Постановление №143р-17/42-04-17р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о вынесении предупреждения по дел... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 143р-17/42-04-17р

об административном правонарушении

 

«13» ноября 2017 г.                                                                                                      г. Киров

 

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 143р-17/42-04-17р от 02.10.2017, в отношении должностного лица – <…> в связи с нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 42/04-17р (резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2017 года; в полном объеме решение изготовлено 23 июня 2017 года) признана ненадлежащей реклама: «7 причин доверить свои сбережения «Дело и Деньги». Хотите получить дополнительный доход? Приумножить свой капитал? Думаете, куда вложить сбережения надёжно и под высокий процент? Вкладывайте свои деньги по сберегательным программам, которые предлагает кредитный потребительский кооператив «Дело и Деньги». Почему именно сюда? Вот вам 7 веских причин! <…> Причина №6. Стабильная компания. Команда «Дело и Деньги» работает на финансовом рынке уже 9 лет. За это время кооператив заслужил огромную популярность среди кировчан….»….. <…>», размещенная в газете «Источник новостей» № 6 (519) от 11.02.2017, поскольку реклама содержит недостоверные сведения относительно периода существования Кооператива, что нарушает требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Заявитель) о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы Кредитного потребительского кооператива «Дело и Деньги», которая является недостоверной.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Источник новостей» № 6 (519) от 11.02.2017 г. на стр. 7, следующего содержания: «7 причин доверить свои сбережения «Дело и Деньги». Хотите получить дополнительный доход? Приумножить свой капитал? Думаете, куда вложить сбережения надёжно и под высокий процент? Вкладывайте свои деньги по сберегательным программам, которые предлагает кредитный потребительский кооператив «Дело и Деньги». Почему именно сюда? Вот вам 7 веских причин! <…>….» адресована неопределенному кругу лиц, так как бесплатная городская газета  «Источник новостей» распространяется по почтовым ящикам жителей города Кирова и ближайшего пригорода, т.е. информация является общедоступной для всех без исключения. Информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (КПК «Дело и деньги» и оказываемым им финансовым услугам) и его продвижению на рынке товаров, работ и услуг, то есть соответствует требованиям ст. 3  Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Согласно п. 20. ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламной статье указано: «<…> Причина №6. Стабильная компания. Команда «Дело и Деньги» работает на финансовом рынке уже 9 лет. За это время кооператив заслужил огромную популярность среди кировчан…. Помимо этого, КПК «Дело и Деньги» успешно развивается и смело шагает в другие регионы…», однако КПК «Дело и Деньги» (<…>) был зарегистрирован лишь 20.12.2016 г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лица, то есть менее одного года, соответственно, Кооператив не может несколько лет подряд занимать лидирующие позиции на рынке срочного кредитования и иметь опыт работы более 9 лет.

Из содержания рекламной информации следует, что рекламодатель указывает на преимущество КПК «Дело и Деньги» перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные виды услуг, ввиду долгой работы на рынке оказания финансовых услуг (более 9 лет), как гарантию надежности компании.

Однако документальное подтверждение фразы рекламного модуля: «Стабильная компания. Команда «Дело и Деньги» работает на финансовом рынке уже 9 лет» в материалах дела отсутствует. Следовательно, спорная рекламная информация недостоверна ввиду несоответствия фактическим обстоятельствам. Обратного ответчиком не представлено, и антимонопольным органом не установлено.

Таким образом, указана недостоверная информация о лице (КПК «Дело и Деньги» <…>, оказывающем финансовые услуги, что является нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

С учетом вышеизложенного, реклама, размещенная в газете «Источник новостей» № 6 (519) от 11.02.2017 г. на стр. 7, следующего содержания: «7 причин доверить свои сбережения «Дело и Деньги». Хотите получить дополнительный доход? Приумножить свой капитал? Думаете, куда вложить сбережения надёжно и под высокий процент? Вкладывайте свои деньги по сберегательным программам, которые предлагает кредитный потребительский кооператив «Дело и Деньги». Почему именно сюда? Вот вам 7 веских причин! <…> <…>» не соответствует требованиям п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: Договора № 16/5 на оказание услуг по разработке, изготовлению и размещению рекламной продукции от 31.01.2017, заключенного между ИП <…> (Исполнитель «Источник новостей») и КПК «Дело и Деньги» (Заказчик), заявки № 1 от 31.01.2017, акта № 16/66 от 25.02.207, счета № 16/66 от 25.01.2017 следует, что заказчиком и рекламодателем данной рекламы является КПК «Дело и деньги» (<…>), определивший объект рекламирования и осуществивший заказ рекламы.

Решением установлено, что КПК «Дело и Деньги», являясь лицом, определившим объект рекламирования, является рекламодателем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 42/04-17р.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с  11.02.2017 (дата последнего размещения спорной рекламы в газете «Источник новостей»).

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях должностного лица – <…> выразившийся в определении содержания рекламы: «7 причин доверить свои сбережения «Дело и Деньги». Хотите получить дополнительный доход? Приумножить свой капитал? Думаете, куда вложить сбережения надёжно и под высокий процент? Вкладывайте свои деньги по сберегательным программам, которые предлагает кредитный потребительский кооператив «Дело и Деньги». Почему именно сюда? Вот вам 7 веских причин! <…> <…>», размещенной в газете «Источник новостей»  № 6 (519) от 11.02.2017, нарушающей требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия должностного лица <…> по определению содержания спорной рекламы в нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ <…>  несет административную ответственность, как должностное лицо – председатель правления КПК «Дело и деньги» в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> является председателем правления  КПК «Дело и деньги», который, являясь рекламодателем, определил содержание спорной рекламы. Именно <…> должен был предотвратить нарушение рекламного законодательства, однако его допустил. Поэтому нарушение законодательства РФ о рекламе произошло по вине <…>.

В силу части 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, рассматриваемое правонарушение совершено  по вине должностного лица – <…> в форме неосторожности.

Место и время совершения правонарушения: место размещения  спорной рекламы следующего содержания: «7 причин доверить свои сбережения «Дело и Деньги». Хотите получить дополнительный доход? Приумножить свой капитал? Думаете, куда вложить сбережения надёжно и под высокий процент? Вкладывайте свои деньги по сберегательным программам, которые предлагает кредитный потребительский кооператив «Дело и Деньги». Почему именно сюда? Вот вам 7 веских причин! <…> <…> Компания действует на основании ФЗ №190 «О кредитной кооперации»….. <…>» в газете «Источник новостей»  № 6 (519) на стр. 7, дата размещения – 11.02.2017 (дата выхода газеты), адрес редакции: <…>.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 143р-17/42-04-17р от 02.10.2017 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 42/04-17р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, совершенные должностным лицом – <…> действия по определению содержания рекламы: «7 причин доверить свои сбережения «Дело и Деньги». Хотите получить дополнительный доход? Приумножить свой капитал? Думаете, куда вложить сбережения надёжно и под высокий процент? Вкладывайте свои деньги по сберегательным программам, которые предлагает кредитный потребительский кооператив «Дело и Деньги». Почему именно сюда? Вот вам 7 веских причин! <…> <…>», размещенной в газете «Источник новостей» № 6 (519) на  7 стр., в нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола должностное лицо – <…> .

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения  <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемом кредитном потребительском клубе и финансовым услугам, предоставляемым им, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным интересам.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте <…> КПК «Дело и Деньги» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, совершено  должностным лицом Кооператива впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к должностному лицу Общества меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 3,  п. 20 ч. 3 ст. 5, Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо – <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу – <…> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

 товарных рынков и естественных монополий                                                           <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны