Решение б/н РЕШЕНИЕ от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14/04-2017р 

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2017 года.                                       г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела ФРиР Кировского УФАС России;

<…> – специалиста 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

Секретарь – <…> – специалист 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствие заявителя – физического лица;

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью «Марка»;

рассмотрев дело № 14/04-17р, возбужденное по заявлению физического лица по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Марка» (далее – ООО «Марка») (<…>) п. 5 ч. 2 ст. 21 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при размещении наружной рекламы следующего содержания: «Пиво «<…>» светлое 2,37 л 145-50.  Пиво «<…>» 0,5 л в ст/б 37-50. Квас «<…>» 1,5 л 29-90. Сок «<…>й» «<…>» 0,95 л 39-90. Молоко 0,9 л 2% <…>27-90. Сахарный песок <…>» на двери магазина «<…>а», принадлежащем ООО «Марка» (адрес: г. Киров, <…>);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении, по мнению заявителя, п. 5 ч. 2 ст. 21 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции на дверях продуктового магазина «<…>» (ООО «Марка»), расположенного по адресу: г. Киров, проспект Строителей, д. 17.

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что на двери магазина «Сказка» (адрес: г. Киров, <…>) размещалась информация следующего содержания: «Пиво «<…>ь» светлое 2,37 л 145-50.  Пиво «<…>» 0,5 л в ст/б 37-50. Квас «<…>» 1,5 л 29-90. Сок «<…>» 0,95 л 39-90. Молоко 0,9 л 2% <…>27-90. Сахарный песок <…>» (Акт фиксации информации от 01.02.2017 г.).

Определением от 07.02.2017 г. Кировским УФАС России возбуждено дело № 14/04-17р в отношении ООО «Марка» по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в определении содержания рекламы алкогольной продукции и ее распространении. Рассмотрение дела назначено на 20.02.2017 г.

Заявитель, уведомленный надлежащий образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 14/04-17р, явку на заседание Комиссии не обеспечил, ходатайств не заявлял.

Ответчик - ООО «Марка», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 14/04-17р, явку на заседание Комиссии не обеспечило, ходатайств не заявляло, документы, запрошенные Управлением, представило в полном объеме, факт нарушения признало.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, пиво является видом алкогольной продукции.

Информация, размещенная на двери магазина «Сказка» следующего содержания: «Пиво «<…>» светлое 145-50. Пиво «<…>» 37-50. Квас <…>» адресована неопределенному кругу лиц, поскольку ее могут видеть покупатели магазина,  пешеходы, т.е. доступна без ограничения для всех категорий населения, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования (пиво «<…>», пиво «<…>»), способствует формированию интереса к рекламируемым товарам  и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой алкогольной продукции.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на дверях, являющимися конструктивной частью здания магазина, то данный факт указывает на нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Однако, на рекламной информации отсутствовало предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления.

С учетом вышеизложенного, реклама алкогольной продукции, размещенная на двери магазина «<…>» (ООО «Марка»), расположенного по адресу: г. Киров, <…>, следующего содержания: ««<…>» светлое 145-50. Пиво «<…>» 37-50. Квас <…>», не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 и  ч. 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», так как размещается на конструктивном элементе здания (двери магазина) и не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.  

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, за нарушение требований ч. 3 ст. 21 – рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы является ООО «Марка», что подтверждается письменными пояснениями директора Общества, договором аренды помещения, расположенного по адресу: 610021, г. Киров, <…> от 01.05.2015 г., таблицей об остатках алкогольной продукции (пива и пивных напитков, рекламируемых Обществом) на складах магазина, что говорит о реализации данной алкогольной продукции в магазине «<…>».  

Комиссия Кировского УФАС России решила выдать ООО «Марка» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, поскольку на момент вынесения решения в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие прекращение размещения спорной рекламы.

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Марка» (<…>) и должностного лица.

Руководствуясь ст. 3, ст. 21, ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Пиво «<…>» светлое 2,37 л 145-50.  Пиво «<…>» 0,5 л в ст/б 37-50. Квас «<…>» 1,5 л 29-90. Сок «<…>» «<…>» 0,95 л 39-90. Молоко 0,9 л 2% <…>27-90. Сахарный песок <…>», размещенную на двери магазина «<…>», расположенного по адресу: г. Киров, пр. Строителей, д. 17, которая не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст.21, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Марка» (ИНН <…>, ОГРН <…>) выдать предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Марка» (ИНН <…>, ОГРН <…>) и должностного лица.

 

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны