Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 14/04-2018р от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14/04-2018р

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2018 года                                    

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2018 года

                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии –<…>– заместителя руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий, Членов Комиссии: <…> – начальника отдела ФРиР, <…> – главного специалиста-эксперта отдела ФРиР;

при ведении протокола <…> – специалистом отдела ФРиР Кировского УФАС России;  

в отсутствие заявителя – физического лица;

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Турагентство Мотор» <…>, представителя по доверенности №б/н от <…><…>, представителя по доверенности №б/н от <…> <…>;

рассмотрев дело №14/04-2018р по признакам нарушения ООО «Турагентство Мотор» п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») по факту размещения на рекламной конструкции (роллерный дисплей), расположенной на остановке общественного транспорта «Филармония» по адресу: г. Киров, улица Ленина, дом 102а, следующей рекламной информации: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww. <…>.ru <…>»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица (вх. №769к от 05.02.2018) по вопросу нарушения, по мнению заявителя, рекламного законодательства при размещении на рекламной конструкции (роллерный дисплей), расположенной на остановке общественного транспорта «Филармония» по адресу: г. Киров, улица Ленина, дом 102а, следующей рекламной информации: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww. <…>.ru <…>».

Определением от 16.02.2018г. возбуждено дело № 14/04-2018р в отношении ООО «Турагентство Мотор», рассмотрение дела № 14/04-2018р назначено на  14.03.2018г.

Заявитель – физическое лицо, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку на рассмотрение дела № 14/04-2018р не обеспечил, запрошенные документы не представил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик – ООО «Турагентство Мотор», надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, обеспечил на заседание Комиссии явку представителей по доверенности, запрошенные документы представил, факт нарушения не признал.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww. <…>.ru <…>», размещенная на рекламной конструкции (роллерный дисплей), расположенной на остановке общественного транспорта «Филармония» по адресу: г. Киров, улица Ленина, дом 102а, адресована неопределенному кругу  лиц, в том числе пешеходам, пассажирам и водителям транспортных средств, поскольку размещена вблизи от проезжей части дороги, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (туристическим услугам, предоставляемым ООО «Турагентство Мотор»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и, таким образом, является рекламой.

Данный факт также подтверждается представленным в материалы дела договором №<…> от <…>г. на оказание рекламных услуг, заключенным между ООО «Турагентство Мотор» и ООО «Формат-Сити», и ответчиком при рассмотрении дела не оспаривался.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама должна отвечать критериям достоверности, которые имеют объективное подтверждение в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Согласно Толковому словарю русского языка (под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой – М., 1999г.), значение слово «лучший» «…2. Самого высокого качества, самого хорошего свойства».

Согласно Толковому словарю русского языка (под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой – М., 1999г.), значение слово «самый»: «…4. При прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества».

В рассматриваемой информации слово «самое» употребляется с прилагательными «ранее и выгодное» и, соответственно, образует их превосходную степень.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слов "лучший", "самый", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, однако, в тексте рассматриваемой рекламы таких подтверждений  не содержится.

В письменных объяснениях ответчик указывает, что сравнительная характеристика «лучшие» относится исключительно к туристическим продуктам, сформированным туроператором «TUI». Также ответчик указывает, что использование фразы «Самое раннее и выгодное бронирование в России!»  подразумевает моментальное бронирование по факту появления требуемого турпродукта у туроператора и возврате разницы не стоимости туристических продуктов. Вышеуказанные пояснения не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Формулировки «Лучшие отели сезона уже в продаже!», «Самое раннее и выгодное бронирование в России!», используемые в тексте рекламной информации, позволяют сделать вывод о том, что сопоставление осуществляется с аналогичными услугами по бронированию отелей, оказываемыми любыми другими туристическими компаниями в России.

Установлено, что в рассматриваемой рекламе отсутствует указание на конкретный критерий, по которому возможно осуществить сравнение услуг, оказываемых ООО «Турагентство Мотор», с услугами, предоставляемыми иными хозяйствующими субъектами, и который может быть подтвержден или опровергнут объективными данными.

Таким образом, следует признать, что в спорной рекламе: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww. <…>.ru <…>», на рекламной конструкции (роллерный дисплей), расположенной на остановке общественного транспорта «Филармония» по адресу: г. Киров, улица Ленина, дом 102а, присутствует нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно представленным в материалы дела документам (договор №<…> на оказание рекламных услуг от <…>.; счет №<…> от <…>; акт сдачи-приемки выполненных работ/услуг №<…> от <…>, платежное поручение №<…> от <…>) установлено, что рекламодателем по смыслу норм Федерального закона «О рекламе» является ООО «Турагентство Мотор».

Как следует из пояснений ответчика, спорная информация была демонтирована, вместо нее размещена новая информация, в качестве подтверждения представлено фото новой рекламной информации. Учитывая, что на момент принятия решения в материалах дела имеется документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила не выдавать ООО «Турагентство Мотор» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.                                  

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «TUI Лучшие отели сезона уже в продаже! Самое раннее и выгодное бронирование в России! Первый взнос всего 3000 рублей* Эксклюзивные концепции отдыха от TUI Найдете тур дешевле вернем разницу Лето 2018 *подробности акции уточняйте в офисе. Октябрьский пр-т 143 ww. <…>.ru <…>», размещенную на рекламной конструкции (роллерный дисплей), расположенной на остановке общественного транспорта «Филармония» по адресу: г. Киров, улица Ленина, дом 102а, так как она противоречит п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание обществу с ограниченной ответственностью «Турагентство Мотор» (ИНН 4345285971; ОГРН 1104345016665) об устранении нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в связи с добровольным устранением нарушения не выдавать.
  1. Передать материалы дела № 14/04-2018р уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Турагентство Мотор» (ИНН 4345285971; ОГРН 1104345016665)  и его должностного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны