Постановление №043/04/7.30-547/2022 1. Признать агента по закупкам КОГБУЗ «Нагорская центральная... от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-547/2022

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

15 сентября 2022 г.                                                                                                         г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4  ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении агента по закупкам КОГБУЗ «Нагорская центральная   районная больница» <…>,

в отсутствии <…>, извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки № 043/06/99-321/2022 от 25.04.2022 г. установила в действиях Заказчика  – КОГБУЗ «Нагорская центральная районная больница» нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ред. от 02.07.2021 г. (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку наборов для переливания (извещение № 0340200003321015036), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

23.06.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <…>, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 15.09.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

15.12.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение № 0340200003321015036 о проведении электронного аукциона на поставку наборов для переливания.

Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется набор базовый для внутривенных вливаний, 6 000 шт, в том числе со следующими характеристиками:

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки

Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки <**>

Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки <***>

Диаметр инъекционной иглы, мм

0.3 и 0.8

конкретное значение

Длина трубки, мм

> 1300 и 1800

конкретное значение

 

<**> Участник закупки обязан указать конкретные или диапазонные значения характеристик товара в соответствии с установленными правилами.

<***> "Конкретное значение" - участник закупки указывает одно конкретное значение или несколько конкретных значений из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное(ые) значение(ия).

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно первой части заявки победителя электронного аукциона (ООО «Прайм»), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов внеплановой проверки, участником во исполнение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе дано согласие на поставку набора базового для внутривенных вливаний на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указано наименование страны происхождения товара – Россия, а также указаны конкретные показатели товара, а именно:

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения)

Конкретные значения характеристик товара

Диаметр инъекционной иглы, мм

 0.8

Длина трубки, мм

1500

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2022 г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе контракт заключается с участником – ООО "ПРАЙМ", которое предложило наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

07.02.2022 г. Заказчиком в адрес победителя электронного аукциона направлен проект контракта для подписания, содержащий следующую Спецификацию (Приложение № 1 к Контракту):

N п/п

Наименование Товара

Единицы измерения

Количество в единицах измерения

Цена за единицу измерения, руб. (НДС не облагается)

Стоимость, руб. (НДС не облагается)

1

2

3

4

5

6

1.

Набор базовый для внутривенных вливаний,

Наименование по РУ : «Устройства полимерные для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильные ПР 23-05-«МПК «Елец» с иглами инъекционными по ТУ 32.50.13-017-74017482-2018». (РУ № РЗН 2018/7361 от 02.07.2020г.) .

Страна происхождения: Российская Федерация.

Товарный знак «МПК Елец».

шт

6000

17,37

104220,00

Таким образом, Спецификация (приложение № 1 к Контракту) не содержит конкретные показатели диаметра инъекционной иглы и длины трубки, предложенные победителем закупки.

15.02.2022 года между Заказчиком и ООО «Прайм» заключен контракт № 0340200003321015036 на поставку поставку наборов для переливания на сумму 104 220,00 руб. (далее – Контракт), Спецификация (Приложение № 1 к Контракту) которого также не содержит конкретные показатели диаметра инъекционной иглы и длины трубки, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения произошли также по контрактам № 0340200003321009818, 0340200003321015425, а именно: 17.09.2021 г. и 26.01.2022 г. победителям электронных аукционов направлены проекты контрактов, Спецификации которых также не содержат конкретные показатели товара.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 01.06.2021 г. <…> переведена на должность агента по закупкам КОГБУЗ «Нагорская центральная районная больница».

Согласно п. 2.1 Должностной инструкции агент по закупкам КОГБУЗ «Нагорская центральная   районная больница» обязан организовать работу по закупке.

Таким образом, должностное лицо Заказчика – агент по закупкам КОГБУЗ «Нагорская центральная   районная больница» <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 17.09.2021 г., 26.01.2022 г., 07.02.2022 г. определено датой направления победителю проекта контракта, не содержащего конкретные показатели товара.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 613260, Кировская область, Нагорский р-н, пгт Нагорск, Советская ул., д.89.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

<…> направила пояснения, в которых указывает, что с нарушением согласна, подобное правонарушение совершено впервые, просит заменить штраф на предупреждение.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать агента по закупкам КОГБУЗ «Нагорская центральная   районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…> меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны