Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«26» мая 2016 г.                                                                                                    № 138/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…>. – представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» по доверенности,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.05.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП  (далее – Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении  аукциона в электронной форме на поставку спецодежды женской (номер извещения 0340200005016000074).

Заявитель  указывает в жалобе, что Заказчик в документации об аукционе при описании состава ткани устанавливает показатели ткани импортного происхождения с конкретными характеристиками, без указания минимальных и максимальных показателей ткани для возможности предложить аналоги российского происхождения, а также в отсутствие обоснования установления Заказчиком нестандартных показателей, что является нарушением п. 1, п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования являются избыточными: Состав ткани: 65% – полиэфир, 35% – хлопок, со стрейч-эффектом. Плотность: 180 г/м3. Указанные характеристики имеет только один тип ткани с наименованием «Starlight» («Старлайт»).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25.05.2016 г.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что техническое задание, проект контракта и обоснование начальной максимальной цены контракта было согласовано КОГБУЗ «КОКПЦ» с заместителем министра здравоохранения Кировской области посредством электронной цифровой подписи 04.05.2016 г. 11.05.2016 г. извещение о проведении электронного аукциона размещено на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (номер извещения 0340200005016000074), срок подачи заявок – до 19 мая 2016 года 9 ч. 00 мин. 17.05.2016 г. от участника закупки поступил запрос о предоставлении участникам закупки возможности поставки аналогов ткани, предусмотренных техническим заданием. Заказчиком даны пояснения о наличии свободного (открытого) рынка поставщиков с запрашиваемой тканью, что подтверждается, в том числе, тем, что на момент рассмотрения первых частей заявок – 23.05.2016 г. – в работу комиссии поступило 8 (восемь) заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе 23.05.2016 принято решение о допуске к участию 7 (семи) заявок. Дополнительно пояснила, что перед проведением аукциона в учреждении здравоохранения состоялась выставка предлагаемых производителями моделей халатов и костюмов медицинских, по результатам которой Заказчиком был выбран образец ткани. С предлагаемыми характеристиками ткани учреждением был направлен запрос производителям о возможности пошива необходимых моделей, в ответ на который различными поставщиками направлены коммерческие предложения.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации рассмотрение жалобы отложено на 26.05.2016 г., о чем Заказчик и заявитель извещены надлежащим образом.

На заседании комиссии Кировского УФАС России 26.05.2016 представитель Заказчика представила Протокол проведения электронного аукциона № 0340200005016000074 от 26.05.2016 г., из которого следует, что в адрес аукционной комиссии поступили вторые части заявок от трех участников. Письменного подтверждения наличия переписки с потенциальными поставщиками, а также сведения о патенте на ткань «Starlight» («Старлайт») не представлено. Представитель Заказчика поддержал ранее изложенные доводы, считают техническое задание аукционной документации составленным в соответствии с действующим законодательством  РФ.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, письменные пояснения, ходатайство о рассмотрении в его отсутствие не поступало.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.05.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200005016000074 о проведении аукциона в электронной форме на поставку спецодежды женской. Дата начала подачи заявок на участие в электронном аукционе – 19.05.2016 г., дата окончания подачи заявок – 23.05.2016 г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кировского УФАС России проанализировано техническое задание аукционной документации. Техническое задание составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, указание на товарные знаки, патент в аукционной документации отсутствует.

Включение в документацию об аукционе показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. Заявителем не представлено подтверждения довода об ограничении  количества участников в аукционе  в  связи  с заявленными в техническом задании требованиями к товарам: Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку товара, а не на производство, данный товар для последующей перепродажи может приобрести любое лицо.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП на документацию электронного аукциона КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» на поставку спецодежды женской (извещение № 0340200005016000074).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны