Постановление б/н Признать виновным в совершении административного правонаруше... от 12 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32-355/2023
о вынесении предупреждения по делу
об административном правонарушении
12.04.2023 г. г. Киров
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица –,
в присутствии, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кировским УФАС России в ходе рассмотрения материалов РНП от 27.06.2022 г. № 043/06/104-568/2022 установлен факт нарушения в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" п.п. б) п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выразившегося в несоблюдении срока размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку бланков студенческих билетов и зачетных книжек (извещение № 0340100006222000003), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
12.04.2023 г. в 09:30 ч. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение –, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 12.04.2023 г. в 09:45 ч.
Нарушение выразилось в следующем.
21.06.2022 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" (далее – Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ТАвангард» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку бланков студенческих билетов и зачетных книжек (извещение № 0340100006222000003).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
С 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ) не применяется. Регулирование на указанный период установлено ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В рамках рассмотрения обращения Заказчика и проведения внеплановой проверки Кировским УФАС России, установлено следующее.
В связи с неисполнением условий контракта на поставку бланков студенческих билетов и зачетных книжек Заказчиком было принято решение о расторжении контракта.
07.06.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено нарочно директором ООО «ТАвангард», однако, в Контракте указана другое лицо, Заказчик повторно отправил решение экспресс почтой, вручено 09.06.2022 г. таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика признается 09.06.2022 г.
Данное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок – 21.06.2022 г. то есть с нарушением срока установленного подпунктом б) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Указанное выше нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно информации от Заказчика, полученной по запросу информации лицом, ответственным за размещение в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является
Согласно выписке из приказа от 02.05.2017 г. № 127-А с 02.05.2017 г. переведен на должность начальника отдела закупок товаров, работ, услуг ВятГУ.
В силу п. 2.2 Должностной инструкции Начальник отдела закупок товаров, работ, услуг ВятГУ организует деятельность по выполнению задач и функций, возложенных на отдел закупок товаров, работ, услуг.
Таким образом, должностное лицо Заказчика – начальник отдела закупок товаров, работ, услуг ВятГУ является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – место нахождения Заказчика - 610000, г. Киров, ул. Московская, д. 36.
Время совершения административного правонарушения – 09.06.2022 г. определено днем, следующим по истечении 1 рабочего дней, предусмотренного для размещения решения в ЕИС.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения должностным лицом Заказчика административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
в пояснениях указал, что вину признает, ранее к административной ответственности не привлекался, просит заменить штраф на предупреждение.
На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.32, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
- Применить к меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.