Решение б/н Решение по жалобе ООО «БиоВитрум» на действия ФГБУ РМНПЦ «Ро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.08.2012                                                                                    № 143/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Хлебниковой Н.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...> – представителя ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России, по доверенности,

<...> – представителя ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России, по доверенности,

<...> - представителя ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России, по доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «БиоВитрум» на действия ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России при размещении государственного заказа на право заключения договора на оказание услуг по усовершенствованию лабораторной информационной системы «ЛИС-Киров» для автоматизированного управления лабораторией контроля качества, лабораторией HLA-типирования потенциальных доноров гемопоэтических стволовых клеток и ведения базы данных о потенциальных донорах гемопоэтических стволовых клеток для государственных нужд Кировской области,

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.08.2012 года в Кировское УФАС России поступила жалоба                                     ООО «БиоВитрум» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России (далее - Заказчик) при размещении государственного заказа на право заключения договора на оказание услуг по усовершенствованию лабораторной информационной системы «ЛИС-Киров» для автоматизированного управления лабораторией контроля качества, лабораторией HLA-типирования потенциальных доноров гемопоэтических стволовых клеток и ведения базы данных о потенциальных донорах гемопоэтических стволовых клеток для государственных нужд Кировской области (далее - договор на оказание услуг по усовершенствованию лабораторной информационной системы «ЛИС-Киров»).

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет 19.07.2012г. №0340100009912000160. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере  –  29 906 800,00  руб.

06.08.2012г. Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению заказа.

Жалоба подана на положения документации об аукционе в электронной форме в срок, предусмотренный ч.2 ст.57 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), то есть до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

В жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе в электронной форме разработана с нарушением требований ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  Проект гражданско-правового договора содержит Приложение №4 «Расчет стоимости оказанных услуг», где указаны наименования, модели, торговые марки производителей программного обеспечения - PSM, АКЛ, Orpheus, Prometheus, что ограничивает предложение систем, других разработчиков и производителей.

Кроме того, по мнению Заявителя,  при размещении данного заказа нарушены требования п.2 ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, предусматривающей запрет на недобросовестную конкуренцию. Просит провести проверку соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении данного открытого аукциона в электронной форме.

До даты заседания комиссии Кировского УФАС России Заказчик представил документы по данному размещению заказа и письменное пояснение по существу жалобы.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

08.08.2012г. на рассмотрение жалобы Заявитель, уведомленный о рассмотрении посредством факсимильной связи, представителя не направил.

Представители Заказчика сообщили, что по государственному контракту от 18.12.2009г. осуществлена поставка информационной системы Orpheus. Согласно условиям указанного контракта информационная система Orpheus должна быть модернизирована. Заказчику для обеспечения взаимодействия с системой Orpheus необходима именно информационная система Prometheus (данное обстоятельство подтверждается государственным контрактом от 18.12.2009г., отчетным документом по государственному контракту). 19.07.2012г. размещен государственный заказ на оказание услуг по усовершенствованию лабораторной информационной системы «ЛИС-Киров».

Не соответствие сведений, указанных в приложении № 4  к проекту договора и техническом задании, было обнаружено 02.08.2012г., то есть до подачи жалобы  ООО «БиоВитрум». В срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, на официальном сайте в сети Интернет размещены разъяснение положений документации открытого аукциона в электронной форме и изменение, внесенное в Приложение № 4 «Расчет стоимости оказанных услуг» к гражданско - правовому договору. После внесения изменений в Приложение № 4 к договору отсутствуют указания - PSM, АКЛ, Orpheus, Prometheus, PSM Рlus (PSM + АКЛ), срок подачи аукционных заявок продлен.  В предмет государственного контракта изменения не вносились.

Кроме того, программные продукты PSM, АКЛ не являются товарными знаками, знаками обслуживания, моделями, фирменными наименованиями, патентом, что не свидетельствует о нарушении требований ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов. 

Просили отказать в удовлетворении жалобы ООО «БиоВитрум».

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1 - 6 ст.34 указанного закона.

Положения ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов устанавливают, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, при указании товарных знаков в документации возможность поставки товара с эквивалентными признаками не предусматривается.

Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч.5 ст.41.5 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

Предметом открытого аукциона являлось право на заключение договора на оказание услуг по усовершенствованию лабораторной информационной системы «ЛИС-Киров» для автоматизированного управления лабораторией контроля качества, лабораторией HLA-типирования потенциальных доноров гемопоэтических стволовых клеток и ведения базы данных о потенциальных донорах гемопоэтических стволовых клеток для государственных нужд Кировской области.

В техническом задании документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности,  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) программного продукта, а также требования к результатам оказанных услуг. Установлено требование о необходимости обеспечения взаимодействия с используемыми в учреждении программными продуктами.

В разъяснениях положений документации об аукционе от 02.08.2012г., размещенных в сети Интернет, указано, что лабораторная информационная система «ЛИС-Киров» является индивидуальной разработкой для ФГБУ РМНПЦ «Росплазма». Процесс усовершенствования включает в себя доработку автоматизированной информационной системы, а также реализацию дополнительных функциональных блоков в объемах необходимых для функционирования системы. Под реализацией дополнительных функциональных блоков понимается введение в состав информационной системы программных комплексов и/или  компонентов, обеспечивающих запрашиваемый функционал.

03.08.2012г. на официальном сайте в сети Интернет размещены изменения в документацию об аукционе. После внесения изменений Приложение № 4 к проекту договора «Расчет стоимости оказанных услуг» не содержит указания на обозначения PSM, АКЛ, Orpheus, Prometheus, PSM Рlus (PSM + АКЛ).

Документация об аукционе в электронной форме с внесенными изменениями соответствует требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о нарушении требований п.2 ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции (предусматривающей запрет на недобросовестную конкуренцию) при размещении данного заказа также является необоснованным. Согласно п.9 ст.4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Государственный заказчик и ООО «БиоВитрум» не осуществляют деятельность на одном товарном рынке. Отношения, возникающие между Государственным заказчиком и ООО «БиоВитрум» при размещении государственного заказа,            не могут рассматриваться в качестве конкурентных и направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений законодательства РФ о размещении заказов при размещении данного заказа не выявлено.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу ООО «БиоВитрум» на действия  ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России при размещении государственного заказа на право заключения договора на оказание услуг по усовершенствованию лабораторной информационной системы «ЛИС-Киров» для государственных нужд Кировской области.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны