Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 139/05-14 от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 139/05-14

 

                                                                                                                                      г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2014 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. –  руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Юрьевой А.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Уржумской районной Думы Уржумского района Кировской области,

рассмотрев дело № 139/05-14 по признакам нарушения Уржумской районной Думой Уржумского района Кировской области <…> п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

 

Решением Уржумской районной Думы Кировской области от 15.11.2013 № 32/261 утвержден «Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области» (далее – Порядок управления и распоряжения имуществом).

Как было установлено, указанный нормативный акт содержит норму, противоречащую действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Уржумской районной Думы Уржумского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области» содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии Уржумская районная Дума Уржумского района Кировской области своих представителей не направила, письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие не поступало.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Уржумской районной Думы Уржумского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Уржумской районной Думой Уржумского района Кировской области принято решение от 15.11.2013 № 32/261 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области».

Часть 2 статьи 23 Порядка предусматривает возможность передачи имущества в безвозмездное пользование на цели, связанные с обслуживанием водопроводных и канализационных сетей, тепловых сетей и котельных. Иными словами, рассматриваемый Порядок предусматривает возможность передачи водопроводных и канализационных сетей, а также объектов теплоснабжения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Кроме того, часть 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает аналогичное правило, согласно которому передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установление возможности передачи водопроводных, канализационных сетей, объектов теплоснабжения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в безвозмездное пользование, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 41.1 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ, ч. 1 ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ и ограничивает хозяйственную деятельность потенциальных участников торгов, желающих получить указанное имущество в аренду или по концессионному соглашению, что в свою очередь создает необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

После возбуждения дела № 139/05-14 Уржумская районная Дума направила свои пояснения, в которых сообщила, что частью 2 статьи 23 Порядка управления и распоряжения имуществом предусматривается возможность передачи в безвозмездное пользование не объектов водоснабжения, водоотведения или теплоснабжения, а объектов казны на цели, связанные с обслуживанием объектов водоснабжения и теплоснабжения, что в целом не противоречит положениям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В ответ на представленные пояснения Кировским УФАС была запрошена информация о наличии в реестре муниципального имущества муниципального образования Уржумский муниципальный район объектов с назначением как «объекты, предназначенные для обслуживания водопроводных, канализационных и тепловых сетей». Уржумской районной Думой Уржумского района сообщается, что в реестре муниципального имущества объектов с указанным назначением не имеется.

Поскольку в казне муниципального образования отсутствует имущество, прямо предназначенное для обслуживания водопроводных, канализационных и тепловых сетей в соответствии с их назначением, представляется затруднительным определить принадлежность того или иного имущества к данной категории. На основании чего доводы Уржумской районной Думы являются несостоятельными.

Кроме того, указанное положение не исключает возможности злоупотреблений со стороны органов местного самоуправления, в частности, принятия актов и (или) осуществления действий (бездействий), направленных на передачу в безвозмездное пользование объектов тепло- и водоснабжения, которые в целом приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Уржумской районной Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области» не приведен в соответствие действующему антимонопольному законодательству, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.Уржумской районнойсвязанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области», утв. Решением Уржумской районной Думы Уржумского района Кировской области от 15.11.2013 № 32/261, в части , не соответствующей части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15

2.Уржумской районной Думе Уржумского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                                   А.С. Юрьева

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны