Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИФК-КАПИТАЛ» на действия КОГКУ «Дор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.08.2012 г.                                                                                                 № 146/03-12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

    Молчанова А.В. –  руководителя Управления,

Членов комиссии:

    Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,  

    Фокиной  Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,

в присутствии:

<...>– представителей  КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», по доверенностям,

<...>– представителя  Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

     рассмотрев жалобу  ООО «ИФК-КАПИТАЛ»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

       30.07.2012 г.  из ФАС России по подведомственности перенаправлена для рассмотрения  жалоба  ООО «ИФК-КАПИТАЛ» (далее - Заявитель) на действия  КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области»  (далее – Заказчик), Департамента государственных закупок Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области  (код  аукциона 0140200000812001979). Жалоба была подана в ФАС России 26.07.2012 г. с соблюдением сроков,  предусмотренных ст. 57 Закона о размещении заказов.

      Заявитель ссылается на несоответствие документации об аукционе следующим требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов):

-  п. 1 ч. 1 ст. 11 - в части отсутствия требования к участникам аукциона о наличии свидетельства СРО для выполнения работ, включающих демонтаж и установку опор воздушных линий электропередачи, демонтаж проводов воздушных линий электропередачи,

-  ч. 2 ст. 41.6 - в части наличия в документации образца заявки на участие в аукционе (Первая часть) и формы Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ и иные сведения о товаре, представление которого предусмотрено документацией об аукционе  (Приложение к  первой части заявки),

-  а также указывает на несоответствие п/п «б» п. 5.4 проекта контракта требованиям п. 1, 2, 5 ст. 740, п. 2 ст. 748, п. 3 ст. 753, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ. Просит выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении указанных нарушений.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу. У  Заказчика, Уполномоченного органа запрошены копии документации открытого аукциона в электронной форме, протоколов  аукционной комиссии,  письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы было назначено на 14.08.2012 г.

    13.08.2012 г. по ходатайству Уполномоченного органа от 13.08.2012 № 1355-59-01-06 рассмотрение жалобы было перенесено на 15.08.2012 г.

          Уполномоченный орган  представил запрошенные документы и письменные пояснения, сообщив, что согласно Порядку взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков техническое задание, проект государственного контракта разрабатываются и утверждаются  заказчиками, а затем направляются  в Уполномоченный орган. Ответственность  за разработку проекта технического задания возложена на заказчика. Изменений ни в техническое задание, ни в проект государственного контракта обжалуемой документации об аукционе Уполномоченным органом не вносилось.

          Сообщил, что в форме аукционной документации «Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме» в правом верхнем углу содержится пометка «Для образца», что свидетельствует о необязательности ее заполнения. Форма «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ и иные сведения о товаре, представление которого предусмотрено документацией об аукционе» является приложением к необязательной форме «Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме», поэтому также является необязательной. Включение данных форм осуществлено для облегчения подготовки участниками заявки на участие в аукционе. Считает, что включение форм, не являющихся обязательными для заполнения, не противоречит  Закону о размещении заказов. Просит в удовлетворении жалобы отказать. 

         Заказчик представил  письменные пояснения, сообщив, что представленные в документации формы заявки и сведений о  качестве и технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ, являются необязательными, т.к. имеется ссылка «Для образца», следовательно, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Сообщает, что участник вправе представить свое согласие на выполнение работ и сведения о конкретных показателях товара посредством оформления собственных документов, соответствующих требованиям Закона о размещении заказов.

         В части отсутствия в документации об аукционе требования о предоставлении свидетельства СРО по п.п. 20.1., 20.2. Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства вызвано тем, что согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ   лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно при условии  соответствия требованиям, предусмотренным ч. 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. 

       Пунктом 6.5 проекта государственного контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций.

       Учитывая, что предметом аукциона является строительство дороги, в документации выставлено требование о наличии СРО по п. «25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов».

      В соответствии с п. 16 Информационной карты участник аукциона вправе предоставить копию свидетельства СРО о допуске к видам работ по п. 33 Перечня «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

     Считает п.п. «б» п. 5.4. проекта контракта соответствующим требованиям п. 1 ст. 720, п. 1 ст. 721, ч. 1 ст. 743, ч. 1 ст. 754,ч.ч. 1, 2 ст. 755, ч. 3 ст. 748, ч. 4 ст. 720, ч. 1 ст. 723 Гражданского кодекса РФ.

     Просит в удовлетворении жалобы отказать.

      В ходе рассмотрения жалобы по существу на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов проводится внеплановая проверка размещения заказа.

       Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайство о  рассмотрении дела в его отсутствие не направил.

На заседании комиссии представитель Заказчика поддержал  доводы, изложенные в письменном пояснении.

Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы письменного пояснения по жалобе.

Заслушав  представителей   Заказчика, Уполномоченного органа,  изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам.

1. Частью 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать  требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с  п. 1 ч. 3 ст.41.6  Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на  участие в аукционе в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

     На сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении открытого  аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области  (код  аукциона 0140200000812001979). Начальная (максимальная) цена контракта 462803811 рублей.

     В составе документации об аукционе имеются формы «Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме» в правом верхнем углу которой содержится пометка «Для образца»,  а также  «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ и иные сведения о товаре, представление которого предусмотрено документацией об аукционе», являющаяся приложением в Заявке.

      Учитывая ссылку «Для образца», Комиссия Кировского УФАС согласилась с доводами Заказчика и Уполномоченного органа о том, что данные формы не являются обязательными для заполнения и не нарушают требования   ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом аукциона является строительство автодороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области.

Согласно п. 16 Информационной карте вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием следующих пунктов раздела  III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту – 6, 6.1, 6.3, 7, 7.1, 7.2, 10, 10.1, 12, 12.5, 12.9, 25, 25.1, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7, 29, 29.7 или 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Анализ  п. 6.5. проекта контракта, п. 16 Информационной карты документации об аукционе позволяет сделать вывод о возможности участника размещения заказа осуществить определенные вида работ по строительству с  привлечением субподрядных организаций.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов ввиду отсутствия требования о предоставлении участником размещения заказа копии свидетельства СРО для выполнения работ, включающих демонтаж и установку опор воздушных линий электропередачи, демонтаж проводов воздушных линий электропередачи, не обоснован. Данные работы могут быть выполнены субподрядной организацией, имеющей свидетельство СРО на соответствующие работы.

3. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

 Согласно п/п «б» п. 5.4. проекта государственного контракта, являющегося частью аукционной документации,  установлено, что уполномоченный  представитель Заказчика имеет право отдавать распоряжения о разборке и последующем новом исполнении частей строящегося объекта, в случае ненадлежащего технического исполнения или использования при строительстве некачественных материалов, даже в тех случаях, когда по этим видам работ ранее была промежуточная приемка и был произведен промежуточный  платеж.

Согласно  ст.ст.  720, 721, 723, 743, 748, 753  Гражданского кодекса РФ заказчик осуществляет приемку выполненных работ; при обнаружении отступлений от договора обязан заявить об этом подрядчику; подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика; в случае обнаружения после приемки работы недостатков, которые не могли быть  установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки),  заказчик извещает подрядчика; в случае  если работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, заказчик вправе потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.

 Анализ данных статей Гражданского кодекса РФ позволяет сделать вывод о соответствии п/п «б» п.  5.4 проекта государственного контракта требованиям законодательства РФ.

В ходе внеплановой проверки  нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

       На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

      Признать необоснованной жалобу  ООО «ИФК-КАПИТАЛ» на действия  КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», Департамента государственных закупок Кировской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области  (код  аукциона 0140200000812001979).

  

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны