Постановление №043/04/7.31-586/2022 1. Признать юрисконсульта отдела торгов, продаж и договорной... от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.31-586/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

20.09.2022 г.                                                                                                                    г. Киров

                                                                                                                    

Зам. руководителя управления – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица –  юрисконсульта отдела торгов, продаж и договорной работы ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» <…>,

в присутствии <…>, представителя <…> по доверенности от 29.07.2022 года, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.06.2022 года в Кировское УФАС России поступила информация РОО «Общественный контроль» (далее – Заявитель) о нарушении ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы»  срока размещения документов в Реестре контрактов (номер извещения 0740100000121000053), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

01.07.2022 г. Кировским УФАС России вынесено определение № 043/04/7.31-586/2022 о проведении административного расследования. По результатам административного расследования в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрение которого назначено на 20.09.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

27.05.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку продукции нефтеперерабатывающей промышленности (бензин, дизельное топливо) (извещение № 0740100000121000053).

21.06.2021  года между Заказчиком и ООО «Чепецкнефтепродукт» заключен контракт на поставку продукции нефтеперерабатывающей промышленности (бензин, дизельное топливо)  (далее – Контракт). Реестровая запись № 1431201915621000065.

Согласно п. 3.1.12. Контракта Поставщик обязан выставлять счета-фактуры, товарную накладную и представлять информационный отчет о состоянии аналитического счета. В случае, если для оформления передачи Товара Поставщик использует универсальный передаточный документ (УПД), такой документ составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137.

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила) (в ред.от 30.06.2021 г.). Согласно п.п. 7, 11 Правил  ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

Согласно п. 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

08.10.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка товара, что подтверждается подписанным сторонами универсальным передаточным актом №210930_0398 от 30.09.2021 г.

Таким образом, предусмотренная ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы, указанные в п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежали направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 15.10.2021. Вместе с тем, универсальный передаточный акт №210930_0398 от 30.09.2021 г. размещен Заказчиком в реестре контрактов только 25.10.2021, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока размещения информации в реестре контрактов.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следует отметить, что в связи с вступлением брак 09.07.2022 г. <…> изменила фамилию на <…>, что подтверждается свидетельством о заключении брака, выданным Кировским городским отделом ЗАГС министерства юстиции Кировской области от 09.07.2022 г.

Приказом о переводе работника на другую работу от 11.01.2021 <…> переведена на должность юрисконсульта отдела торгов, продаж и договорной работы ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы».

Согласно должностной инструкции (утв.21.05.2020 г.) в обязанности юрисконсульта отдела торгов, продаж и договорной работы входит размещение в ЕИС в Реестре контрактов сведений о заключении, исполнении (расторжении) в регламентированные сроки (п. 3.6).

Таким образом, должностным лицом ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» <…> допущено нарушение срока направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации, подлежащей включению в такие реестры контрактов, при этом направление и представление указанной информации является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок размещения исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока для размещения информации в реестре контрактов – 18.10.2021 г.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика – 613000, Кировская область, Кирово-Чепецкий р-н, с. Бурмакино.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

Представитель <…>, пояснила, что информация об исполнении контракта была представлена в отдел торгов, продаж и договорной работы с нарушением срока. Указала, что нарушение срока размещения произошло также по иным контрактам, в подтверждение прикладывает таблицу. Просит заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.31, 23.48, 29.9, Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юрисконсульта отдела торгов, продаж и договорной работы ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны