Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 02 » июня 2016 г.                                                                                            № 143/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – директора МКОУ СОШ № 14 города Слободского Кировской области,

<…> – представителей МКОУ СОШ № 14 города Слободского Кировской области по доверенности,

<…> -– представителей ООО «Трапеза» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Трапеза»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.05.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Трапеза» (далее - Заявитель) на отклонение первой части заявки Заявителя Единой комиссией МКОУ СОШ № 14 г. Слободского Кировской области (далее – Заказчик) по электронному аукциону на устройство ограждения территории МКОУ СОШ №14 г. Слободского Кировской области, извещение № 0340300003516000007.

Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки Заявителя была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): отсутствуют конкретные показатели товара по позициям: 1) бетон тяжелый класс:В7,5 (М100) 2) Кирпич керамический одинарный с накатом или без наката, размером 250х120х65 мм, марка: 100 3) Раствор готовый кладочный цементный марки: не менее 25 4) Труба проф. 80х80х4,0 мм ГОСТ 8639-82 5) Труба проф. 40х20х3,0 мм ГОСТ 8645-68 6) Труба проф. 20х20х2,5 мм ГОСТ 8639-82 7) Грунтовка: ГФ-021 красно-коричневая 8) Эмаль ПФ-115 черная 9) Шлагбаум AN-Motors с встраиваемым приемником с монтажом. Считает отклонение заявки незаконным, поскольку заявка была составлена согласно размещенным Заказчиком разъяснениям на сайте ЕИС в соответствии с локальной сметой.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 02.06.2016 г.

Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя была отклонена, поскольку заявка не содержала конкретный характеристик используемого товара, локальная смета содержала в себе совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях), а конкретные характеристики товара были указаны в приложении № 1 к информационной карте. Считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика  поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.05.2016 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340300003516000007 о проведении аукциона в электронной форме на устройство ограждения территории МКОУ СОШ №14 г. Слободского Кировской области.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0340300003516000007-1 от 20.05.2016 г. заявка Заявителя (защищенный номер <...> ) была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3  ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, а именно отсутствуют конкретные характеристика и показатели товара по позициям: 1) бетон тяжелый класс:В7,5 (М100) 2) Кирпич керамический одинарный с накатом или без наката, размером 250х120х65 мм, марка: 100 3) Раствор готовый кладочный цементный марки: не менее 25 4) Труба проф. 80х80х4,0 мм ГОСТ 8639-82 5) Труба проф. 40х20х3,0 мм ГОСТ 8645-68 6) Труба проф. 20х20х2,5 мм ГОСТ 8639-82 7) Грунтовка: ГФ-021 красно-коричневая 8) Эмаль ПФ-115 черная 9) Шлагбаум AN-Motors с встраиваемым приемником с монтажом.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование изложено в п. 3.3. раздела 1 «Общие положения» аукционной документации.

Согласно п. 7 информационной карты аукционной документации количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказания услуг содержится в техническом задании.

Согласно п. 5 технического задания аукционной документации при выполнении работ должен использоваться в том числе следующий товар: 1) бетон тяжелый класс: В7,5 (М100) 2) Кирпич керамический одинарный с накатом или без наката, размером 250х120х65 мм, марка: 100 3) Раствор готовый кладочный цементный марки: не менее 25 4) Труба проф. 80х80х4,0 мм ГОСТ 8639-82 5) Труба проф. 40х20х3,0 мм ГОСТ 8645-68 6) Труба проф. 20х20х2,5 мм ГОСТ 8639-82 7) Грунтовка: ГФ-021 красно-коричневая 8) Эмаль ПФ-115 черная 9) Шлагбаум AN-Motors с встраиваемым приемником с монтажом.

Комиссией Кировского УФАС России проанализирована заявка Заявителя, заявка не содержит конкретных показателей данных товаров по характеристикам, указанным в техническом задании  аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией Заказчика принято законное решение об отклонении заявки Заявителя.

Ссылка Заявителя на то, что разъяснения содержали указание на необходимость выполнения работ в соответствии с локальным сметным расчетом, который содержит полный перечень видов, объемов, стоимость работ и материалов не может быть принята во внимание, поскольку в разъяснениях дается ссылка на выполнение работ в соответствии со сметой, а не на требования к товарам, которые необходимо использовать.

Кроме того документация содержит указание в п. 6 информационной карты, что локальный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а техническое задание содержит количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказания услуг (п. 7 информационной карты).

Также разъяснения положений аукционной документации даны по конкретному запросу: «В ЛС в приложении к документации в позиции № 3 Установка металлических оград по металлическим столбам: без цоколя из картин панелей (согласно чертежа) высотой до 2,2 м в этой расценке заложен объем бетона 5,775 м3, а по факту требуется исходя из чертежей заливки столбов (в приложении к документации) на этот объем работ не менее 139-145 м3 бетона, что делать с недостающим материалом при выполнении работ по тех. заданию. Кто будет оплачивать недостающий материал».

Вместе с тем при рассмотрении жалобы Комиссией Кировского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки было установлено, что Заказчиком не размещен сам запрос на разъяснения аукционной документации на официальном сайте ЕИС.

Однако согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в настоящее время предписание об устранении допущенных нарушений (путем размещения запроса о предоставлении разъяснений на сайте ЕИС) выдать невозможно, поскольку стадия подачи заявок на участие в электронном аукционе окончена.

Также в рамках внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС  России было установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0340300003516000007-1 от 20.05.2016 г. заявка участника под защищенным номером 10 была признана соответствующей и допущена к участию в аукционе.

В результате анализа заявки под защищенным номером 10 Комиссией Кировского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 5 технического задания аукционной документации по позиции «бетон тяжелый, класс: В 7,5 (М100)» требовался бетон с характеристикой «наибольшая крупность заполнителя до 20 мм».

Вместе с тем в заявке под защищенным номером 10 указано: «наибольшая крупность заполнителя 20 мм».

Согласно п. 5 технического задания аукционной документации по позиции «бетон тяжелый, класс: В 7,5 (М100)» требовался в качестве материала, входящего в состав бетона песок с содержанием глины в комках до 2% по массе.

Вместе с тем в заявке под защищенным номером 10 указано: «содержание глины в комках 2 % по массе».

Таким образом, в данных случаях участником под номером 10 указаны показатели, несоответствующие требованиям аукционной документации: указаны значения, не входящие в указанный Заказчиком диапазон: предлог «до» употребляется для указания на предел чего-либо в значении «раньше чего-либо», «исключая».

Данный вывод подтверждается также и судебной практикой: постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.03.2016 г. по делу № А21-4604/2015.

Кроме того согласно п. 5 технического задания аукционной документации по позиции «бетон тяжелый, класс: В 7,5 (М100)» требовался в качестве материала, входящего в состав бетона песок с содержанием зерен «крупностью свыше 10 мм не более 5 % по массе, свыше 5 мм не более 20 % по массе, менее 0,16 мм не более 15% по массе».

Вместе с тем в заявке под защищенным номером 10 указан песок с содержанием зерен «крупностью 11 мм 5 % по массе, 6 мм 20 % по массе, 0,15 мм 15% по массе».

Таким образом, участником указаны показатели товара с конкретным значением, в то время как  документация предусматривала указание товара в диапазонном значении. Диапазонное указание характеристик следует из положений п. 4.2.4. ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Следовательно, заявка участника под номером 10 подлежала отклонению, аукционная комиссия Заказчика допустила первую часть заявки участника № 10 в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Устранение выявленного нарушения возможно на основании выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать необоснованной жалобу ООО «Трапеза» на отклонение первой части заявки Заявителя Единой комиссией МКОУ СОШ № 14 г. Слободского Кировской области  по электронному аукциону на у, извещение № 0340300003516000007.

2.По результатам внеплановой проверки в действиях Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в неразмещении на сайте единой информационной системы запроса на предоставление разъяснений аукционной документации.

3.По результатам внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в необоснованном допуске первой части заявки участника электронного аукциона.

4.По результатам внеплановой проверки выдать аукционной комиссии

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны