извещение №0140300024815000020).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Мостостроительное управление» на действия администрации Кильмезского района Кировской области при проведении  электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Казаны-Большой Порек Кильмезского района (извещение №0140300024815000020), в связи с нарушением Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Признать необоснованной жалобу ООО «Мостостроительное управление» в части доводов об отсутствии в составе документации об аукционе на ремонт участка автомобильной дороги Казаны-Большой Порек Кильмезского района (извещение №0140300024815000020) обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

3. Выдать администрации Кильмезского района Кировской области предписание об аннулировании электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Казаны-Большой Порек Кильмезского района (извещение №0140300024815000020).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны