Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12  июля 2018 года                                                                                                               г. Киров

 

В Кировское УФАС России поступило заявление Специализированного батальона дорожно – патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования УМВД России по Кировской области (далее - СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Кировской области) (вх.№ 2793 от 16.04.2018) по вопросу нарушения, по мнению заявителя, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении ИП <…>., ООО «Автосреда», ООО «Автопомощь» недобросовестных действий путем включения в перечень в соответствии с Законом Кировской области от 03.07.2012 N 164-ЗО "О порядке перемещения в Кировской области задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств" нескольких автостоянок на различных участках г. Кирова при фактическом использовании одной (двух) автостоянок.

СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Кировской области в своем заявлении указывает, что в целях реализации требования статьи 27.13 КоАП РФ, а именно перемещения транспортного средства на ближайшую к месту задержания специализированную стоянку сотрудники СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Кировской области вызывают автоэвакутор от той организации, чья специализированная стоянка расположена ближе к месту задержания транспортного средства, при этом установлено, что те организации, которые имеют более  одной специализированной стоянки, осуществляют перемещение задержанных транспортных средств, как правило, только на одну из принадлежащих им специализированных стоянок, что противоречит требованиям ст. 27.13 КоАП РФ и Закона Кировской области от 03.07.2012 № 164-ЗО "О порядке перемещения в Кировской области задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств".

Так, при необходимости перемещения транспортных средств с участков дорог, которые наиболее приближены:

- к автостоянкам, расположенным по адресам: ул. Ленина, 105; ул. Ломоносова, 3; ул. Московская, 1в; ул. Московская, 104в; сл. Сошени транспортные средства перемещаются только на автостоянку ул. Московская, 104в;

- к автостоянкам, расположенным по адресам: ул. Народная, 3; ул. Преображенская, 90в; ул. Милицейская, 38; ул. Заводская, 19а; ул. Комсомольская, 60а транспортные средства перемещаются только на автостоянки ул. Заводская, 19а и ул. Преображенская, 90в;

- к автостоянкам, расположенным по адресам: Заготзерновский пр. 14; ул. Московская, 140; ул. Сурикова/Красина, ул. Комсомольская, 89 транспортные средства перемещаются только на автостоянку Заготзерновский пр. 14.

Заявитель считает, что вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать о недобросовестной конкуренции со стороны ИП <…>., ООО «Автосреда», ООО «Автопомощь».

Оценив представленные в антимонопольный орган документы и сведения, Кировским УФАС России установлено следующее. 

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Законом Кировской области от 03.07.2012 №164-ЗО (вступил в силу с 1 июля 2012 года) определен Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств (далее – Порядок). Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона специализированная стоянка - ближайшее от места задержания транспортного средства специально отведенное охраняемое место, предназначенное для хранения транспортных средств, задержанных на основаниях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений вышеуказанных норм следует, что при задержании транспортного средства уполномоченное должностное лицо в соответствии с ч.1 ст.27.13 КоАП РФ принимает меры по его перемещению на ближайшую от места задержания специализированную стоянку путем вызова автоэвакуатора организации, владеющей указанной стоянкой.

На официальном сайте Министерства транспорта Кировской области (http://ddht.ru/departament/taxi.php/o-deyatelnosti-spetsializirovannykh-stoyanok-.php)  размещен перечень уполномоченных организаций, осуществляющих на территории Кировской области деятельность по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств (далее – Перечень уполномоченных организаций).

В указанном Перечне по состоянию на 20.04.2018 значилось десять специализированных организаций, стоянки которых находятся на территории г. Кирова (ООО «Аварийный комиссар», ООО «Авторынок», Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) ЦБ РФ Кировское областное управление инкассации – филиал Российского объединения инкассации, индивидуальный предприниматель <…>, ООО «Автопомощь», ООО «Баркан», ООО «Автограр», индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…>, ООО «Автосреда»).

При этом  на указанную дату в Перечень уполномоченных организаций были включены 4 специализированные стоянки, принадлежащие ООО «Автосреда», которые расположены на территории города Кирова по следующим адресам:

- ул. Ленина, 105 - на основании договора <…> (стоянка включена в Перечень 02.06.2016);

- сл. Сошени, ул. Елочная, 2 - на основании договора <…>. (стоянка включена в перечень 02.06.2016);

- квартал улиц Ленина, Горбачева, Свободы, Герцена (в таблице обозначено как ул. Свободы, 84) - на основании договора <…>. (стоянка включена в перечень 02.06.2016);

- ул. Московская, 104в - на основании договора <…> (стоянка включена в перечень 02.06.2016).

Несколькими стоянками владеют, помимо Общества, еще два хозяйствующих субъекта: ООО «Автопомощь» и индивидуальный предприниматель <…>.

Исходя из положений ч. 1, 10 ст.27.13 КоАП, пункта 1 статьи 2 Закона Кировской области от 03.07.2012 №164-ЗО указанные хозяйствующие субъекты при перемещении транспортного средства для хранения должны помещать его на ту из принадлежащих им специализированных стоянок, которая является ближайшей от места задержания, поскольку сотрудники СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Кировской области осуществляют  вызов автоэвакутора той организации, чья специализированная стоянка расположена ближе к месту задержания транспортного средства,

Между тем, в ходе рассмотрения заявления СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Кировской области Кировским УФАС России установлено, что Общество после принятия задержанного транспортного средства перемещало его не на ближайшую от места задержания принадлежащую ему стоянку, указанную в Перечне, а на единственную фактически действующую стоянку, расположенную по адресу: г. Киров, Московская, 104в. Согласно информации, представленной Заявителем письмом от 10.05.2018 №20/2260 (вх.№3456 от 10.05.2018), ООО «Автосреда» за период 2017 года, I квартал 2018 года осуществило по указанной схеме перемещение следующих задержанных транспортных средств на стоянку, расположенную по адресу: г. Киров, ул. Московская, 104в:

 

Таблица №1.

<…>

Также в таблице указана информация о хозяйствующем субъекте – конкуренте и принадлежащей ему специализированной стоянке, которая является ближайшей после специализированной стоянки ООО «Автосреда» от места задержания транспортного средства и на которую могло быть перемещено задержанное транспортное средство в случае отсутствия в Перечне уполномоченных организаций неиспользуемых ООО «Автосреда» стоянок.

            Факт перемещения ООО «Автосреда» вышеуказанных транспортных средств на специализированную стоянку, расположенную по адресу: г. Киров, ул. Московская, 104в, подтверждается представленными Обществом копиями записей журнала учета задержанных транспортных средств (вх.№4194 от 08.06.2018), информацией из СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Кировской области Кировским УФАС России (вх.№3456 от 10.05.2018). Кроме того, в Перечне уполномоченных организаций у ООО «Автосреда» указан одинаковый номер телефона для вызова автоэвакуаторов с разных стоянок, что также косвенно свидетельствует о фактическом использовании только одной стоянки.

Таким образом, ООО «Автосреда» в нарушение положений ч. 1, 10 ст.27.13 КоАП, Порядка, определенного Законом Кировской области от 03.07.2012 №164-ЗО,  осуществляло перемещение задержанных транспортных средств не на ближайшую от места задержания принадлежащую ему стоянку, а на единственную фактически действующую у него стоянку, расположенную по адресу: г. Киров, ул. Московская, 104в. На этой же стоянке осуществлялось и хранение указанных транспортных средств.

Понятие конкуренции установлено пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), в соответствии с которым конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом согласно пункту 4 вышеуказанной статьи Федерального закон «О защите конкуренции» товарный рынок – это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности потребитель может приобрести товар.

В соответствии с п. 9 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Согласно сведениям, внесенным перечень уполномоченных организаций, осуществляющих на территории Кировской области деятельность по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств, размещенный на  сайте Министерства транспорта Кировской области (http://ddht.ru/), осуществление указанного вида деятельности заявлено у следующих организаций: ООО «Аварийный комиссар», ООО «Авторынок», Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) ЦБ РФ Кировское областное управление инкассации – филиал Российского объединения инкассации, индивидуальный предприниматель <…>, ООО «Автопомощь», ООО «Баркан», ООО «Автограр», индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…>, ООО «Автосреда». Соответственно, рынок оказания услуг по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории города Кирова является конкурентным. Представленные организациями пояснения и документы подтверждают фактическое осуществление ИП <…>., ООО «Аварийный комиссар», ООО «Автосреда», ООО «Автопомощь» хозяйственной деятельности на рынке оказания услуг по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории города Кирова в 2017, 2018 годы.

Географические границы – город Киров.

Продуктовые границы – оказание услуг по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что ООО «Автосреда» поданы в Министерство транспорта Кировской области заявления с документами о наличии четырех специализированных стоянок, на основании которых Общество было включено в Перечень уполномоченных организаций. Вместе с тем, фактически использовало в своей хозяйственной деятельности при перемещении на специализированную стоянку, хранении и возврате задержанных транспортных средств одну стоянку.

Согласно действующему законодательству при принятии решения о выборе уполномоченной организации для перемещения задержанного транспортного средства сотрудники СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Кировской области руководствовались сведениями о ближайшей к месту задержания транспортного средства специализированной стоянке, указанной в Перечне уполномоченных организаций. Соответственно, наличие в указанном Перечне нескольких стоянок создало для Общества возможность увеличения количества вызовов автоэвакуатора для перемещения задержанного транспортного средства.  

Указанные действия позволили ООО «Автосреда» получить незаконное преимущество при осуществлении коммерческой деятельности, поскольку Общество на основании заявленных им сведений о наличии соответствующих специализированных стоянок было включено в Перечень уполномоченных организаций,  получало вызовы с места задержания транспортных средств об их перемещении и, соответственно, дополнительные денежные средства за счет увеличения объема оказываемых услуг. При этом у Общества отсутствовали материальные затраты на содержание неиспользуемых стоянок.

Поведение ООО «Автосреда» имеет целью получение преимуществ при осуществлении коммерческой деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами и является нерыночным, нечестным, способом ведения бизнеса.

При добропорядочном поведении, то есть при указании в Перечне уполномоченных организаций сведений только о фактически используемой стоянке, расположенной по адресу: г. Киров, ул. Московская, 104в, ООО «Автосреда» не получило бы вызовы автоэвакуатора с мест задержания транспортных средств, расположенных вблизи от остальных трех принадлежащих ему стоянок (ул. Ленина, 105,  сл. Сошени, ул. Елочная, 2, ул. Свободы, 84), что способствовало бы созданию возможности другой уполномоченной организации, указанной в Перечне, получить вызов с места задержания транспортного средства и получить доход от оказанных соответствующих услуг.

Согласно пояснениям <…>действия организаций, создавших «фиктивные» стоянки, могли быть причиной снижения финансовых показателей хозяйствующего субъекта – конкурента. <…> сообщил, что в Кировское ОУИ заявки от сотрудников СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Кировской области не поступают.

Следовательно, поведение ООО «Автосреда», которое выразилось в совершении действий по включению в Перечень уполномоченных организаций сведений о наличии четырех специализированных стоянок при фактическом использовании одной стоянки в ходе осуществления деятельности  по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств, привело к перераспределению спроса на соответствующем товарном рынке за счет получения Обществом дополнительных доходов от оказания соответствующих услуг по вызовам с мест задержания транспортных средств, расположенных вблизи от недействующих (неиспользуемых) стоянок. А, кроме того, данные действия вводили в заблуждение собственников задержанных транспортных средств относительно места их хранения.

Данное поведение имеет целью получение необоснованных преимуществ перед другими уполномоченными организациями при осуществлении хозяйственной деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами и противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Таким образом, в действиях ООО «Автосреда» усматриваются признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку непосредственно такие действия способны оказать влияние на конкуренцию, то есть непосредственно предоставили ООО «Автосреда» необоснованное преимущество над конкурентами и причинили (могут причинить) им убытки.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Частью 2 указанной статьи Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Кировским УФАС России установлено, что на дату 12.07.2018 стоянки, расположенные по адресам: ул. Ленина, 105,  сл. Сошени, ул. Елочная, 2, ул. Свободы, 84, указаны в Перечне уполномоченных организаций. Соответственно, действия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, на момент принятия решения о выдаче предупреждения не прекращены.

Кроме того, никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения. ООО «Автосреда» получило выгоду от своего недобросовестного поведения, в связи с чем, в целях обеспечения восстановления баланса публичных и частных интересов имеется необходимость устранения последствий нарушения путем возврата в бюджет дохода, полученного в результате оказанных услуг по перемещению транспортных средств с мест задержания, расположенных вблизи от недействующих (неиспользуемых Обществом) стоянок (ул. Ленина, 105,  сл. Сошени, ул. Елочная, 2, ул. Свободы, 84).

В связи с наличием в действиях ООО «Автосреда» (ИНН 4345441532, ОГРН 1164350059807,  юридический адрес: 610002, г. Киров, ул. Ленина, 105), выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам путем подачи в Министерство транспорта Кировской области заявлений с документами о наличии четырех специализированных стоянок для включения в Перечень уполномоченных организаций, осуществляющих на территории Кировской области деятельность по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств,  при фактическом использовании в своей хозяйственной деятельности при перемещении на специализированную стоянку, хранении и возврате задержанных транспортных средств одной стоянки (г. Киров, ул. Московская, 104в) в нарушении требований ч. 1, 10 ст.27.13 КоАП, Закона Кировской области от 03.07.2012 №164-ЗО "О порядке перемещения в Кировской области задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств", что привело к созданию необоснованных преимуществ для данного хозяйствующего субъекта на рынке оказания услуг по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств, а также причинило или могло причинить убытки конкурентам, признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости:

- прекращения нарушения путем принятия мер по исключению из Перечня уполномоченных организаций, осуществляющих на территории Кировской области деятельность по перемещению на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств, который ведет Министерство транспорта Кировской области, не используемых ООО «Автосреда» специализированных стоянок в городе Кирове, расположенных по адресам:: ул. Ленина, 105,  сл. Сошени, ул. Елочная, 2, ул. Свободы, 84;

 - устранения последствий выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

 

Срок для выполнения настоящего предупреждения – в течение 30 дней с момента получения предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

В соответствии с положениями части 7 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушении антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны