Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 03 » июня  2016 г.                                                                                            № 139/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

<…> – представителя администрации ЗАТО Перовмайский Кировской области по доверенности,

<…>  – представителя отдела по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Первомайский Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.05.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стен наружных и кровли нежилого здания многофункционального культурного центра, расположенного по адресу: Кировская область, ЗАТО Первомайский, ул. Волкова, д.19, извещение № 0140300036316000069. Заказчик – отдел по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Первомайский Кировской области. Уполномоченный орган – администрация ЗАТО Первомайский Кировской области.

Заявитель указывает в жалобе, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. в локальной смете содержится указание на товарные знаки без обязательного указания эквивалентности;

2.  в проекте контракта не указан срок окончания действия контракта, в связи с чем невозможно определить срок действия банковской гарантии;

3. не установлено требование к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457;

4. в разъяснениях, размещенных на официальном сайте, не дано разъяснение по существу запроса, не приведен текст запроса.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику,  Уполномоченному органу направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2016 г.

В связи с отсутствием информации об извещении Заказчика, Уполномоченного органа о дате, времени, месте рассмотрения жалобы, рассмотрение жалобы было отложено на 03.06.2016 г.

Уполномоченный орган представил письменные пояснения, согласно которым локальная смета является лишь обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не техническим заданием; в проекте муниципального контракта указаны сроки выполнения работ; требование, установленное  Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457, содержится в п. 15 информационной карты аукционной документации; разъяснения даны по существу запроса, сам запрос отражен в закупке.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя  не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу. Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа.

Заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.05.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0140300036316000069 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стен наружных и кровли нежилого здания многофункционального культурного центра, расположенного по адресу: Кировская область, ЗАТО Первомайский, ул. Волкова, д.19.

1. Относительно довода Заявителя о том, что локальная смета содержит указание на товарные знаки без слов «или эквивалент», Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 4.5 Информационной карты аукционной документации описание, количество объекта закупки установлено техническим заданием.

 Согласно техническому заданию аукционной документации смета является обоснованием цены контракта, при этом характеристики товара установлены самим техническим заданием, а не локальной сметой. Кроме того Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в техническом задании содержатся указания на слова «или эквивалент».

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в данном случае не допущено нарушений Закона о контрактной системе.

2. Относительно довода Заявителя о том, что в проекте контракта установлен срок действия договора ненадлежащим образом, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроках завершения работ.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации.

В соответствии с п. 4.1 проекта контракта аукционной документации работы, предусмотренные договором, должны быть выполнены в срок до 26.08.2016 г.

Согласно п. 9.1 проекта контракта аукционной документации заказчик производит оплату выполненных работ в следующем порядке: расчет за выполненные работы по объекту производится на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком комиссионно с лицом, осуществляющим строительный контроль, объемов выполненных работ, после полного завершения работ, обусловленных Контрактом, включая устранение выявленных дефектов, подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акта приемки в эксплуатацию объектов после проведения работ (форма КС-11) в течение 20-ти банковских дней с момента его подписания. Форма оплаты - безналичный расчет.

Таким образом, проект контракта содержит срок выполнения работ и срок оплаты работ.

3. Относительно довода Заявителя о неустановлении в документации требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещено с 1 января 2016 г. организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данное требование установлено Заказчиком в п. 15 Информационной карты аукционной документации.

4. Относительно довода Заявителя о том, что в разъяснениях, размещенных на официальном сайте, не дано разъяснение по существу запроса, не приведен текст запроса, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Кировского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено, что на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации в извещении о закупке в подразделе «разъяснения положений документации об электронном аукционе» раздела «документы закупки», а также сами запросы на разъяснение положений документации в окне «печатная форма» подраздела «разъяснения положений документации об электронном аукционе» раздела «документы закупки».

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройинвест» на документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стен наружных и кровли нежилого здания многофункционального культурного центра, расположенного по адресу: Кировская область, ЗАТО Первомайский, ул. Волкова, д.19, извещение № 0140300036316000069.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны