Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 140-14 р от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  № 140-14 р

 

                                                                                                                                              г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 02 марта  2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии: <><><><;

в  отсутствие заявителя: физического лица;

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: .<><>- представителя ИП <><>>. по доверенности;  <<<> представителя ИП <<><>>. по доверенности;

рассмотрев дело № 140-14, возбужденное по заявлению физического лица по признакам нарушения ИП <>. ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России для рассмотрения по существу поступило заявление физического лица по факту размещения в газете «Про Город» № 45 (62) от 07.10.2014 г.  рекламной статьи  «Летний отпуск с «Синдбадом» … На все туры кредит!!!!!....»,  в которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

На основании статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона, несет рекламораспространитель, которым является ИП <> поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу по признакам нарушения рекламного законодательства.

Определением от 19.12.2014 г. срок рассмотрения дела продлен в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов и дело  назначено на 09.02.2015 г.

Определением от 09.02.2015 г. рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов и  назначено на 18.02.2015 г.

Комиссия, выслушав позицию ответчика, ознакомившись с представленными документами, решила заменить лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – Индивидуального  предпринимателя <><><>, которая в данном случае является рекламораспространителем спорной рекламы.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России, состоявшемся 18.02.2015, представитель ИП <><> по доверенности факт нарушения рекламного законодательства признал.

 

Изучив материалы дела, выслушав позицию лица, участвующего в деле, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Про Город» № 45 (62) от 07.10.2014 г.  следующего содержания: «Летний отпуск с «Синдбадом» … На все туры кредит!!!!!....»,   адресована неопределенному кругу лиц, так как распространена в бесплатной рекламной газете, являющейся общедоступной, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона о рекламе).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Требования к рекламе финансовых услуг определены в статье 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ. В соответствии с частью 1 указанной статьи реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, рекламный модуль «Летний отпуск с «Синдбадом» … На все туры кредит!!!!!....», не содержал сведений о наименовании лица, предоставляющего финансовую услугу -кредит, то есть сведений, которые являются обязательными  в силу закона и был размещен с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ.

На основании статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона, несет рекламораспространитель, которым является ИП<><>.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ИП <> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную в газете «Про Город» № 45 (62) от 07.10.2014 г.  следующего содержания:  «Летний отпуск с «Синдбадом» … На все туры кредит!!!!!....»,  ненадлежащей, так как она противоречит ч. 1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе».

2.Признать в действиях ИП <>. выразившихся в распространении рекламы, указанной в абзаце 1 части 1 настоящего решения, посредством  газеты «Про Город» № 45 (62) от 07.10.2014 г., не содержащей наименования лица, предоставляющего финансовую услугу -кредит,  факт нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3.Выдать ИП <> предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе».

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд - в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ, в суд - в порядке, предусмотренном ст. 131 ГПК РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <>

 

 

Члены Комиссии                                                                                    <>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны