Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«12»  апреля 2018 г.                                                                                   № 139/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя ООО «Метахим» по доверенности;

представителя МУП «Водоканал» города Кирово-Чепецка по доверенности;

представителей МКУ «Центр закупок» города Кирово-Чепецка Кировской области по доверенности;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

05.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Метахим» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии МКУ «Центр закупок» города Кирово-Чепецка Кировской области  (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку алюминия сульфата технического (очищенного), сорт первый (номер извещения 0840300037418000057). Заказчик - МУП «Водоканал» города Кирово-Чепецка.

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), поскольку, во-первых, указанная в заявке характеристика товара по внешнему виду (масса не более 10 кг), явившаяся причиной для отклонения заявки, соответствует ГОСТ 12966-85 Алюминия сульфат технический очищенный, во-вторых, данная характеристика указана в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки к фракции товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2018 г.  

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представил  копию паспорта алюминия сульфата технического (очищенного) №039, согласно которому внешний вид в части массы указан с использованием слов «не более».

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем в первой части заявки указан показатель внешнего вида товара «масса не более 10 кг», в то время как согласно инструкции по заполнению заявки по данному параметру должно быть указано конкретное значение. Просит признать жалобу не обоснованной.

Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного учреждения, пояснил, что описание объекта закупки в Техническом задании составлено в соответствии с ГОСТ 12966-85 Алюминия сульфат технический очищенный. Просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Уполномоченного учреждения, Заказчика и Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.03.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона поставку алюминия сульфата технического (очищенного), сорт первый (номер извещения 0840300037418000057). Начальная (максимальная) цена контракта - 4256000.00 руб. Дата окончания подачи заявок 02.04.2018 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Пункт 3.3 инструкции по заполнению заявки устанавливает, что в случае применения заказчиком в Технической части слов «не более», «не выше» - участником предоставляется  значение равное или менее указанного.

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов (словосочетаний): «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «в основном», «и другое»,  «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», и иных знаков (+\-, <, - и др.) и слов (словосочетаний) исключающих обозначение конкретного значения показателя, за исключением случаев, когда заказчиком показатели определены как неизменяемые (например: напряжение питания: 220±10 Вт (неизменяемый показатель), участник должен указать «напряжение питания: 220±10 Вт).

В случае указания   заказчиком в Технической части требований к фракции товара, участник аукциона указывает характеристики фракции в соответствии с указанными в Технической части (например: если в  Технической части указано «фракция св. 20 до 40», участник в заявке также указывает  «фракция св. 20 до 40»; если указано «фракция от 20 до 40», участник указывает «фракция от 20 до 40»; если указано «фракция 20-40», участник указывает «фракция 20-40»).

Согласно п.1.3 ГОСТ 12966-85 Алюминия сульфат технический очищенный. Технические условия (с Изменениями N 1, 2) по физико-химическим показателям сульфат алюминия должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1. В соответствии с таблицей 1  алюминия сульфат 1 сорта должен иметь следующий внешний вид: неслеживающиеся пластинки, брикеты, куски неопределенной формы и разного размера массой не более 10 кг белого цвета. Допускаются бледные оттенки серого, голубого или розового цветов.

Согласно Техническому заданию товар «Алюминия сульфат технический (очищенный), сорт первый» обладает, в том числе, следующей характеристикой: «Внешний вид: не слёживающиеся пластинки, брикеты, куски неопределённой формы и разного размера, массой не более 10кг…».

В первой части заявки Заявителя характеристика внешнего вида товара по массе указана в неизмененном виде, а именно «не более 10кг».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 № 1-54 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 3 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№3). По итогам рассмотрения первой части заявке ООО «Метахим» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что «участник электронного аукциона с заявкой под №3 предоставил несоответствующую информацию по позиции товара: Внешний вид: не слёживающиеся пластинки, брикеты, куски неопределённой формы и разного размера, массой не более 10кг, белого цвета, допускаются бледные оттенки серого, голубого или розового цвета».

Согласно Техническому заданию и инструкции по заполнению заявки, характеристика товара «внешний вид» в заявке должна быть указана в виде конкретного значения.

Довод Заявителя о том, что спорная характеристика указана в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки к фракции товара, не обоснован, поскольку ни ГОСТ 12966-85, ни Техническое задание не определяет данную характеристику как фракция товара.

Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения не установлено.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1.3  ГОСТ 12966-85 по физико-химическим показателям сульфат алюминия должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1 (внешний вид: не слёживающиеся пластинки, брикеты, куски неопределённой формы и разного размера, массой не более 10кг, белого цвета, допускаются бледные оттенки серого, голубого или розового цвета. Массовая доля оксида алюминия: не менее 16%; Массовая доля не растворимого в воде осадка: не более 0,3%; Массовая доля железа в пересчёте на оксид железа (111): не более 0,02%; Массовая доля мышьяка в пересчёте на оксид мышьяка: не более 0,001%.).

Согласно п. 3.1 ГОСТ 12966-85 сульфат алюминия принимают партиями. За партию принимают продукт одного сорта, однородный по своим качественным показателям, массой не более 70 т, сопровождаемый одним документом о качестве. Документ о качестве должен содержать, в том числе, результаты проведенных анализов или подтверждение соответствия качества продукта требованиям настоящего стандарта.

Согласно п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании определены физико-химические характеристики товара, которые могут быть установлены только по результатам проведенных анализов и не могут быть известны на момент участия в закупке.

Кроме того Техническое задание в совокупности с  п.3.3 инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение относительно правильности заполнения заявок.

Допущенное нарушение повлияло на результат закупки, так как во всех 3х заявках предложен товар с характеристиками, советующими ГОСТ 12966-85, однако 2 из них были отклонены комиссией Уполномоченного учреждения.

 Таким образом, в действиях Заказчика допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Метахим» на действия аукционной комиссии МКУ «Центр закупок» города Кирово-Чепецка Кировской области  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку алюминия сульфата технического (очищенного), сорт первый (номер извещения 0840300037418000057).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях  МУП «Водоканал» города Кирово-Чепецка нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 
 


г. Киров, обл.

 

 

«12» апреля 2018 г.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 139/03-18-з

об устранении нарушений

Закона о контрактной системе

 

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

на основании своего решения по делу № 139/03-18-з от 12.04.2018 г., руководствуясь ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. МКУ «Центр закупок» города Кирово-Чепецка Кировской области:

- отменить принятые в ходе проведения закупки протоколы;

- определить даты рассмотрения заявок, проведения электронного аукциона;

- повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения комиссии Кировского УФАС России № 139/03-18-з от 12.04.2018 г.;

- завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны